Саша Кудесник. Мозаика жизни

Константин Лесняк
Кошмар вернулся. Не спрашивая разрешения, ворвался в утренние грезы Кудесника.
…….Миномет сухо отрабатывал заданный квадрат, поднимая в воздух, слои дерна вперемешку с землей. Гулко ухая, осыпал все вокруг, миллионом свинцовых осколков. Блиндаж то и дело сотрясался от близких разрывов, после чего следовала очередная волна смерти, откалывающая от бетонных блоков куски. Ребята из разведвзвода сидели рядом, молча, сжимая автоматы. Казалось, происходящее вокруг их мало волновало. Жека Рамазанов, Серега Филин, Вован Толстов, проверенные ребята, дюжие бойцы, с Филином так вообще с призыва вместе сапоги топчем. Митюха нервно курил, прикрыв огонек сигареты ладонью. Где-то в низине, как и прежде, ухал миномет, сея смерть, и не давая высунуться, про то чтобы выйти из блиндажа и речи быть не могло.
- Скоро пойдут, - промолвил Филин, доставая сигарету. – Будешь?
Саша молча взял никотиновую палочку и закурил. В голове ни мыслишки, в желудке пустота, а на душе безысходность и странная тоска, вперемешку с ужасом.
- Идут….
Кудесник вырвался из оков сна. Лоб покрылся испариной, мелкими бисеринками холодного пота. Руки мелко дрожат, толи от напряжения, то ли от страха.
- Куда? – спросил Велимир. Только сейчас Саша заметил напарника, сидящего рядом, и закутавшегося в куртку так, что видна была только половина лица.
Кудесник вопросительно посмотрел на молчаливого сталкера, на секунду забыв о пережитом.
- Куда, говорю? – повторил вопрос Велимир.
- Что, куда?
- Куда идут?
- А, ты об этом? Не бери в голову, кошмар, мать его.
- Ладно, есть будешь? – с этими словами русоволосый сталкер положил широкую ладонь на плечо другу.
- Было бы не плохо, братишка.
- Тогда просыпайся, солдат, я приготовлю.
Пока Велимир возился с консервами, открывая их армейским ножом, и нарезал хлеб, аккуратными ломтиками, Саша осматривал комнату. Вчера в сумерках выбирать место для ночевки не приходилось. На проверку хатка оказалась вполне сносной. Остатки выцветших обоев, которые практически стояли на полу, не плохо гармонировали с прогнившим в некоторых местах, жутко скрипучим, полом.
Жуя бутерброды с килькой, наспех приготовленные Велимиром, Кудесник вспомнил свою бывшую девушку. Почему она вдруг всплыла в море памяти, он не понимал. Может быть этот лучик света, пробивающийся сквозь пустые глазницы окна. Кусочек холодного света на старых половых досках. Такого же ледяного как её сердце. Саша не мог точно сказать, что заставило подняться со дна разбитых надежд столь далекие воспоминания. Кольнуло в груди и отпустило. Когда-то он так же сидел дома, на диване, поджав колени и, обхватив их руками, наблюдал за кусочком солнца на паркетном полу своей комнаты. Именно в тот день он узнал о нем, и в этот же день оставил отчаянные попытки растопить её сердце, которое, увы, принадлежало другому человеку. И больно стало именно от тех слов, которые так ждал и не услышал. Впрочем, тому парню её сердце тоже не понадобилось. Ирония судьбы, будь она проклята.
- Эй, солдат, не улетаем, возвращаемся в грешный мир обратно, - щелчки пальцев перед лицом Кудесника вывели его из состояния оцепенения. – Что с тобой сегодня, Александр? Ты мне не нравишься, место плохое тут. Давай собирайся нас уже жду, а еще дойти надо.
- Твоя правда, братишка, - замучено сказал Кудесник, - может быть, съел что-нибудь не то? Или водочки перекушал. Ладно, хватит нюни распускать, давай на выход, по пути разберемся, что и к чему.
