Да будет свет!

Вячеслав Вячеславов
«И стал свет. На пешеходных зонах и главных магистралях, площадях и  памятниках Москвы. На полную иллюминацию столицы ушло почти 20 миллиардов рублей. Не хочется верить, что за эти деньги деревья на бульварах просто обмотали проводами.

Петр Бирюков, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства: У Сергея Семеновича появилась идея создать особые красоты в парках, скверах. Автор идеи Сергей Семенович, мы только проводники идеи.

Известно, что каждое дерево потребляет мощность в 60 Вт, а один светодиод – 0,06 Вт. Выходит, что на каждом дереве – по 1000 диодов. Один метр такой гирлянды стоит в среднем 100 рублей. Всего на украшение деревьев Москва потратила 6,5 тысяч километров светодиодных гирлянд. Это, по грубым подсчётам, 650 миллионов рублей – на эти деньги можно было бы построить в Подмосковье завод по производству светодиодов.

При этом для оформления конструкций использованы светодиодные ленты и гирлянды, стоимость которых сильно разнится – от 10 до 200 рублей за метр. Это значит, что закупочные цены могут быть завышены в 20 раз. Украшения от Черняка вдали от парадного Тверского бульвара с наступлением темноты делают деревья похожими на кривые ноги чудовищ. В правительстве упорно отрицают, что Черняк имеет к ним отношение».

Так написано в СМИ. Что вы говорите? Что нам, то есть народу впаривают норму потребления электроэнергии, несмотря на то, что мы в три раза потребляем меньше других развитых стран. Ну так, на то они и развитые, а мы — недоразвитые: хочешь укладываться в норму, сиди при лучине.

Кто из вас знает, как их делают? Я вас научу. Берется хорошо просушенное полено. Нет, всякое не подойдет. Нужно без сучков. И вот это полено сначала раскалывается на чурки, потом снова просушивается, и уж тогда раскалывается острейшим топором на лучины. Топор можно купить в супермаркете, щедро расцвеченным яркой иллюминацией.

Да, это тоже выход: ставьте своё кресло возле этого супер-пупера и читайте на здоровье! Правда, за парковку кресла придется заплатить.
 
И на этом фоне вот такое сообщение о не такой уж богатой стране:

«Скоро уже исполнится год с того времени, как жители Таллина, т.е. все зарегистрированные в пределах столицы жители Эстонии, получили возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом – автобусом, трамваем и троллейбусом, а с конца октября к этим видам транспорта прибавились ещё и электрички, маршрут которых пролегает в черте города.

Страхи про чрезмерное увеличение пассажиропотока не оправдались, но зато в часы пик и в выходные дни в транспорте стали чаще встречаться субъекты мужского пола, находящиеся в возрасте экономической активности. Проще говоря, многие автомобилисты (60% из 430 тыс. таллинцев имеют личные автомобили) пересели на общественный транспорт. Правда, тут надо сделать существенную оговорку, что автомобилистам в Таллине живётся несладко: парковки в центре там вовсе не дёшевы… Не прибавилось в автобусах, трамваях и троллейбусах и асоциальных элементов, вал которых предсказывали скептики…

Зато когда «в дело» вошли электрички, на них пассажиропоток увеличился… втрое! Аллан Алакула объясняет это не только бесплатностью проезда, но и комфортностью перемещения на этом виде транспорта, парк которого обновлён был современными европейскими вагонами.

Удивительно, но именно в 2013 году число жителей Таллина возросло на 13 тысяч человек. Вряд ли, конечно, их привлёк исключительно бесплатный проезд, но Аллан Алакула уверен, что такое увеличение количества налогоплательщиков уже покрыло налогами траты города на транспорт».

                Ставрополь-на-Волге