Записки учителя воскресной школы 9

Лариса Калюжная
Как-то раз после урока в старшей группе воскресной школы, это было во время Великого поста, ко мне подошла мама одного из моих учеников и с огорчением посетовала, что ее сын не соблюдает пост:
- Я его и стыдила, и ругала, а он мне сказал: «Мама, если ты не будешь готовить мне мясо, я умру». И я  каждый день своими собственными руками леплю ему мясные котлеты или варю мясо! Представляете? И это в Великий пост!
Поогорчавшись вместе с ней, я все же посоветовала  не настаивать на своем:
- Мне кажется, что вы приняли верное решение, уступив сыну. Если на него давить, можно получить обратный эффект.  И потом, пост – дело добровольное.
Мама вдруг вспомнила:
- Вообще-то Саша добровольно постился первую неделю поста…
Я удивилась:
- Как! Саша добровольно постился целую неделю и вы еще чем-то недовольны!? Да он же просто подвиг совершил! В его возрасте мальчишкам все время есть хочется!
Мама обрадовалась:
- Вы так думаете? А я-то его ругаю! Можно я скажу, что вы его хвалили?
- Ну конечно, можно, даже нужно! И обязательно готовьте ему мясо так, как он любит! Можно только попробовать ненавязчиво настроить его попоститься еще и на последней неделе поста. Все-таки Саша посещает воскресную школу и знает о важности Страстной седмицы.
Мне надолго запомнилось, как сияли мамины глаза от радости за сына!

(Продолжение см.: http://www.proza.ru/2014/01/12/1088)