Экзамен без экзамена

Вера Петрянкина
22 июня 1976 г.

 Экзамен у Дуба (проф. И.А. Дубашинского) доставил мне неимоверную радость. Господи, милый Дуб! Я вытащила билет с вопросами "Женские образы в романе Стендаля "Красное и чёрное" и "Образ собственника у Диккенса". Всё это знала отлично! Кстати, одета была подстать вопросу: чёрная юбочка и красная с чёрным кофточка с v-образным вырезом(верх пушистый, словно мех).

Посидела, посмотрела в потолок, потом написала план. Я не люблю говорить по написанному, мне нравится импровизировать. Могу разойтись так, что и не остановишь!

Сижу, в окно смотрю... Дуб походит, походит, взглянет на меня, посидит, потом вдруг подошёл, посмотрел на мой план, но без очков ничего не увидел. Походил ещё немного для вида, потом взял очки, опять подошёл, прочёл план (а я туда даже высказывания Поля Валери о Стендале включила!), взял зачётку, поставил большое "ОТЛИЧНО", принёс её раскрытой  мне.

Я возблагодарила небо(и сейчас благодарю) за то, что смогла быть не одной из многих в его глазах, а из многих - одной!

Дал мне задание: прочесть сборник "Ритм, пространство и время" и роман "Загадка Прометея" в 4,5№ журнала "Иностранная литература". Скорее всего, мой дорогой профессор хочет, чтобы я писала у него научную работу. Спасибо!

Я сегодня счастлива. Слушаю "Времена года" Вивальди... "Гроза" - чудо!

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/01/02/1427