Гнездо

Элла Саркисян
В доме дедушки под карнизом балкона,ласточки свили гнездо .Поздней осенью они улетали и неизменно возвращались весной.В ту зиму ,когда дедушки не стало,ласточки уже не вернулись.
Вот и фотография дедушки,а справа от вас бабушка-Маргарита Николаевна.
Она часто сетовала на утерянный после замужества титул "Мелик",что означало утерянный титул лорда или князя.........Обрела беститульную, скромную фамилию,утеряв звание "Лордов Мелик-Саркисян".
Для меня она была удивительным персонажем из очень старой истории . Её звали -МАРГАРИТА!Помню ,рассказанную ею историю о побеге из Карса во время резни...
Как ночью сосед-турок спас семью моего отца ,отдав белую лошадь для побега из Карса.Дом был одноэтажный в Карсе, ныне принадлежавший Турции ,старый, добрый ,длинный и немного угрюмый, с хранящимися в нём фамильными сокровищами и простыми скучными секретами в виде захороненных кувшинов с драгоценностями в подземельях непримечательного дома.Я видела фотографию этого дома. Иногда перед сном она садилась на высокую, уложенную разнообразными подушками тахту в длинной ночной рубашке и заплетала реденькие серебристые косички,свесив маленькие ножки и раскачивя ими как маленькая девочка, ведь они у неё не доходили до пола и рассказывала,как плела в молодости ковры стежок за стежком,приговаривала непонятные слова и гладила мои волосы своей маленькой сухонькой ладонью.Помню,спрашивала у бабушки, куда же подевались мониста и пояс с фотографии?
Ответ был незамысловатым и простым:"Продали ,чтобы выжить!"
Я навещала её во время школьных каникул и с каждым годом она становилась всё меньше и меньше, совсем как персонаж Маркеса-Урсула.Я скучаю по ней и по старому дому в Тбилиси.