Заключение

Леонид Сучков 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Санскрит есть особый язык, «язык-носитель» культуры. Он построен на основе разговорного языка брахманов. Последние представляли собой высшую варну. Их духовный уровень выше нашего во много раз. И хотя Господь приспособляет текст поэмы, совершая чудо, к нашему пониманию, давление «мощи» санскрита мы ощущаем.
Количество психологических терминов в санскрите в 10 раз превосходит количество их в древнегреческом языке и превышает число их в современных западных языках. Ясное дело, что такие системы как Веданта, Санкхья, Йога связаны с применением интроспекции. Мощный Санскрит дает основу терминологической фиксации данных интроспекции. Она же есть наблюдение за собственными внутренними психическими явлениями. Эта первая книга нашего исследования и построена так, чтобы читатель смог получить практику и в деле интроспекции и в деле языка. С помощью этой формы обучения мы даем начало и развитие высшей формы психической деятельности, которая будет связана с познанием поэмы Господа. Мощно стартует процесс осознания человеком окружающей действительности. Происходит ясное выделение мира внутренних переживаний. Создается особый «план-уровень», который служит делу освоения поэмы. При этом мы должны помнить: интроспекции доступно лишь осознанное. Ей доступно лишь то, что мы охватили разумом. Для рывка вперед нам необходимо освоение понятия инвариантности. Последняя есть свойство законов, уравнений, величин оставаться неизменными при определенным преобразованиях системы.
Мы дали примеры, когда законы движения были инвариантны относительно преобразований Галилея. Атман есть также инвариантное образование. Арсенал средств санскрита, выделенный Господом для представления этого феномена,  столь великолепен, что мы не можем пропустить ни одной его компоненты. В первой книге мы уже выполнили определенную работу и освоили нужные структуры. Во второй книге это дело мы продолжим. Уместно сказать и про феномены, которые мы освоили и про управление, дающее власть над ними. Чхандочья-упанишада повествует (VI, 16): «Ведут человека, говоря: «Он утащил, он украл, раскалите топор!». И если он совершил воровство, то он делает себя лжецом. Он обжигается. Если он не совершал воровства, то он делает себя правдивым. Он не обжигается». Если он не крал, то укрепив систему отсчета на Атмане, человек делается инвариантным к материальным событиям и не обжигается. То, что он не обжигается, и есть основа высшего действия. Ибо человек обжигает сам себя, выделяя нужный квант энергии под то, что он разумеет. Наша медитативная тренировка, основанная на различении Атмана от всего, что не есть Он, ведет к познанию такого вида процесса и обучает управлению им. При этом, начиная ее, мы делали перечисление (счет) категорий внешнего мира. Мы делали отсчет таттв пракрити, отличая их от Я.