Велимир кивнул, закинул рюкзак за спину и вышел из дома, скрипя остатками половиц. Грязь чавкала под ногами, пока сталкеры выбирались на дорогу, ведущую к КПП. Комки земли налипали на обувь, затрудняя движение. Кудесник шел и курил, наблюдая за небом и щуря глаза от дыма. Хмурые грозовые тучи, подсвеченные изнутри солнцем, плыли над отравленной радиацией землей. Старая дорога, с остатками асфальтового покрытия давно не знала ремонта. Велимир вертел головой, разглядывая окрестности. Вскоре показалось здание контрольно-пропускного пункта. Солдатики лениво проверили документы и пропустили двух одиночек за периметр. Встреча должна была состояться не далеко отсюда. Пуля, так звали сталкера, дал Саше и Велимиру работу, он сидел на ржавой бочке и улыбался в бороду. Рядом с ним на земле стояли два рюкзака.
- Ну что, пропащие, - он улыбнулся еще шире.
- Прости, Пуля, у нас были проблемы, - вышел вперед Велимир.
- Да знаю я ваши проблемы, - хохотнул работодатель. – Онио у всех сталкеров периодически возникают. Я и сам люблю употребить «проблему», так сказать.
Велимир угрюмо посмотрел на Сашу и покачал головой.
- Ладно, сейчас не об этом, - затараторил бородатый сталкер в потрепанной бейсболке. – Вот рюкзаки, здесь металлический мусор. Гайки, болты и гильзы, и еще куча всякой дряни. Ваша задача просеять тропу к базе. А то ребята слишком много времени тратят на переходы. Так что давайте берите поклажу и бегом. Маршрут вы знаете.
С этими словами он пожал сталкерам руки и двинулся в сторону КПП.
- А, кстати, вас там встретят – бросил Пуля на последок. Затем засунул руки в карманы плаща и продолжил путь.
Рюкзаки, наполненные металлическим хламом, оказались гораздо тяжелее, чем ожидалось. Даже Велимир покряхтывал при ходьбе, лямка рюкзака, кем-то испорченная, больно давила в плечо. На привале пришлось поменяться ношами, и теперь Саша кряхтел и крыл на чем свет стоит, неизвестного вредителя. Идти было сложно. В первый день просеяли комариную плешь и липучку. Просто обсыпали аномалии металлическими отходами. Тропу тоже прокидали болтами, гайками и отстреленными гильзами. В принципе любой другой сталкер достаточно быстро пройдет этот участок. Кудеснику, однако, казалось, что они ползли, проверяя каждый камушек и пучок травы. Тяжелые рюкзаки, под которыми вспотела спина, качественно отнимали силы. Солнце скрылось за горизонтом, окутав Зону непроглядной тьмой. Ночевали в старом кирпичном доме. Забаррикадировали дверь в погреб ящиками. Кудесник выпил сто грамм водки, покурил,положил рюкзак под голову и, закутавшись в накидку, захрапел. Велимир же дежурил, охраняя сон напарника. Ночью его сменил Саша.
На следующий день все повторилось. Та же самая тропа, и действие. Работа, чтоб её. Обнаружили еще одну плешь, и обкидали металлическим хламом. Один из болтов неожиданно отскочил, угодив в самый центр аномалии. Звякнул и скрылся в зарослях кустарника. Сталкеры переглянулись и продолжили путь. Вскоре на тропе появились незнакомцы. Хмурого вида мужик, кавказец, или просто заросший, как бирюк, подошел, и пожал руку каждому из сталкеров.
- Это вы Кудесник и Велимир? – цепкий взгляд с прищуром осматривал Кудесника.
- Они самые.
- Ну, дошли уже хорошо. Давайте за мной и не отставать. Я то жрать охота и выпить тоже.
Кудесник посмотрел на Велимира. Русоволосый сталкер еле заметно кивнул. И группа в составе пяти бойцов выдвинулась к базе. Здесь тропа была хоженая, рюкзаки, изрядно полегчавшие, не сильно стесняли движение. Кажется, жизнь налаживалась. Хотя думать так себе во вред, ведь стоит только расслабиться и все, пиши, что пропало. К вечеру были на базе. Усталость навалилась страшная. Саша не помнил, как заснул. Луна, полная, с каплей крови в ореоле, скрытая мелкими перистыми облаками, словно чей-то глаз, освещала сталкерскую базу.