Колымские письма Петровича 8

Игорь Беляевский
Письмо восьмое.

Здравствуй те мои дорогие! С горячим Колымским приветом к Вам, Ваш муж и отец. Люся, ты просила привезти сувенир, какой-нибудь красивый камешек. Камешек красивый нашел, да  боюсь, что в самолет с ним не пустят, большеват, а так красивый, большой, монументальный такой. Ну да ладно, попробую нарисовать в цвете, не смогу сам, кого-нибудь попрошу.
У меня все нормально. Здоровье налаживается. Погода прекрасная. Теплое колымское лето наступило. Снег тает. Из-под снега проглядывают зеленые растения, какие-то кустики, травка, какие-то брошенные железяки, бочки, всякий мусор.
Дня два назад, утром, позавтракал, одел халат, тюрбан, портупею и прочую амуницию. Вышел на улицу, оседлал ослика, поехал на пост. Погода шептала, утренний ветерок дул на встречу. Утреннее солнце ласково согревало теплом. В небе свиристела какая-то пичуга, вокруг летали бабочки, комары, мухи, мошкара. Блохи прыгали с одного уха ослика на другое. Ослик, после сытного завтрака плелся не спеша и потихоньку попердывал. На душе было спокойно и радостно от того, что наконец-то пришло тепло и через несколько дней домой. От такого состояния, я даже прикрыл глаза. Так и ехали, не торопились. Вернее ехал я, а ослик меня вез. Вдруг, не доезжая, метров пятьсот до поста осел забеспокоился и стал притормаживать. Я открыл глаза и увидел, что справа из кустов вылезает здоровенный  медведь. Для него мы неверно были, как две жирные котлеты. Осел рванул с места в галоп. Я пригнулся и схватил его за шею. Ослик не скакал, он летел, едва задевая дорогу своими копытами. Мне казалось,  что я не на ослике, а на орловском скакуне. Ветер слепил глаза, развивал полы халата, создавая ощущение махающих  крыльев. В гонке на выживание мы незаметно пролетели КПП, не задев шлагбаум. Остановились, когда ослик совсем выбился из сил. Благодаря ему, от медведя мы спаслись. Немного отдохнув, мы отправились в обратный путь. Теперь я тоже шел пешком, а рядом шел мой спаситель. До поста шли около часа. Охранник, которого я менял, даже не заметил, что мы пролетели мимо, не задев шлагбаум. Он, конечно, удивился, что я иду с другой стороны, но ничего не сказал (мало ли, что этому  Иркутскому  в голову взбредет). Я попытался ему что-то объяснить, но понял что не смогу, потому что стал заикаться, и с первого, же слога замолчал.  Молча, принял смену, отдал ему ослика, и молча, пожелал удачи. Оставшись один, осмотрел охраняемую территорию и пошел в КП.
В КП внутренней обшивки не стало, всю сожгли вместе с окнами и дверями. Теперь, когда нет ветра, к вечеру, одолевают комары. Комары здесь огромные, раза в три-четыре больше наших. И когда летят в вечерней тишине стаей, звук их полета похож на рев моторов немецких бомбардировщиков второй мировой войны. С разгона они запросто пробивают полиэтилен и плотную ткань. Так вот, чтобы они сильно меня не грызли, из капота автомашины «Урал», я сделал что-то вроде рыцарских доспехов. На заднюю и переднюю, часть туловища вырубил пластины, длиной до колена, шириной по плечи. На ноги и руки нашел подходящие по диаметру трубы вентиляции. Где надо скрутил проволокой и латы готовы. На голову попросил в столовой кастрюлю, проделал дырки, и шлем готов. Вот на шею пришлось искать пластину, вроде широкого ошейника. Сначала наматываю шарф, потом устанавливаю гибкую пластину и закрепляю скотчем. Иногда приходится залеплять и дырки на кастрюле, потому что, находятся очень меткие комары и залетают внутрь, а пока снимешь кастрюлю, лицо превращается в расплывшийся блин и очень чешется.  Конечно, в таком наряде не совсем удобно и душновато, зато, когда слышишь, как об железо разбиваются и ломают свои хоботки тысячи злобных кровососов, ощущаешь себя Александром Невским на ледовом побоище. Хотя доспехи то, как раз и похожи на рыцарские латы.
Рассказывали, что один охранник прятался от комаров в небольшой палатке, у него был с собой молоток. Когда он залез в палатку, думал что спрятался от кровососов. Но комары, полетав по округе, почуяли, что в палатке кто-то есть и начали яростную атаку. Со всей скорости они врезались в палатку и пробивали хоботками материал, из которого палатка была сделана. Но охранник не растерялся, и, молотком стал загибать хоботки комаров внутри палатки, чтобы другим комарам было меньше места для посадки. Сколько он так загнул хоботков, не известно. Однако наступил момент, когда комаров набралось столько, что они смогли оторвать палатку вместе с охранником от земли. Комары, подняв палатку в воздух, направились на юг. А вместе с ними и охранник. С тех пор ни палатки, ни тех комаров с загнутыми хоботками, ни охранника никто не видел. Палатки и молотки на посты выдавать запретили.
Вчера на пост, на своем вороном скакуне прискакивал старший охранник. Он принес радостную весть, через неделю едем домой, билеты до Магадана куплены. Лишь бы погода не подвела, она здесь такая переменчивая. Но будем надеяться на лучшее, а готовиться к худшему.
Вот, вроде и все новости. Сильно по Вас скучаю.
Люся, скажи Вовке, что ослики тоже умеют летать, тока низенько, низенько!
11.07.20…г.   Крепко обнимаю, целую, искренне Ваш Петрович.