Колымские письма Петровича 4

Игорь Беляевский
Письмо четвертое.
Здравствуйте дорогие мои жена, дети! Очень по Вас соскучился. Как здоровье, как дела. Наверно уже тает снег и наступает весна?
 У меня здоровье нормальное. Гипс, с правой руки сняли, сломал руку, когда на ходу вывалился из служебного «Уазика», потому что двери в нем на ходу открываются, когда им вздумается. Рука срослась хорошо, даже очень. Немного не ровно, но зато теперь я на спор могу укусить свой локоть. Спор, конечно, всегда выигрываю, иногда выигрыш бывает довольно приличный (в денежном эквиваленте). Хотя деньги тут тратить абсолютно некуда.
 Как то привозили газеты «Колымский гудок», а с ними рекламки коммерческого банка «Вафля-Банк». Этот «Вафля-Банк» предлагает вложить деньги под проценты, с ежемесячной выплатой процентов вафлями в ассортименте. Но я ещё не решил, потому что в их ассортименте не нашел вафлей в шоколаде.
По работе у меня перемены. Завтра переводят на другой пост, КПП №9. Переводят потому, что на днях склад ГСМ случайно сгорел. Сгорел совсем, так что охранять там пока нечего. Получилось это случайно. Вечером меня привезли на пост, я заступал в ночь. Когда «Уазик» проезжал мимо теплушки (КП) склада ГСМ, я на ходу выпрыгнул из машины, т.к. тормозов у машины нет. Прыжок из машины получился такой, что я слету попал в дверь теплушки и открыл её внутрь. Хотя дверь все время открывалась наружу. В общем, дверь сломал, а на улице мороз за минус тридцать. Пока пересдавались, машина сделала три круга вокруг склада ГСМ. Старший охранник сильно нервничал и даже через заиндевевшее стекло были видны его выпученные глаза и шевелящиеся усы. Ваня (напарник) попрощавшись, запрыгнул на ходу в машину и уехал отдыхать. Я остался и принялся за ремонт двери. Пока  делал дверь,  обогреватель (тазик с ветошью залитый соляркой) потух, и в теплушке стало холодно как на улице. Чтобы быстрее нагреть теплушку, в тазик решил налить немного бензина и пошел на улицу к цистерне. Цистерн было несколько, по 60 тонн каждая. Одна из них была заполнена бензином, остальные с соляркой, и чтобы не перепутать, начальник склада ГСМ нарисовал красной краской на ней большую букву «Б». Но какой-то умник подрисовал ещё несколько букв «.лять». Вот такая получилась цистерна. Я подошел к «Б…» поставил тазик под кран, и стал крутить вентиль. Вентиль открылся, бензин налился в тазик. Но закрыть кран не получилось, вентиль при закрывании провернулся и отвалился, а бензин полил из крана во всю мощь. Под рукой не оказалось ничего, чем можно было-бы заткнуть этот кран. И тут я понял, почему к букве «Б» добавили продолжение. Бегом, но с тазиком в руках я направился к теплушке, надеясь найти там какой-нибудь чёпик. Забежав в теплушку и поставив тазик, я принялся искать то, чем можно было заткнуть кран, и услышал шум подъезжающей машины. Я вышел из теплушки и увидел что наш «Уазик» удачно остановился, упершись бампером в сугроб. Это приехал старший охранник проверять несение службы.  Он вышел из машины и направился в мою сторону, его путь пролегал в трех шагах от цистерны «Б…», на ходу он вынул сигареты и спички. Доклад о состоянии дел на посту я сделать не успел. Раздался оглушительный взрыв, взрывной волной нас раскидало в разные стороны по сугробам и немного подкоптило. Кран цистерны «Б» превратился в сопло ракетного двигателя и, изрыгая огонь, цистерна сдвинулась с места, и, набирая скорость, как ракета умчалась куда-то за сопку, оставляя за собой огненный след. Когда я очнулся и  выбрался из сугроба, пожар полыхал вовсю. Горели другие цистерны, но судя по тому, как они горели, топлива в них или не было, или были слишком мало. Горели подсобные помещения. В общем, пожар был грандиозный. Сбежалось почти всё  население вахтового поселка, те,  кто не был на смене, погреться. Был директор, его замы, просто рабочие. Был и начальник склада он грелся дольше всех, больше всех сокрушался, но лицо было такое, как будто он выиграл миллион евро. Через некоторое время подошел старший охранник. Он почему-то был в одном ботинке. Его трясло как с глубокого похмелья, к опаленным усам прилипла так и не подкуренная сигарета. Его рыбьи, выпученные глаза выражали настоящий ужас. И при его появлении вокруг распространился какой-то нехороший запах. Все перешли греться в другое место, а старший охранник остался один. И вскоре, в отблеске огня, увидели его бредущий в сторону вахтового поселка, как приведение, силуэт. Вчера пожар потух. Земля на месте пожара прогрелась, поэтому многие организовали на месте склада ГСМ временные ночлежки из подручных материалов, досок, железных листов, фанеры. Мы с Саней тоже сделали типа навеса. Теперь ночуем в тепле. Жаль что ненадолго.  Даже крысы теперь не кусают, им видно тоже нравится в тепле. Но скоро весна. А там и лето и домой. А завтра на КПП №9 продолжать нести нелегкую службу по охране чужого имущества.
Засим прощаюсь. Пишите не забывайте. Да Люся, скажи Вовке, чтобы при проверке уровня бензина в баке мотоцикла спичками не  подсвечивал.
4.05.20…г.                С уважением Ваш Петрович.