Колымские письма Петровича 3

Игорь Беляевский
Письмо третье.
Здравствуйте мои дорогие, любимые! Жена, дети. С солнечным Колымским приветом к Вам ваш муж и отец. Как поживаете, как ваше здоровье? Люся,  как Вовка сделал доклад на тему «Экстренная остановка воздушных судов»? Он пояснил что «стоп-кран» в самолете синего цвета?
Во первых строках своего письма спешу сообщить, у меня все в порядке, здоровье хорошее. От бешенства укол поставили вовремя, после укуса полярной крысы. Я дал на ночь  Саньке свой носок с левой ноги, а ночью под дверь пролезла полярная крыса и когда не нашла ничего покушать, увидела мою голую пятку и от обиды укусила. Укусила так, что я проснулся и вместе с куском моей пятки оторвал крысу от себя.  Выкинул животное за дверь и поковылял к доктору. Он то и поставил мне укол, сказал, что от бешенства. После его укола я спал три дня, а Саня ходил в моем носке. Ну, это ничего, сейчас всё в порядке, носок у него я забрал.
Хочу сказать, что здесь о нас заботятся. Старший охранник развозит нас по постам на служебной машине. Машина хорошая, Российская, «УАЗ», с дизельным двигателем. Коробка «механика», поэтому можно заводить с «толкача», чем мы по утрам и занимаемся. Теплого гаража для машины нет и всю ночь «Уазик» стоит на улице, а ночью температура опускается до минус сорока и ниже.  В машине нет отопления, потому что летом в машине жарко и отопитель сняли, а поставить забыли или пропили те, кто снимали.  Потому что машину иногда ремонтируют в поселке. Тормозов в машине тоже нет, потому что тормоза для трусов. В машину, после того как заведем с «толкача», мы запрыгиваем на ходу, и на постах так же выпрыгиваем на ходу. Приехав на пост, один охранник выпрыгивает из машины, машина едет вокруг поста или рядом. За это время охранники пересдаются и охранник сдавший смену, на ходу запрыгивает в «Уазик». Не всегда скорость машины и запрыгивающего в неё охранника совпадают. Иногда, запрыгивающий  бьется лбом о стекло передней дверки, иногда заднего бокового стекла. Поэтому стекла машины с обоих бортов, немного треснутые. Еще в машине, на ходу, сами по себе открываются двери, и иногда кто ни будь из охранников, на ходу вываливается из машины. В остальном машина зверь. Дизель!
Как и сообщал, я попал на пост «склад ГСМ». Ну, это там где бензин, мазут, солярка, машинное масло и др. Короче заправка. В первый раз, когда меня привезли на пост, и надо было на ходу выпрыгнуть из машины, я решил показать свое мастерство по выпрыгиванию из движущегося автотранспорта. Хотя до этого, выпрыгивал из движущегося автотранспорта, когда мне было пятнадцать лет. Выпрыгивал из рейсового автобуса, когда сломалось сцепление, и он двигался со скоростью пешехода. «Уазик» подъезжал к посту, оставалось метров десять, я открыл дверь машины, весь напружинился и вылетел из машины, как стрела из арбалета, так мне показалось. Но тут, во время полета раздался глубокий гул колокола.… И вдруг я оказался в другом, абсолютно незнакомом месте. Вокруг зеленела трава, сияло солнце, было тепло и немного пахло соляркой. Передо мной оказались, высокие, широкие, белые ворота. Около них стояли два старца в белых простых, старинных одеждах. Один из них увидел меня, очень удивился, потом, почему то рассердился, затем погрозил кулаком, и указательным пальцем показал вниз. На этом месте я очнулся, голова раскалывалась от боли, и увидел, что сижу на полу в каком-то сильно задымленном помещении. Рядом стоял таз, в нем, что-то горело и коптило. Как выяснилось это местный обогреватель-тазик с ветошью залитой соляркой. Конечно, дымно, но теплее чем на улице. Тут я услышал, что кто-то ко мне подходит. Сначала я увидел сапоги, а потом сверху,  из дыма ко мне приблизилось закопченное лицо, оно улыбнулось, показав два зуба, один верхний, другой нижний. Как у хорошей тещи, подумал я, один зуб-пиво зятю открывать, второй - чтоб постоянно болел, и сказало:- Привет напарник! Это был Ваня мой сменщик. Он рассказал, что когда я вылетел из машины, на пути моего полета оказался железный фонарный столб. От моего меткого попадания столб немного прогнулся, а я отключился. Что б я не замерз, до прихода доктора, меня затащили в теплушку (КП-караульное помещение). А теперь, поскольку я очнулся и могу разговаривать, то доктор не нужен и пора, принимать смену. Так как «Уазик» делает десятый круг вокруг склада ГСМ, и старший охранник очень недоволен задержкой смены постов.  Он мне быстро объяснил, что охранять и что проверять и на пятнадцатом круге запрыгнул в «УАЗ». После смены, я был весь закопченный, и пришлось принимать снежные процедуры. Однако Ваня посоветовал часто не мыться, потому что скоро весна и в вагончиках оттают клопы и вши, а к закопченным они не пристают. Поэтому теперь моюсь как все раз в неделю. В остальном служба идет нормально. Погода как всегда хорошая, снег, метель, минус тридцать.
3.04.20…г.      Засим прощаюсь искренне  Ваш Петрович.