Герань цветущая зимой

Сергей Михеев Смоленский
Декабрь, первые морозы, я читаю лекции в медицинском техникуме. Техникум в небольшом областном городке. На улице декабрь, минус пятнадцать после вчерашнего нуля. Отопление чересчур сильное, душно и жарко, но окна нельзя приоткрыть, нет возможности, их распахивает волна тёплого воздуха. Студенты, почти дети, в белых шапочках и халатах, ставят между рамами горшок с цветущей белой геранью, ставят так, чтоб не очень дуло холодом. Я не могу смотреть на то, как в ледяной струе холода геройски стоит белый цветок, как зябнут его тёмные, свежие листочки. Я стараюсь, на каждой перемене, убрать цветок и подложить пару старых, валяющихся на подоконнике учебников. Напрасно. Каждый раз новые студенты вынимают мои учебники и вновь ставят цветок.
Окончились отведённые мне часы, хозяйка кабинета открыла оба окна, и было видно как истосковавшиеся струи тёплого, спёртого воздуха медленно вытекают в окна, переливаясь в лучах дневного, яркого солнца. Я беру в руки горшок  с геранью и понимаю - это пластик. Настоящий горшок, настоящая земля, но цветок искусственный, очень качественно сделанный, современные технологии.
Я очень устал, много говорил, спорил, доказывал, рассказывая о красоте души, о чуткости и свободе выбора и гармонии мира... А теперь я стою и неловко улыбаюсь, вспоминая все мысли, что посещали меня, от негодования на бесчувственность студентов до глубокой жалости к одинокому, зацветшему в зиму цветку.
Знаете, вот искусственная герань в учебном классе, в глубине России, среди наивных ещё и светлых глаз, это слишком.
Простите, но это действительно - слишком.