О фотографии... и не только...

Виктор Потёмкин
Все наши воспоминания, особенно самые яркие и запоминающиеся, связаны с первыми годами жизни каждого из нас.  Всё происходящее позже, — вещи другого свойства,  это скорее просто открытия или уроки, в отличие  от раннего детства, когда то или иное было очень узнаваемым и близким…. 
Для кого-то это тепло родственных отношений, для другого  — первые попытки что-то понять из того, что потом будет преследовать всю жизнь,— ощущение какой-то тайны и того, что она обязательно рано или поздно должна быть раскрыта….
Чем старше мы становимся, тем быстрее бежит для нас время, но тем отчётливее мы можем видеть, насколько иллюзорны наши «точки отсчёта» чего бы то ни было, и времени в том числе.
Теперь мы понимаем, что всё было, всё происходит, часто повторяясь даже в деталях, но видоизменено, поэтому не всегда узнаваемо, и будет происходить всегда, и, конечно – же, после нас тоже, и будет всё это неизвестно каким.
А человек не любит неизвестности, он не любит темноты, тёмных комнат в том числе… 
Проделав в той же условной комнате, на одной из стен, небольшое отверстие, - на противоположной стене мы увидим изображение того, что находится за стеной с отверстием. Это то, что мы называем фотографией. То, что фиксирует НАСТОЯЩЕЕ, помогает рассмотреть ПРОШЛОЕ, а сама направлена в БУДУЩЕЕ, то самое неизвестное, чего человек знать не может...
Миллионы людей  пытаются запечатлеть настоящее мгновение, сиюминутность и себя в ней, тем самым пытаясь связать всё воедино: прошлое, настоящее и будущее.
Старые фотографии, попав в будущее — наше настоящее, продолжают жить, непонятной нам, своей жизнью, даря нам ощущение причастности тому, что не до конца осознано, но (мы это чувствуем), очень для нас важное….  Это, наверное, нечто такое, что имеет отношение к бесконечности… И к нам самим тоже.
Фотография, помимо энергетики человека, который её создал, и энергетики времени и места, вбирает в себя и то, что можно определить как «достоверность, предельная точность, идентичность.
Композитор пишет музыку и оставляет нам воспоминания о своих чувствах, мы угадываем его настроение, следим за ходом его мысли, узнаём о его впечатлениях. А фотография, с точностью, которой, наверное, нет предела, – фиксирует визуальную действительность, оставляя за художником — фотографом право на творческое осмысление всего того, что его окружает и что ему интересно. Остаётся именно это.
Всё это, может быть, даже в большей степени присуще кинематографу, но фотография первична,  она та самая основа, на которой строится всё остальное.
Современные цветные фотографии, — всего лишь раскрашенные пёстрые картинки, — слепки с видимой глазу реальности; тогда как чёрно- белая фотография, — это непростой и индивидуальный взгляд на существующее. В этом случае отсутствует пестрота, сознательно отбрасывается лишнее и всё внимание уделяется главному — свету.
Свет создал фотографию, он же её убивает. До недавнего времени фотография ненамного переживала физического человека, — она выцветает на свету.
Фотография  иллюзорна, как иллюзорны и мимолётны тени людей на стене в солнечный день….
Фотография идёт от света и уходит в свет …
Тень следует за человеком. Исчезает человек — исчезает и его тень…. И человек иллюзорен, вернее та его часть, что заключена в его плоть….