Новогодний заказ. Окончание

Леонид Блох
(начало здесь http://www.proza.ru/2013/12/19/764)


Толстый мальчик Яша положил трубку и посмотрел на друга.

– Ты веришь в Деда Мороза? – спросил Витя.

– Несомненно, – ответил Яша. – Во что-то же надо верить. Лично я давно выбрал бусю и Деда Мороза.

– Не знаю, – протянул Витя. – Я думаю, что это переодетые дяденьки. Я в прошлом году в Новый год был на утреннике с мамой и захотел в туалет. Захожу туда, смотрю, а в соседней кабинке Дед Мороз стоит.

– И что? – поинтересовался толстый мальчик Яша.

– Он делал все так же, как и простые дядьки, – прошептал Витя. – И еще пел песенку про какую-то кукарачу.

– Да, – согласился Яша, – бывает, попадаются и артисты вместо настоящих Дедов Морозов. А как же без этого. Взрослые еще и не на такое способны. Вот, смотри. Настоящие Деды Морозы прилетают на несколько дней. Поздравить детишек. И обратно. У них дома, на севере, других дел хватает. А всякие деловые товарищи пользуются ситуацией в своих корыстных целях. Устраивают платные утренники, елки в театрах. В общем, зарабатывают деньги на наших детских чувствах.

– А к тебе какой придет? – спросил Витя.

– Ко мне только настоящий! – убежденно воскликнул Яша. – У меня есть одна фишка – как отличить Деда Мороза от артиста. Вот увидишь. Когда он появится, я тебе докажу!

– Ну что, Яша, – поинтересовалась вошедшая с кухни бабушка. – Дозвонился?

– Двадцать седьмого декабря Дедушка Мороз придет к нам, – доложил толстый мальчик Яша. – И без тетки, изображающей его внучку!

– Сам обо всем договорился? – поразилась бабушка. – И насчет Снегурочки?

– Да это было проще всего, – махнул рукой Яша. – В той организации работает бывшая сотрудница налоговой инспекции. Она как узнала, что мы заплатим в любом случае, сразу и согласилась. Мы же заплатим?

– Конечно, – улыбнулась бабушка. – А теперь оба – мыть руки.

*** 

Когда Витя ушел домой, толстый мальчик Яша обратился к бабушке:

– Буся, меня очень расстраивает эта ситуация.

– Ты про своего друга? – спросила чуткая женщина.

– Именно, – кивнул Яша. – Мне кажется, что все дело в отсутствии денег в их семье.

– Возможно, – кивнула бабушка. – Но что мы можем сделать? Твои родители – не миллионеры, а я – свою стипенсию (это не оговорка, а специальный термин, придуманный российскими пенсионерами) за декабрь уже почти потратила.

– Боже мой, – вздохнул внук. – Такой праздник бывает раз в году. Неужели ничего нельзя придумать? Вон, президент в своем ежегодном послании обещал детские пособия увеличить. Я про себя  молчу, но Вите-то уже сейчас не помешало бы.

– Яшенька, ты очень много смотришь политических новостей, – покачала головой бабушка. – Ладно, верить в Деда Мороза. Это еще куда ни шло. Но в остальном, надо быть менее доверчивым.

– Ты сомневаешься в обещаниях президента? – чуть не вскрикнул мальчик.

– Успокойся, Яша! Конечно, не сомневаюсь. Но в кассе страны может элементарно не оказаться денег. Помнишь, папа обещал тебе велосипед? Так почему же ты до сих пор ходишь пешком?

– Так то папа, – резонно ответил Яша, – а то президент! Ладно, я понял – до Нового года государство Вите не поможет. Что же делать?

– Будем думать, – вздохнула бабушка. – Для чего же тогда человеку друзья?

*** 

На следующий день бабушка, взяв для отвода глаз хозяйственную сумку, отправилась в фирму, где Яша заказал Деда Мороза. Она долго, за закрытой дверью, общалась с девушкой-диспетчером. Вышла Яшина бабушка оттуда вполне довольная собой. Даже кошелек не пришлось доставать.

Вернувшись домой, она ничего не сказала внуку.

Вечером бабушка сходила к Витиной маме, захватив с собой свежеиспеченную шарлотку. А также очки, ручку и блокнот.

– Зачем вам это? – устало спросила Витина мама.

– Провожу социологический опрос, – важно заявила Яшина бабушка. – Я до выхода на пенсию трудилась завучем в школе. Вот мне и поручили.

Ну ладно, поручили, так поручили. Витина мама принесла свой паспорт и свидетельство о рождении сына. Яшина бабушка тщательно переписала оттуда интересующие ее данные.

Подумав, буся все же поняла, что одна не справится. Когда внук уснул, она вызвала на кухню дочку и зятя. Объяснив каждому задачу, бабушка отпустила эту инфантильную пару спать. Помощники были явно слабоваты, но другого выхода не было. Информация должна была остаться в семье, а подключать более инициативного Яшу нельзя.

Следующим утром, увидев в глазах внука какой-то мучительный вопрос, буся твердо сказала:

– Положись на меня.

– Тебе верю, – ответил толстый мальчик Яша.

– От тебя требуется только одно, – строго произнесла бабушка. – Сегодня же убеди Витю написать Деду Морозу письмо.

***

Итак, наступило двадцать седьмое декабря.

В квартире у толстого мальчика Яши собрались все заинтересованные лица. Бабушка даже убедила Витину маму не ходить сегодня на работу, а попить чаю у них на кухне. Заодно посмотреть, как Дед Мороз будет поздравлять их детей. Надо ли говорить, что в спальне у бабушки лежали заготовленные подарки и для ее внука, и для его друга.

