Временной путь Часть III Гл. 10

Герцен Андрей
Глава 10

СССР. Москва. Кремль. Прошлое
Знаменитый советский физик Игорь Васильевич Курчатов, проходил последний пропускной пост. Физик уже изрядно вспотел: он очень сильно нервничал, поскольку должен был встретиться лично с вождем всего советского народа. Наконец прошла последняя проверка и Курчатова в сопровождении офицера НКВД проследовал длинным коридором. Физик шел чуть позади, у него уже возникло ощущение, что этот коридор никогда не кончится. Высокие потолки, длинные ковровые дорожки, портреты Калинина, Петровского, Червякова, Нариманова и других председателей Центрального Исполнительного Комитета СССР, ровной вереницей висели вдоль этого «бесконечного тоннеля». Они как безмолвные стражники наблюдали за каждым, кто имел смелость, появится здесь. 
Курчатов, потупив свой взор, продолжал идти за нкаведешником. Как вдруг тот  остановился у одной из дверей. Советский офицер, предварительно постучав по огромной дубовой двери (этот стук как гром прошелся по натянутым нервам ученого), стал медленно ее открывать. В этот момент у Игоря Васильевича стали подкашиваться ноги, но он тут же взял себя в руки. «Не время, Игорек, слышишь, не время!» - напутствовал себя ученый. Он сжал обе руки в кулак и сделал шаг.
Кабинет был очень большим и светлым. Стены были отделаны деревом, без всяких украшений. Несколько шкафов, диван, пару стульев и стол над которым висел портрет вождя народа. Сам Иосиф Виссарионович в этот момент стоял возле окна, он медленно повернулся и с какой-то странной улыбкой произнес:
- Здравствуйте, товарищ Курчатов.
 Игорь Васильевич попытался ответить, но слова как ком застряли в горле. Советский диктатор не обратил на это никакого внимания.
- Проект, над которым Вы работаете, необходимо ускорить,  - Сталин вскользь посмотрел своими карими глазами на ученого, как бы между прочим, а после снова продолжил смотреть в окно. Это деморализовывало.
- Весь советский народ ждет от Вас, товарищ Курчатов, результатов в кратчайшие сроки.
Лицо у физика побелело. Он работал над этим проектом совсем недавно и знал, что на его реализацию уйдут годы, а возможно, десятки лет, но то, чего от него требовали, было просто невозможно! Ученый сразу позабыл о своем страхе и неуверенности, он тут же заявил (сам удивляясь своей храбрости):
 - Но, товарищ Сталин, на этот проект необходимо время, мы еще даже не начали лабораторные испытания, это крайне сложный и…
Курчатов умолк. Глава тоталитарной страны медленно поднял свою правую руку. Сталин ничего не говорил. Он только продолжал смотреть в окно. Наступила полная тишина. Курчатов не знал куда себя деть. Он снова стал сильно волноваться. Физик сразу понял свою ошибку. Как он посмел перечить вождю? Это просто немыслимо!
Игорь Васильевич от нервного стресса стал сильнее сжимать свою руку, которая стала болеть и это немного помогло. У ученого было ощущение, что его загнали в угол, и он ничего не может с этим поделать. Наконец, «картинка ожила». Сталин медленно развернулся и направился к своему рабочему столу. Он протянул руку и взял початую пачку «Герцеговины флор». Затем достал одну папиросу, немного покрутил ее в руке, и стал разламывать. После взял свою трубку, которая лежала неподалеку, и принялся набивать ее только что «раздобытым» табаком.
Физик продолжал стоять и наблюдать за этим действием. Курчатов чувствовал, как бьется его сердце. Он ощущал себя человеком с петлей на шее, которого вот-вот должны вздернуть, но ради представления тянут время. Наконец вождь заговорил:
- Вы знаете, товарищ Курчатов, сколько советских людей мы потеряли на войне? – продолжая набивать табак, говорил диктатор. Ученый явно растерялся, он не ожидал подобного вопроса.
- А какой ущерб был нанесен советской промышленности, сельскому хозяйству, сколько разрушено домов, школ, больниц, это Вы знаете, товарищ Курчатов? – не отрывая от процесса набивания табачной камеры табаком из папирос, спросил Сталин. Курчатов молчал, он чувствовал, что отвечать на эти вопросы не стоит. Наконец покончив со своей трубкой, советский лидер развернулся и посмотрел прямо в глаза Игорю Васильевичу. Его взгляд был необычайно тяжелым и пристальным.
- Наш народ не должен позволит этому больше повториться!
Эта фраза прозвучала довольно тихо, но ученому показалась необычайно громкой. Это было четкое указание! Затем, так же неожиданно, как и раньше, глава правительства подошел к своему рабочему столу, положил трубку, достал из стола какие-то бумаги и стал их подписывать. Он, не отрывая взгляда от дела, продолжил:
- Я уже распорядился. С сегодняшнего дня Вы, товарищ Курчатов, получаете неограниченное финансирование и доступ ко всем необходимым Вам ресурсам. Отчитываться на каждом этапе работы будете лично мне.
Игорь Васильевич помимо самого голоса Сталина мог даже слышать, как скребет о бумагу чернильное перо. Напряжение усиливалось.
Закончив с подписанием бумаг, Иосиф Виссарионович взял лежащую рядом трубку с уже набитым табаком, зажег спичку и очень аккуратно поднес ее к чашке (круглая широкая часть трубки, внутри которой находится табачная камера). Вверх стал подниматься серый, почти багровый дым. Он медленно стал разплываться по огромному кабинету, пытаясь залезть в каждую щель. Сделав пару глубоких затяжек, и, выпустив едкий дым, Сталин снова заговорил:
- Жду ваших первых положительных докладов, товарищ Курчатов. Можете быть свободны.
Игорь Васильевич только слегка кивнул и поторопился к выходу, но уже за своей спиной услышал:
- И еще, - пожилой диктатор, продолжая курить, обратился к известному физику, при этом, даже не смотря в его сторону.
- Я думаю, Вам не следует напоминать, как много от Вас зависит, и что может случиться с Вами и вашими близкими в случае неудачи.
В этот момент в голове Игоря Васильевича появился образ его жены Марии, брата Бориса и всех его коллег, друзей, с которыми физик работал последние годы. Их улыбки, смех, совместные промахи и неудачи, радость от первых открытий и сложности дальнейшего развития, все это бурным всплеском воспоминаний разлилось в сознании ученого.
Затем из уст советского физика на автомате вылетела короткая фраза - «я все понял», после которой он развернулся, и практически не видя ничего и никого, направился к двери. К двери, за которой его уже ждала другая, совсем другая жизнь.


