Снега Иерусалима

Симион Волков
Ранняя и суровая выдалась нынче зима в Израиле. В Иерусалиме не просто выпал снег, снегопад валил три дня и завалил напрочь весь, один из древнейших на планете городов. Все старожилы в один голос твердят, что таких сугробов и мороза не было с 1992 года.

В этот снегопад я в Иерусалиме не был, в моей памяти держится много лет другой. Двадцать один год назад нелёгкая принесла меня в Иерусалим именно в дни январской вьюги, явлению для Израиля крайне редкому. Тот снегопад в Иерусалиме был настоящим уральским бураном, со всеми вытекающими из пурги последствиями.

Я приехал в тот раз в Иерусалим, чтобы увидеться со старым уральским знакомым деловаром, который прибыл с родителями на ПМЖ в Израиль пару недель назад. Да ещё одна деталь была - парень этот освободился из СИЗО буквально за неделю до своего отъезда на землю обетованную, просидев там почти год.

Мы с ним отвели душу, вспомнив нашу уральскую зимушку и погоняв на моём старом тендере "Пежо" по сугробам. Местные аборигены, привыкшие к круглогодичному теплу, не представляли, что по снегу можно ехать на машине. Несколько водителей мы просто спасли, вытащив их замерзающих, из неработающих холодных машин.

Они были просто в прострации, у них даже языки замёрзли. Одну немолодую даму, насквозь промокшую и заледеневшую, мы увезли к ней домой на моём легендарном тендере, идти самостоятельно она не могла от страха. Она потом нам звонила, в гости нас приглашала, но мы так и не смогли понять на иврите её адрес... Она так бы и замерзла в маленьком белом "Фиате-Уно", которого не было видно в белом сугробе.

Нам необходимо было пробиться в больницу "Адасса", где лежал в тяжёлом сосотянии после инсульта отец моего знакомого.Нам не повезло в тот день - метель была такая сильная, что полиция полностью закрыла движение частного транспорта в городе. Несмотря на все наши уговоры и доводы полиция исключения не сделала, а взятки здесь не в моде. Отец моего знакомого сына так и не дождался.

Снежная буря, налетевшая на нашу древнюю столицу, закончилась через два дня. В душе же моей буранило и заметало ещё не один год. Холод эмиграции долго не могла разогнать влажная израильская жара и горячая вода Мёртвого моря.
Вот какой необычный получился у нас снегопад двадцать один год назад.

2013 год.Декабрь