Гость Катон. А. С

Сансанс
Басня по мотивам эллинов на русский лад.

Известно, как в гости приходит Катон,
Известно и то, как уходит потом:
Затем только в гости приходит к вам он,
Чтоб только войти, - сразу выскочить вон!..

Допустим, к вам в гости заходит Катон,
Зачем же коня за собой тянет он?
Неужто, за тем к вам с конём входит он,
Чтоб, тут же на нём быстро выскочить вон!..

- Так что же, - подумалось мне, - погляжу:
Какого Катон нам задаст куражу?..
И вот, заявляется в гости Катон,
- На чём бы, вы думали, - следовал он?..

На чём можно выскочить быстро от нас?
Быстрее, чем выскочил в прошлый он раз…
Сидел он, как будто бы всадник в седле,
Да с ведьмой, в придачу, сидел на метле…

Был к встрече готов я, - встречал их крестом!
Катон пригрозил мне костлявым перстом…
И ведьма мне тоже грозила… За то, -
С тех пор, их не видел я и за версту!..

Мораль этой басни гласит нам о том:
Врагов осеняйте Небесным Крестом!..