Проишествие в трамвае

Вадим Прохоркин
ПРОИШЕСТВИЕ В ТРАМВАЕ

Рассказ очевидца
   

 Я сидела в трамвае и думала о чём-то своём. На остановке в трамвай вошла женщина, привлекшая моё внимание. Она была средних лет, симпатичная, аккуратно причесанная, на ней был светлый костюм, подчеркивавший её стройную фигуру. Ухоженные руки и лицо свидетельствовали о том, что она следит за своей внешностью. Единственное, что её портило – капризное выражение лица. Женщина оглядела салон трамвая в поисках свободного мета, но все места были заняты и никто не поспешил предложить ей свое место. Я слышала, как она недовольно проворчала:
   
    - Все куда-то едут, едут, и  чего им дома не сидится...

На следующей остановке в трамвай вошёл мужчина в грязной рабочей робе и стал продвигаться по салону в сторону, где стояла эта женщины.  Она возмутилась:
   
    - Куда вы лезете? Всегда в трамвае тебя запачкают. Не знаешь, как и одеться. Неужели вы не могли после работы переодеться?
   
    - Извините, - смущённо ответил мужчина. - Знаю, что я сегодня грязный. Обычно  переодеваюсь, но сегодня на работе был аврал и я так устал, что сил на переодевание не осталось, одна мысль в голове – поскорее бы добраться до дому.
    -  Извините, - еще раз повторил он, - Я встану в сторонке, чтобы никого не запачкать.
Женщина поморщилась, но ничего ему не ответила.

Спокойно едем дальше. Но вдруг я замечаю какое-то беспокойство среди пассажиров: они вертят носами и подозрительно  поглядывают друг на друга. Тут и мне захотелось зажать нос, так как  почувствовала неприятный запах.
   
    - Ф-у-у-у! - послышался недовольный голос уже знакомой нам женщины, - так вы ещё и навоняли?

Женщина повернулась в сторону мужчины в грязной одежде:
    - Да как вам не стыдно?
   
 Мужчина покраснел и стал оправдываться:
    - Это не я! Я этого не делал...

Мужчину стали стыдить и другие пассажиры. Но тут к выходу протиснулась пожилая сельская женщина с тяжёлым коробом, висевшим у неё  через плечо. Она с трудом его сняла, поставила на пол и обратилась к пассажирам со словами:
    - Люди добрі, не свариться, пробачте мені, ето я ненавмисно наперділа.  Ой, пробачте, напукала.

Это неожиданное признание сельской женщины вызвало всеобщий хохот пассажиров. Мужчина был реабилитирован.

Светлана Витюк