Что такое счастье?
Госпожа Дитер тихонько стояла напротив старенького транзистора и внимательно слушала. Она не хотела упустить ни единого слова, ни единой фразы диктора. Женщина сердцем чувствовала, что, наконец, услышит то, ради чего так усердно молилась последние месяцы. А тем временем диктор продолжал свою речь:
- Наша великая страна объявила о перемирии со всеми воюющими сторонами. Наш Фюрер подписал документ о мирном урегулировании, который также подписал глава Советского Союза. Война между нашими странами официально прекращена! Дальнейшие переговоры со странами Европы проходят успешно, наш народ смог … 
- Мама, мама, - услышала госпожа Дитер, когда к ней подбежал ее пятилетний сын. Маленький Гюнтер задыхаясь и пыхча, как маленький паровозик, с радостью в глазах смотрел на свою мать. Он явно что-то хотел рассказать ей, но когда увидел маму, которая облокотившись о старый камин плачет, сразу забеспокоился. Мальчик подошел поближе и тихонько спросил:
- Мамочка, почему ты плачешь? – на лице маленького мальчика отобразился страх – Что-то случилось с папой?
Маленький Дитер знал, что взрослые плачут только тогда, когда произошло  что-то очень плохое. Он видел, как плакала их соседка, госпожа Блюм, когда ее известили о том, что на войне погиб ее единственный сын. Мальчик не мог забыть эти полные отчаянья всхлипы. Он продолжал смотреть в глаза матери и чувствовал, что сам может в любую минуту разрыдаться. Мать, заметив это, сразу наклонилась к нему, нежно прижала к своей груди и тихонько прошептала на ухо:
- Все хорошо сынок, я плачу от СЧАСТЬЯ, только от СЧАСТЬЯ.


Основной отчет о проекте «Временной путь»

