Поездка в Севастополь

Ярослав Важничий
  Маша проснулась,позавтракала и вышла на улицу.Ее должна была встретить подруга Лена.Они решили ехать за город провести выходной.Но Лены не было.
- Неужели не придет? - спрашивала себя Маша.
  К ней подошел какой-то парень и спросил:
- Девушка,вы кого-то ждете?
- Подругу.Решили за город ехать.
- А ты местная?
- Нет.Я из Киева.К родственникам приехала.Здесь подружилась с девушкой и вот уже четыре дня здесь.решила позвонить - телефон отключен.А вы почему интересуетесь?
- Да так.Просто спросил.
- Просто так не бывает.
- Подруга наверное не придет.Не ждите ее.
- Еще немножко подожду.Не придет - пойду домой.
  Маша села на лавку и стала ждать.Ждала подругу минут двадцать.Лена не пришла.
- Я домой пойду.прощайте.
- Подождите.
  Маша остановилась.
-Как вас зовут? - спросил парень
- Маша.
- А меня Игорь.Маша,раз так случилось,что вы не дождались подруги то я вас приглашаю съездить в Севастополь.Вы были в этом городе?
- Еще нет.А что красиво?
- Очень.Это город-герой.Я вам красивые места покажу.
  Маше очень хотелось увидеть Севастополь.Неизвестно,придет Лена или нет и она сказала:
- Поехали.Идемте на автобус.
- Зачем автобус?Я на машине.пойдем.
  Игорь отворил двери своей машины и сказал Маше:
- Садись.
- Спасибо.
  Маша села и Игорь завел машину  и они поехали.Большие горы пленили своей красотой,по обе стороны дороги раскинулись зеленые леса.
- Ну как тебе Крым?- спросил Игорь.
- Красиво.
- Скоро будем.Не волнуйся.
  Через некоторое время они ехали по Севастополю.Свернули на проспект Гагарина и Игорь сказал:
- Сейчас посетим заповедник "Херсонес Таврический".
  Игорь подъехал к месту стоянки.Взял Машу за руку и сказал:
- Пойдем.
  Он замкнул машину и Маша пошла с Игорем.
  Старинные руины стояли с давних времен.Виднелся красивый владимирский собор.Возле собора Туманный колокол.
- А вон виднеется Черное море - молвил Игорь.
- А что за музей рядом? - спросила Маша.
- Один античный,а другой средневековый.
  После посещения музеев Игорь сел с Машей в машину и они поехали по улице Пожарова пересекли Стрелецкий спуск,свернули на улицу Адмирала Октябрьского и выехали на Большую Морскую.Здесь Игорь остановил машину и сказал:
- Прошу на экскурсию.Сейчас самые красивые места покажу.
- Ну что же,пойдемте,- улыбнулась Маша.
  Они шли по проспекту Нахимова.На площади Нахимова стоял памятник самому Павлу Степановичу Нахимову,в воде памятник затопленным кораблям на Приморском бульваре,далее Казарскому,с другой стороны памятник обороны Севастополя в 1941-1942 гг.
- Идем на Графскую пристань.Там тоже красиво.
  С Графской пристани они пошли на улицу Ленина и дошли до музея Черноморского флота.рядом находился памятник императрице Екатерине II.
- У нас красивый Петропавловский собор,Владимирский.
- Я уже видела Владимирский собор как были в Херсонесе с тобой.
- А это другой.Пойдем.
  На площади Суворова стоял памятник Александру Васильевичу Суворову.Затем пошли на площадь  Ушакову.на площади находился памятник адмиралу Федору Ушакову,недалеко памятник Тотлебену,затем они вышли к музею панорамы.
- Вот сюда мы сейчас зайдем,- молвил Игорь.
- Красивый город.Мне нравится.
- Ты еще не все увидела.
  Маше очень понравилось в музее панорамы обороны Севастополя.Игорь отворил ей двери машины и сказал:
- Сейчас поедем на Малахов курган.
- Это тоже музей?
- Нет.Это...Ну сейчас увидишь.
  Игорь ехал и говорил:
- Вот памятник матросу Петру Кошке.
- Красивый.
  У Малахова кургана Игорь остановил машину и молвил Маше:
- Идем.
  На Малаховом кургане находился памятник адмиралу Крнилову.Недалеко виднелся музей башня Корниловского бастиона.Подошли к памятникам Воинам батареи Геннериха,чуть далее Воинам 2-го бастиона,потом Игорь повел Машу к памятнику Воинам 1-го бастиона и вернулись в машиу.
- А вот памятник Воинам 3-го бастиона.
- А куда ты сейчас меня везешь?
- На Сапун-гору в музей диорамы.
- Много у вас музеев.
- Так у нас же Севастополь город-герой.кстати,вот памятник в честь 200-летия Севастополя.
  Показалась автозаправка.Игорь подъехал и заправил полный бак бензина и они поехали дальше.
- Вот перед нами памятник Английским воинам погибшим в Крымской войне,а вон виднеется памятник Турецким воинам погибшим в Крымской войне,- рассказывал Игорь.
- Вы наверное весь город знаете как все пять пальцев.
- Да.Я же еще таксистом работаю.У меня просто сегодня выходной выдался.
- Прости,а девушка у тебя есть?
- Нет.Я сам.
- И у меня нет парня.Расстались.Предал меня.А я не прощаю предательства.
- Я тоже такой человек как и вы.Не терплю измены.
  Показалась Сапун-гора.Возле музея диорамы находилась церковь Святого Георгия Победоносца,рядом Обелиск Славы и Вечный огонь.
- Вот и музей диорама штурм Сапун-горы в 1944 году.
  Маша с Игорем вышли из музея и девушка сказала:
- Игорь ты такой интерсный человек.С тобой так приятно общаться.
- Правда?
- Я не стану тебе врать.И тем более ты мне понравился.
- И ты мне.Надолго ты здесь?
- На все лето.
- Вот и хорошо.Теперь мне не будет скучно.
- А у вас друзей нет?
- Есть.Так друзья это одно,а девушка это совсем другое.
  Они долго стояли обнявшись.Целовались,говорили о любви и только ночью Игорь отвез Машу домой.Маша сидела в машине и спала.