Даже родители толстого мальчика Яши отложили книжки, переоделись и, попивая чай в ожидании гостя, играли с бабушкой и Витиной мамой в лото.

Витя явно волновался, а Яша снисходительно объяснял, как надо вести себя с этим волшебным стариканом.

– Имя свое называй четко, стих читай с выражением, не торопясь. У нас полчаса законных оплачено. На подарок сразу не кидайся, а поблагодари и отложи в сторону. Когда Деда Мороза проводим, спокойно развернем и посмотрим.

Раздался дверной звонок.

Яша и Витя наперегонки помчались открывать.

На пороге действительно стоял Дед Мороз.

– Гостя принимаете? – пробасил он.

– Давно ждем! – в два голоса крикнули дети. Взрослые решили посидеть на кухне и прислушивались к разговору из-за закрытой двери.

– Ох! – воскликнул Дед Мороз. – Долго же, ребятушки, шел я к вам, дорогие. Все ножки истоптал.

– Вас машина привезла, – заявил Витя.– Я в окно видел.

– Ты чего? Так положено говорить! – Яша слегка подтолкнул друга и улыбнулся гостю. – Проходи, дедушка, в комнату. Отдохни с дороги. Валенки можешь не снимать. Я потом попылесосю.

– Ну что, детки? – спросил Дед Мороз, усевшись на диван и улыбаясь. – Что выучили? Чем порадуете дедушку?

– Я выучил монолог Чацкого из комедии Грибоедова «Горе от ума»! – гордо заявил Яша. – Читать?

– Верю, верю, – перепугался Дед Мороз. – А чего-нибудь из детского не знаешь?

– Я подумаю, – сказал толстый мальчик. – Витя, давай пока ты.

– Ну? – подбодрил седой волшебник. – Что-то про меня, про зиму. А?

– Мне Яша сочинил, – признался Витя. – Можно?

– Вот этот вундеркинд? Ну что ж, давай.

Витя откашлялся и произнес:

– Стих про Новый Год.

После осени зима
Как всегда приходит,
И дорогу к нам сама
Вновь она находит!

И несет она с собой
И мороз, и стужу.
И в каток, взмахнув ногой,
Превращает лужу.

Здравствуй,  Деда Морозей.
Заходи скорее.
Поздравляй двоих друзей,
Русского с евреем!

– Яша! – заорал, врываясь с кухни, папа мальчика. – Ты чему учишь ребенка?

– Ша! – остановила зятя Яшина бабушка. – А что такого? Там есть хоть слово неправды?

– Молодцы! –  в два голоса одобрили обе мамы.

– Витька! – заржал Дед Мороз, хлопая пацана по спине. – Да ты взрослый совсем! Не узнаешь?

Волшебник снял шапку и раскинул руки в приветствии.

– Дед? – не верил своим глазам мальчик. – Дед Роман? Мамка, дедушка приехал!

Он бросился в объятья деда.

Витина мама, не веря ушам и глазам, вошла в комнату.

– Папа? Ты откуда?

– Все эта женщина, – улыбнулся дед Роман, седовласый и седобородый. Он показывал на Яшину бабушку. – Нашла меня в нашей Архангельской глуши. Уговорила в один момент. А чего ж. Дочку и внука три года не видел. Вас не дождешься, так чего ж не приехать. Тем более, повод такой.

– Простите, – вмешался в разговор Яша. – Вы из Архангельской области?

– Так точно, – улыбнулся дед Роман.

– Насколько я знаю, – продолжил Яша, – у вас находится вторая по значению база подготовки Дедов Морозов?

– Переведите кто-нибудь? – попросил дед Роман.

– У вас живут Деды Морозы? – переспросил толстый мальчик Яша.

– И дедов хватает, и морозов! – засмеялся Витин дедушка.

– Можно эксперимент? – осторожно произнес Яша.

– Тебе все можно, – улыбнулся гость. – Раз ты друг моего внука.

– Спасибо, – кивнул Яша, сделал шаг к деду Роману и дернул его за бороду.

– Э! – крикнул дедушка. – Я не посмотрю. Выпорю враз!

– Настоящий, – сказал Яша.

Бабушка укоризненно покачала головой.

А Яша сказал Вите:

– Я ж тебе говорил, что у меня способ есть верный. Я тебя уверяю, твой дедушка Роман – настоящий Дед Мороз!

– Здесь я с тобой соглашусь, Яша, – кивнул Витя.

– Ой, братцы! – воскликнул дед Роман. – Совсем вы меня затуркали. У меня ж внучка в такси. Сейчас сбегаю.

– Я же просил! – воскликнул Яша. – Никаких Снегурочек!

Но дед Роман уже не слышал. Проявив неожиданную прыть, он выскочил из квартиры.

– Водку спрячьте, – скорчив рожицу, заявил Яша.

– Заходи, внученька, заходи, дорогая, – раздался бас деда Романа.

Он, как галантный кавалер, пропустил вперед даму.

Вы бы видели лицо толстого мальчика Яши.

В квартиру вошла, смущаясь и скромно улыбаясь, маленькая девочка в красной курточке, белых сапожках и белой шапочке. Ростом она была чуть ниже Вити.

Яша, забыв обо всем на свете, подошел к гостье.

– Снегурочка? – шепотом спросил он.

– Лиза, – тихо ответила девочка.

– Это двоюродная сестра твоя, Витя, – пояснял дед Роман. – Решил, возьму с собой, пусть город большой посмотрит.

Но Яша ничего не слышал.

Бывают Снегурочки! Бывают! По крайней мере, одна точно есть!



2010