Завершающаяся стадия проекта «Временной путь» длилась почти год (на конец проекта уже более - 80% поверхности Земли были не пригодны для жизни). За этот период удалось эвакуировать почти миллиард жителей. Это удалось сделать благодаря строительству более 30 порталов по всему миру, под руководством немецких специалистов, и хотя порталы запускались довольно быстро, принцип их действия знали только несколько людей во всем мире. Эти порталы потребляли столько энергии, что правительства стран, в которых они находились, вынуждены были строить дополнительные теплоэнергостанции (на строительство атомных уже не было ни ресурсов, ни времени) огромных мощностей. Почти вся нефть, уголь и газ шли на их работу. Из-за этого, более 90% городов вынужденно было оставаться без электричества, промышленность работала только частично. Продолжал функционировать только общественный транспорт, о личном автомобиле, так же как и о многих других благах человечества, можно было забыть. Жить в больших городах стало очень тяжело и опасно, многие люди выходили на протесты и митинги (часто переходящие в массовые беспорядки). Это вынуждало правительство к применению силы, что не могло не вызывать ответной реакции. Доходило даже до кровавых столкновений, где сотнями, а иногда и тысячами гибли люди.
К таким большим столкновениям относится случай, когда в одной из стран северной Америки из-за нехватки энергии остановился портал,  и люди не поверив официальным властям, кинулись штурмом на охраняемую военными территорию, в надежде прорваться к порталу. Многие из нападающих были с огнестрельным оружием. Это и сыграло ключевую роль. Военные были вынуждены открыть огонь на поражение. Тогда погибло более 10 000 человек.
Но все-таки большая часть населения понимала, что все это делается ради их выживания и с пониманием относились ко всем возникающим трудностям.
Но это были далеко не основные проблемы, которые встали перед государствами. Даже имея такое количество порталов (больше построить уже не удалось бы), всех переселить все равно не удалось бы. Желающих выжить было значительно больше и все хотели попасть в первую очередь. Для отсева граждан, с первых дней эвакуации были внесены ограничения для потенциальных переселенцев.
Среди этих ограничений были такие обязательные пункты:
- возраст, не старше 50 лет, исключение:
- ученые;
- политики;
- высший офицерский состав.
- физическое и умственное здоровье (инвалиды также не имеют права на переселение);
- бывшим заключенные и люди, имевшие проблемы с законом (нарушение криминального кодекса).
Такой отсев был необходимым шагом. Но существовало огромное количество людей, которые не смогли попасть в списки будущих эвакуаций из-за получения больших (часто смертельных) доз радиации. Таких людей называли просто – «вне списка». Также существовали народы, общины и даже целые государства, которые не верили в возможность переселения в прошлое. Они продолжали строительство подземных городов, надеясь в них выжить. Некоторые правительства поддерживали сразу несколько проектов выживания. Но такую «роскошь» могли  себе позволить только экономически развитые страны, поскольку общие затраты на обеспечение энергии порталов и строительство подземных городов были колоссальными.
Существовала еще одна часть населения, которая продолжала жизнь на поверхности и даже не пыталась укрыться. Эти люди считали, что конец света рано или поздно наступит, так почему бы ему не произойти именно сейчас? Среди этих людей встречалось много известных ученых, художников, музыкантов, философов с мировым именем, большое количество священников новых религий и их прихожан.
Таким образом, у основной части населения (здоровой части населения) был выбор, либо попасть в список на эвакуацию и выжить, либо остаться и попытаться выжить в подземных городах, либо продолжать жить на поверхности и ждать своего конца. Каждый имел право сделать СВОЙ выбор!

Новый мир

На первых этапах эвакуации расселение жителей проходило очень затруднительно. Люди, пережившие все тяготы войны, с большой опаской относились к переселенцам, которые, как им казалось, совсем на них не похожи. Некоторые самые радикальные проводили акции протеста и митинги, тем самым пытаясь остановить расселение «людей из будущего», но широкого распространения эти акции не получили, поскольку все стало меняться...
Как только сформировалось правительство людей 21-го века, сразу последовали первые глобальные перемены. Современники поделились своими знаниями во многих областях науки. Так, например, были заново «открыты» препараты от многих заболеваний, от которых в 20-30хх годах умирало множество людей. Новому правительству также удалось избежать переноса новых болезней в 40е года. Этого удалось достичь путем строжайшего отбора кандидатов к переселению, тем самым исключив возможность переноса заболеваний. Таким образом, люди позабыли о многих вирусных заболеваниях современности, в том числе и СПИДе (Синдром приобретённого иммунного дефицита).
Параллельно было введено огромное количество  инноваций в строительной сфере, путем передачи знаний о более легких, прочных и менее дорогих стройматериалах. Это породило бум в строительном секторе. Затем люди стали строить чистые электростанции, которые производили энергию с помощью силы ветра, Солнца и воды. Стали внедряться роботизированные технологии на больших предприятиях, что позволило ускорить и удешевить процесс получения готовой продукции. Для сельского хозяйства были переданы для выращивания семена различных сельскохозяйственных культур, которые были более урожайными, требовали меньше влаги и были не столь прихотливыми к грунту.  Параллельно вносился огромный вклад в образовательную систему. Студенты учащееся в вузах и высших учебных заведениях стали получать совсем новые, «современные» знания, с помощью которых они уже сейчас стали вносить неоценимый вклад в развитие всего общества. Совершенно нового общества.
Все это и многое другое в сумме привело к общему экономическому и социальному росту. Колоссальному росту! Это обстоятельство наполнило людей оптимизмом и уверенностью в завтрашнем дне, они продолжали с новым рвением отстраивать свои дома, поселки и города. Все человечество уже с радостью вкушало свежий запах мира, настоящего мира. Непередаваемое ощущение! Но надолго ли это?
Едва ли нашелся человек, который смог бы ответить на этот вопрос. Хотя если подумать, возможно, и нашелся бы, но пока мир прекрасен и необходимо наслаждаться каждым мигом подаренным всем нам!