Колымские письма Петровича 7

Игорь Беляевский
Письмо седьмое.

Здравствуйте дорогие мои жена, дети! С горячим Колымским приветом к Вам, Ваш муж и отец.
Во первых строках своего письма хочу сообщить, что у меня все в порядке. Здоровье наладилось. Ожоги заросли. Рука и нога ведут себя как положено. Все-таки доктор был прав. Все пройдет. Вот проходит, может от того, что на улице потеплело.
На улице заметно потеплело. В КП для растопки осталась одна стенка. Думаю, что до летнего, колымского тепла доживем. Ведь плюс десять по Цельсию, это не минус сорок. В округе просыпаются медведи. На посты выдали инструкции «Как вести себя при встрече с бурым медведем». Старожилы рассказывают анекдот: « Медведь-отец  учит, медвежонка охотится:
-Увидишь дичь, прячься за дерево. Когда дичь подбежит, выскакивай, лови и ешь.
Медвежонок спрашивает:
-А на людей можно охотиться?
-Можно. Увидишь человека, прячься за дерево. Когда он подойдет к дереву, выходишь, встаёшь на задние лапы, поднимаешь передние и рычишь.
-Папа, зачем вставать на задние лапы и рычать?
-А без говна человек вкуснее!
Как раньше писал, на посту, в смену я теперь один. Как-то вечером вышел из КП сжечь мусор. Завернул за КП и тут из распадка, на меня прет самый настоящий бурый медведь. С медведем в дикой природе, я никогда так близко не встречался. Согласно инструкции я замер. Медведь, не торопясь подошел ко мне. Встал, как положено, на задние лапы, поднял передние, и зарычал. Перед тем, как он зарычал, мой организм стал стремительно очищаться от шлаков. Такого очищения организма я никогда в жизни не ощущал. Доктор Малахов вместе с  доктором Малышевой отдыхают. Медведь рычал, а мой организм очищался.  Потом, вдруг, медведь рычать перестал. Он как-то чихнул, опустил передние лапы, присел на задние. А мой организм заканчивал очищение. Потом, он с сожалением посмотрел мне в глаза, и,  развернувшись, скребнул задней лапой по земле. Медведь ушел, наверное, по запаху шлаков, он понял, что я совсем не съедобен. А я, стоял с очищенным организмом и грязными, изнутри, штанами. Штаны, конечно, пришлось выстирать на посту. Сменной одежды в КП не было. Зато было несколько рулонов туалетной бумаги. Я обмотался туалетной бумагой, и полночи ходил, наполовину, как нижняя часть мумии фараона Тутанхамона, пока не высохли штаны.
Вот такой, вот анекдот.
К нам, на девятый день, после отъезда старшего охранника, отправили другого. Он, в отличие от первого родом с Кавказа. И как всякий уважающий себя горец прибыл в вахтовый поселок на вороном скакуне. В бурке, в папахе, на поясе киньжал. В общем арёль.
Он подъехал к КПП №4, охранники, узнав его, подняли шлагбаум. Горец гордо прошествовал верхом на скакуне и, подъехав к охранникам, поздоровался, не сходя с коня. Тут из-за поворота вышли несколько, странного вида, животных, серенькие, с длинными ушами. Один из охранников, считавший себя знатоком живой природы, заявил, что, судя по длинным ушам, этим зайцам лет  триста. Однако  это были совсем ни трехсотлетние зайцы, это были обыкновенные ослики. Осликов было пять, по одному на пост. К каждому ослику прилагался большой грузовик с кормом. Дато (так зовут ст. охранника), будучи дома, узнал, что служебный «Уазик» совсем сломался, решил, на время своей вахты, привезти осликов, чтоб охранники ездили на них до своих постов. Еще нам, каждому охраннику, выдали по махровому халату,  тюрбану, и, новые портупеи, ПР(палки резиновые), БР(браслеты-наручники).
Теперь мы, охранники, резко отличаемся от остальных работников объекта. Ездим на посты на осликах, сами одеты в махровые халаты серого цвета, в тюрбаны. На поясе портупея, наручники, резиновая дубина. Такая азиатско-кавказская охрана.  Сначала на осликах ездить было не привычно, но потом даже понравилось. Едешь не торопясь, пятки по земле волочатся, пока до поста доезжаешь, каблук на треть стирается. Зато природа, ни какого запаха бензина, ни выхлопных газов. Утром проснулся, ноги колесом, как настоящий жокей. Заскочил в столовую, чайку, без заварки, без сахара хлебнул, прыгнул на ослика и на пост.
В общем, с приходом тепла жизнь потихоньку налаживается. Снег помаленьку тает. Из-под снега проглядывают какие-то зеленые растения. Говорят, что здесь есть брусника, голубица. Хоть листиков нарвать, да заварить вместо чая, витамины опять же.
За сим заканчиваю, скоро домой. Люся, скажи Вовке, на осликах стоп-крана нет, не устанавливается.
23.06.20…г.                С уважением  Ваш Петрович.