Тростник и голубка. Глава 59

Наталия Пегас
Глава 59. Под вуалью

Дверь открыла Жюльет, которая под любым предлогом навещала свою госпожу. Этьен уверенно поднялся по лестнице и внезапно распахнул дверь. Соланж обернулась и резко побледнела.
- В чём дело, кузина?
- Ты вошёл так неожиданно, - проронила она, обменявшись со служанкой красноречивыми взглядами.
- Хотел тебе рассказать нечто забавное.
- Замечательно. Присаживайся.
Жюльет засуетилась. Сначала принесла чай, потом булочки и пирог с черникой. Лакруа принялся описывать любовные переживания своего друга, надеясь удивить собеседницу, но та реагировала слишком странно. Лишь кивала в ответ, да время от времени бросала взгляды на большое кресло в углу.
- Ты чем-то расстроена? – спросил Этьен, забыв про булочку.
- Нет. Просто хотела немного прогуляться…
- Но месье Ришар не велел тебе выходить.
- Я знаю. И всё же, так не привычно сидеть взаперти.
Соланж заметила, что он не спускает с неё глаз, и напустила на себя безразличный вид.
- Что ты скрываешь?
- Ничего.
- Совсем забыл, я ведь следил за той дамой.
- Надо же! – вскинула брови графиня.
- К сожалению, мне так и не удалось выяснить кто она, но я не просто так не сдамся. Ты же меня знаешь.
Лакруа медленно поднялся со стула, и направился прямиком к тому самому креслу. Обнаружив перчатки и шляпу с вуалью, он моментально обо всём догадался.
- И как долго ты собиралась это скрывать от меня?
- Прости, Этьен. Всё произошло так быстро. Услышав о страданиях принца, я не знала чем помочь. И вдруг пришла в голову идея выдать себя за другого человека.
- Ты осознаёшь, чем это может закончиться? – нахмурился её кузен.
- Всё будет хорошо, обещаю. Совсем скоро месье Ришар едет в Париж, и я исчезну.
- Если ты полагаешь, что Амадей с лёгкостью забудет про незнакомку, то ты глубоко заблуждаешься. Он только о ней и думает. Вернее, о тебе.
Соланж улыбнулась.
- Значит, его печаль прошла. Это чудесно.
- Ещё бы! Такая красавица. Даже я едва не поддался очарованию этой дамы.
Они не смогли удержаться от смеха. Поэтому вошедшая Жюльет была удивлена, заметив графиню в шляпе с вуалью и с весёлой улыбкой на лице. Когда Этьен вернулся в поместье, он сразу поспешил к своему другу. Конечно, он не мог признаться, что ему известно кто такая Мадлен, и всё же хотелось хоть как-то поддержать принца. К сожалению, он так и не нашёл Амадея. Камердинер принца сообщил, что граф Нуаре позвал его высочество в оранжерею и просил им не мешать. Жерар действительно угощал дорогого гостя лучшим итальянским вином, и рассказывал ему о том, какое обширное наследство он получил.
- Смею предположить, что не по этой причине вы пригласили меня для серьёзной беседы, - произнёс Амадей, не притронувшись к вину.
- Вы очень проницательны, принц. Но знаете, мне не хотелось вот так сразу, без всяких предисловий обращаться к вам за советом.
- Продолжайте.
- Дело в том, что после смерти моей обожаемой супруги я подумываю покинуть Францию.
- Вот как?
- Да, - вздохнул Нуаре. – Здесь всё напоминает о той женщине, которую я любил всей душой. И ни смотря на это, я всё-таки желаю продать поместье Дюбуфэ, и перебраться куда-нибудь подальше. Например, в Вену.
- Весьма неожиданное решение.
- Вот я и подумал, что вы могли бы мне помочь. Замолвить словечко при дворе, и кто знает, может быть, мне нашлось бы место…
- Ничего не могу вам обещать, граф. Но я постараюсь сделать всё возможное, чтобы удовлетворить вашу просьбу.
На том и расстались. Амадей ворвался в комнату друга, и молча плюхнулся на диван. Несколько минут прошло в напряжённом молчании. Потом, принц поведал о далеко идущих планах Жерара.
- Ему нельзя доверять, - заявил Лакруа. – Он очень хитёр.
- Ты так говоришь, словно тебе известно нечто важное.
- Пока это всего лишь мои догадки.
- Говори яснее.
- Мы подозреваем, что граф Нуаре женился на Соланж по расчёту.
- А кто это «мы»?
Этьен понял, что выдал себя, и принялся как можно скорее подбирать более правдоподобный ответ. Ему ничего не оставалось, как назвать имя баронессы.
- Понимаешь, она тоже заметила, что Жерар ведёт себя слишком странно. В последние дни, он почти не навещал Соланж, хотя в самом начале уверял, что безумно её любит. И потом, эта уверенность, что поместье принадлежит ему.
- Разве дело обстоит не так?
- К счастью,  Жерар не подозревает, что есть прямой наследник.
- Насколько я помню, графиня была последней из рода Дюбуфэ, - взволновано произнёс Амадей.
- Мы с кузиной подозревали, что один человек слишком схож внешне с покойным маркизом. Мне не удалось выяснить всю правду, потому что Соланж заболела, но теперь, я поеду в Париж.
- Тогда, я поеду с тобой.
- Нет, нет. Это лишнее. Тебе стоит остаться здесь. Отдохнуть, а заодно проследить за Жераром.
С большим трудом, принца удалось уговорить, не покидать поместье. А сам Этьен начал собираться в дорогу, вместе с баронессой и месье Ришаром. Правда, лекарь отбыл значительно раньше, чтобы не вызывать подозрений. Зато Нуаре ликовал, что его высочество составит ему компанию, и придумывал насыщенную программу для столь важной особы. Едва граф Лакруа, и баронесса Манрике де Лара отправились в столицу, как принц погрузился в меланхолию. Он был уверен, что и Мадлен последует их примеру, а значит, он останется совершенно один. Компания Жерара его утомляла. Разумеется, ему пришлось написать несколько деловых писем в Вену, и сжечь их в камине. Амадей всё больше убеждался, что граф человек хитрый и тщеславный. И порой, ему нестерпимо хотелось покинуть Пуасси. Прошло уже три дня, с тех пор как он в последний раз виделся с Мадлен. «Похоже, она тоже уехала» - эта мысль не оставляла его в покое. Тем временем, в Париж прибыла карета с баронессой и графом Лакруа. Мария-Долорес поселила кузена близкой подруги в лучших комнатах, а сама отдала распоряжения освободить небольшой особняк на окраине города. Именно там, должна была поселиться красавица Мадлен и её служанка Жюльет. Господин Прево и месье Ришар сопровождали дам, и всю дорогу развлекали их интересной беседой. Едва они прибыли, господин судья почти сразу откланялся, а лекарь сказал, что должен быть возле баронессы, чтобы не привлекать внимания. В особняке ни смотря на его скромные размеры, располагались три спальни, маленькая гостиная, кабинет и комнаты для слуг. Отныне Соланж не могла называться своим настоящим именем, и должна была скрывать лицо под вуалью во избежание всяческих недоразумений. Мария-Долорес прислала подруге новый гардероб, множество модных шляпок, и несколько париков на выбор.

Художник Daniel Hernandez Morillo.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2013/12/23/582