Дворовый уж

Иван Никульшин
На моем деревенском  дворе прижился уж. Зиму он, видимо,  в навозной куче пережил, а той весной беда с ним приключилась. Угодил в колодец .

Сруб колодца  рублен из ветлы, с  возрастом обветшал и  подопре; для питья он не годится, но для полива нужен.Знакомый механик посоветовал укрепить сруб, опустив  широкую трубу в колодец.

Вот в эту полуметровую трубу и угодил уж. Сколько просидел  он в ней, лишь ему известно. Только когда, увидев,освободил его из железного плена, вытащив сачком, он прежде, чем скрыться,  долго лежал, приходя в себе. Отогрелся  под солнцем и уполз.

За лето несколько раз встречал его то в одном, то в другом углу двора. В общем, прижился, приятелем стал.

 Однажды с ним такой  случай вышел.
Услышал крики воробьев под окном. Кричали они так, как будто пожаловать ся хотели.Эта воробьиная пара каждый год селятся за наличником  моей избы. Вот я и решил, соседская кошка шалит, к гнезду подбирается.

Выглянул во двор, мать честная,никакая это не кошка! Мой старый жилец, уж вытянулся во весь метровый рост на углу избы; толстый, черный, блестит под солнцем, как шелковый шнур, на голове золотая корона. Вижу, к наличнику с птенцами тянется. КАк тут не вспололщиться родителям? Они прямо-таки  криком исходит.
 
Делать нечего, надо спасать воробьиное потомство.  Взял швабру и столкнул нахала наземь. Он лишь хвостом блеснул, скрывшись в траве.

Рассказал об этом случае учительнице биологии. Она мне говорит:

- Напрасно так сделали. Надо, чтобы было, как в дикой природе. Самые сообразительные должны выживать.

Не знаю, может, и напрасно. Но вышло так, как вышло.

А погиб мой надворный квартирант очередной весной, когда уже трава пошла в рост, черемуха  цвела. С болота  за лугом  каждый вечер  доносился веселый  лягушиный базар.  Их криками, видимо,и соблазнился он, решив переселение устроить, да  угодил под колеса какого-то моторизованного лихача.

Этот автогубитель  не поленился дважды по нему проехать, чтобы покрепче размазать по асфальту.

Вышли утром с собачкой гулять, а он, расплющенный, против моего двора лежит. Неподалёку сороки прыгают, примеряются, с кого конца своё пиршество начать.

Грустно стало. Грустно и за нас, людей, как-то неловко...