Басни Льва Толстого на новый лад 3

Владлен Шинкарев
                Тонкие нитки.
 Одна муха прилетела к пряхе Пауку и давай насмехаться над ним: «Что это ты днями, нитки прядёшь, и сети везде развесил? Надеешься,  что в них кто - нибудь  угодит. Ловушка для дураков. Их видно на расстоянии, особенно, когда на них пыль или роса садится.  Да и нитки такие тонкие, порвутся сразу же». «Не мешай работать»,- отвечал Паук, продолжая  трудиться. Он своё дело тонко знал. Муха только поднялась в воздух, чтобы улететь, как сразу же угодила в сети. Бьётся, кричит: «Освободи меня немедленно, а то  разорву твои сети на клочья».  Чем сильнее Муха билась в паутине, тем больше запутывалась. Наконец она выбилась из сил, подкрался к ней Паук и говорит: «Теперь веришь, что крепкие нити я плету». «Нет, не верю», - еле- еле прошептала Муха. Паук и съел Муху. Поделом не верующим и не видящим дуракам.
                Лев и Мыши.
 Лев собрался отдыхать. Уж, очень много у него забот,  лес большой, везде нужен хозяйский глаз. То здесь волки  козочек гоняют, то там кабаны у деревьев корни догрызают. Бобры, где попало,  плотины ставят – болота кругом, да топи. Зато мышей развелось: видимо - не видимо.  Завтра надо дать команду ежам - пусть с ними разберутся. Только собрался  в ручей залечь на отдых, как в бок вонзилась игла.  Он не успел её выдернуть, как заснул. И слышит сквозь сон, как его связывают, а он ничего поделать не может. Сколько он спал, он не помнит, только просыпается,  рядом люди с ружьями стоят. И слышит: « Какой красавец, мы за него не один миллион долларов возьмём». Лев,  как зарычит, но подняться не может, лапы - то связаны. Один из браконьеров и говорит: «Пойдёмте кабанчика завалим, шашлычок по этому поводу не мешало бы приготовить». Браконьеры и удалились в зарослях можжевельника.  Рядом пробегала мышка, услышала она рёв льва, позвала на помощь уйму мышей, перегрызли они все верёвки и освободили Льва. Лев и подумал: «Надо же, как получается в жизни, думаешь - мелкая тварь, тебе только мешает, а она добро тебе может сделать». Бывает же и от мышей добро.
                Волк и Деревня.
Вышел Волк на охоту. Бежит по полю, надеясь встретить какого_- нибудь зверя. Никого в  чистом поле не  видно. Вымерли что ли, думает волк, и видит впереди огни большой деревни. Подбегает к крайней хате, потирает свои лапы, предвкушая сытый ужин. В сарай, а там пустота. Слышит, из хаты раздаётся плач ребёнка и строгий голос матери: «Спать не будешь, отдам тебя Волку». Ну, думает Волк, зачем рыскать по деревне в поисках пищи, когда её вот- вот подадут. Сел во дворе и ждёт. Час другой ждёт,  так и просидел до полуночи. Снова слышит плач ребёнка. И уже ласковый голос матери: «Спи, сынок, спокойно, никому я тебя не отдам. А если, прейдёт к нам Волк,  я его убью». И тишина. «Да..,- подумал Волк,- здесь точно ничего не светит: говорят одно,  а делают другое. Только время зря здесь потратил»  И побежал к следующей избе. Тишина: ни плача тебе, никаких обещаний. А от сараев тепло и навозный запах, да пот от скотины в нос ударяет. Не раздумывая, он в сарай, а там хозяин с ружьём. Как обманчива тишина, только и подумал Волк, как раздался выстрел.  Хорошо, что хозяин промахнулся. Волк еле ноги унёс. Бежит, а  про себя думает: «Странные люди в этой деревне живут; одни обещают, но ничего не дают, другие ничего не обещают - под себя всё гребут, никому ничего не дают, попробуешь что - нибудь взять - жизни лишишься. Раньше проще было,  сейчас одни сложности». Вот и пойми русскую душу!