Пять минут наваждения

Камиль Дави
Шли первые дни 2007 года. Первая неделя января выдалась полностью нерабочей.  Праздник Гурбан Байрам в этот год попал аккурат на канун Нового года и путем сложения праздничных выходных все семь дней народ отдыхал. Конечно это прежде всего относилось к работникам государственных учреждений, в частном секторе, где я работал тогда, количество выходных можно было сократить по собстенному усмотрению. Для меня длинные выходные были хорошим поводом взять тайм-аут. Дела туристического агентства, которое я возглавлял шли, мягко говоря, не очень хорошо, и четко ощущалась тенденция к ухудшению. Я достаточно трезво осозновал ситуацию, понимал чем чреват подобный сценарий, но несмотря на то что был руководителем, в силу разных обстоятельств не мог изменить губительный курс. Обстоятельства были сложные, долго рассказывать.
Воспользовавшись праздничными выходными, я объявил нашему небольшому коллективу, что мы последуем общему графику и возобновим работу ровно через неделю. В течение недели я думал посидеть поразмыслить как двигаться дальше. Надеялся, что может перерыв в рутинной работе поможет освежиться и мудрые мысли озарят ум. Но ничего толкового в голову не шло. Только росло осознание дальнейшей губительности ситуации.
Шел пятый день выходных.  Все пять дней я углублялся в мучительное понимание неизбежности прихода часа икс. Хорошим поводом развеяться и чем-то заняться стал звонок моего московского друга, который попросил с оказией отправить ему в Москву новый выпуск местного журнала, где была опубликована нужная ему статья, и сообщил мне контакты с кем надо встретиться и передать.
Я созвонился с женщиной, подругой его сестры, которая на следующий день вылетала в Москву. Договорились встретиться перед её домом в восемь вечера. Выйдя из дома за час до назначенного времени, я успел приобрести журнал и быть на месте на десять минут раньше. Холодная январская погода была мне только на руку. Пронизывающей ветер приятно обдавал меня холодом, изнутри я горел от нервных переживаний.
Место свидания располагалось перед двором дома, где проживала некая подруга сестры моего товарища, которая собиралась в Москву.  Дом располагался в глубине от неширокой улицы.  Двор дома с улицы представлял собой открытую площадку, где были лишь припаркованы машины жителей. По другую сторону улицы располагалась православная церковь, которую в народе называют русской. Освещения на улице практически не было, только тусклые редкие фонари позволяли избежать полного мрака. В таком темном месте я стоял одолеваемый собственными грустными мыслями и дожидался что появится кто-то чтобы передать ему купленный для товарища журнал.
Я стоял на тротуаре улицы, соединяющимся со двором дома и разглядывал ворота у церкви, расположенной по ту сторону. Обычно перед дверями церкви зачастую ночуют бомжи, которые здесь же в дневное время суток попрошайничают, представляя себя блаженными. Но в этот вечер перед воротами закрытой церкви было пустынно, в темени улицы не было ни одной единой души, как впрочем и во дворе дома.
Подобная удручающая обстановка была как раз по мне. Внешняя декорация в виде неосвещенной улицы, пустынного двора и закрытыми воротами церкви была в унисон моего внутреннего состония. В такой обстановке похожей на декорацию страшной сказки, очень хотелось неожиданного волшебства и чуда. Такие мысли промелькнули у меня в голове, но дальнейшие размышления были прерваны из-за услышанного странного шороха. Мне ничуть не было страшно, хотя все выглядело более чем жутковато. Через десяток секунд шорох повторился с еще большей силой. Мне удалось распознать откуда он доносится. Шуршание доносилось со двора дома. Через минуту в темени двора из-под одной из припаркованных машин появилась фигура, которая медленно приближалась ко мне. Я стол на месте и дожидался ее приближения. Я словно поверил что это хороший знак и мне надо испытать судьбу, узнать что за темная фигура приближается ко мне и с каким намерением.  У меня ни на йоту не возникло сомнений что фигура может представлять опасность. Через десяток медленных шагов, фигура приблизилась ко мне, ею оказалась женщина средних лет, окутанная в странную одежду, начинающую превращатся в лохмотья. Несмотря на то что её вид смахивал на ведьмистый, у меня она вызвала ощущение кого-то на подобии доброй Баба-Яги, или точнее ее образ я сравнил с женщиной живущей среди птиц в сквере, это кажется из фильма «Один дома».
Остановившись в полуметре от меня, загадочная фигура заговорила на русском языке и поздравила меня с Новым годом и спросила сколько сейчас времени. Голос и  манера речи у неё были достаточно приятными. Я также культурно поздравил ответно с Новым годом и сообщил сколько сейчас времени, было уже без двух минут восемь. В ответ она мне пожелала чтобы в Новом году все было у меня хорошо и сопутствовала удача, поддерживая диалог дальше, я сказал именно что удача мне так особенно необходима в наступившем году, продолжая, она сказала что раз она желает удачи мне, то все будет хорошо, что знакомые её зовут прорицательницей, кому она желает добра и удачи, тому она действительно сопутствует. Сказав эти слова, она резко повернулась и зашагала вверх по улице, через минуту расстворившись в темноте. Её слова, неожиданное появление фактически из ниоткуда сильно подействовали на меня, в те секунды мне представилось что на пару минут я был телепатирован от реальности. Я подумал, что это действительно был эпизод того самого желаемого чуда - неожиданное появление из темноты, добрые пожелания удачи. Возвращаясь в реальность, мне показалась что женщина в силу каких-то причин начала бомжевать, при этом чувствовалось что являлясь образованным человеком, манера речи свидетельствовала об этом. Интересно, что пожелав удачи, и сказав добрые слова, они совсем не попросила отблагодарить её, как обычно банально все происходит, а быстро исчезла в темноте. Действительно произошел пятиминутный момент сказочного наваждения.
Через пару минут после её загадочного появления и исчезновения, из подъезда вышмыгнул подросток, и разглядев мой силуэт, подбежал ко мне. Это был сын той самой подруги сестры, я передал ему журнал и потихоньку пошагал обратно от темной улицу в сторону большого освещенного проспекта. Настроение чуть поднялось, я поверил что такой странный эпизод является конкретным хорошим знаком.
Спустя четыре месяца мне неожиданно поступило предложение новой работы с перспективой долгосрочной зарубежной командировки. Спустя полтора года я был направлен работать в другую страну.
Бывшее предприятие протянуло еще два года пока не дошло до прогнозируемого мною краха. У меня впоследствии тоже болела голова от этого, как никак определенное время работал там, но вдали все ненужные головные боли терпелись гораздо легче.  Намного легче, нежели если находился у себя.
Я часто вспоминаю этот эпизод и сильно верю, что именно он стал отправной точкой такого кардинального изменения. В первые новогодние дни получить такие внезапные добрые пожелания от необычной, похожей на сказочную персону. Так все и получилось. Она действительно стала для меня доброй прорицательницей.
Я верю в чудесное разрешение каких-либо безвыходных ситуаций. Не раз писал об этом и неоднократно на себе ощущал.
Часто вспоминая этот эпизод, мысленно благодарю эту странную незнакомку из темноты, хотелось бы верить что в жизни у неё не все так плохо сейчас как тогда, как было видно по ситуации.