Еду в астрахань на подводную охоту. записки подвод

Валерий Кочергин 2
ЕДУ В АСТРАХАНЬ НА ПОДВОДНУЮ ОХОТУ
Рассказ с продолжением
Еду в Астрахань на подводную охоту. Беру с собой подводное ружье. Мои товарищи берут по три ружья, но не подводных, а охотничьих. Ружье с оптическим прицелом, автоматическое с ночным видением и многозарядное с мощным фонарём. Я их спрашиваю, а зачем столько ружей и на кого будете охотиться? Отвечают, что на зайцев. Там рядом с нашей стоянкой находится «бахча».  Арбузы выращивают. Большие арбузы собрали, а маленькие остались. На солнце сок внутри арбузов перебродил и стал, как брага вкусная и крепкая. Ну и на поля с арбузами повадились ходить зайцы. Причём толпами валят. Придут, напьются вкусной хмельной бражки и начинают скакать, петь песни, клясться друг другу в любви и дружбе. А затем валятся на землю и устремив свои пьяные морды к звёздам, начинают рассказывать про свою жизнь . Это они ночью делают, а утром идут всей толпой похмеляться. Причём даже людей не боятся. Ну и мужики решили, что с этим безобразием среди зайцев, нужно бороться железной рукой. На мой вопрос, зачем против пьяных зайцев, брать ружья с оптическим прицелом? Они махнули рукой, типа ты ничего не понимаешь в охоте! И шёпотом поясняют, что заяц, когда он пьяный, более опасен, чем трезвый. Во как! Ну, а про пять ящиков водки, я и спрашивать не стал. И так догадался, что перед охотой мы наверняка вмажем, потом ещё и ещё. А где-то в середине ночи, оставив ружья, мы пойдём на бахчу, выпить с зайцами по арбузику, на брудершафт. А затем начнём вместе с ними скакать, петь песни и клясться друг другу в любви и дружбе. После чего развалившись среди кучи выпитых арбузов, мы устремим свои пьяные морды к звёздам и будем, рассказывать про свою жизнь. А когда взойдёт луна, то завоем вместе с зайцами, и на душе вдруг станет так хорошо, то ли от выпитого алкоголя, то ли от того, что мы, наконец, пришли к гармонии с природой.

ПРОДОЛЖЕНИЕ РАССКАЗА "ЕДУ В АСТРАХАНЬ"
К месту рыбалки мы приехали поздно ночью. Тут же появился стол и, как по волшебству, на нем появились бутылки и закуска. Надо сказать, что алкоголь на утомленное тело действует гораздо быстрее. Но мы этого еще не знали.
Уже через пять минут все говорили, не слушая друг друга. Через десять минут все били себя в грудь, рассказывая о своих подвигах на охоте и рыбалке. Больше всех старался дядя Гриня. Высоким голосом, переходящим на визг, он с пеной у рта рассказывал, как на одну блесну в прошлом году, поймал три мешка жереха. Правда, уже через минуту мешков стало пять.
- Да я Вам ее сейчас покажу! – уже еле держась на ногах, визжал дядя Гриня. – Вы будете поражены ее красотой!
Дядя Гриня с головой влез в свою огромную сумку и достал тоненький кусочек железа, на конце, которого висели красные ниточки и тройник.
-Вот глядите! – напирал дядя Гриня, тыча в наши носы предмет своей гордости. – Это же произведение искусств! Я всю Россию объехал, но второго такого не нашел!
Дядя Гриня тряс блесной, перед нашими носами, и пристально следил за тем, как мы выражаем свое чувство восторга и зависти. Убедившись в нашей лояльности, дядя Гриня прижал блесну к губам и смачно ее поцеловал. Блесна действительно оказалась на редкость уловистая. Маленький тройник крепко вошел двумя жалами в верхнюю и нижнюю губу. Дядя Гриня отпустил руку, и блесна повисла у него под носом, а глаза сошлись у переносицы. В следующее мгновение окружающую тишину нарушили раскаты хохота. Мужики, тряслись в конвульсиях от смеха и, не в силах стоять на ногах, валились под стол. Дядя Гриня подбегал к каждому, кто пытался встать на ноги и, показывая рукой и глазами на висячую под носом блесну, всем своим видом просил о помощи. Но помощь была нужна уже всей компании, так как не было такой силы, которая могла бы прекратить этот безудержный смех. Вскоре, устав от смеха, люди сгрудились над несчастным и начали операцию по удалению тройника. К счастью, у всех присутствующих был большой опыт по вытаскиванию тройников из пасти рыб.
Перед операцией дяде Грине было решено сделать анестезию. В пробке пластиковой бутылки была проделана дырочка, из которой под давлением в щель между губами подавалась водка. Дядя Гриня сначала сопротивлялся и руками показывал, что ему нужно закусить. Но «хирурги», несмотря на выпитое, мыслили трезво. Во-первых, солёный огурец не влезет в рот, а во-вторых, от закуски будет перерасход болеутоляющей жидкости. Вскоре плечи дяди Грини обмякли, и «хирурги» приступили к операции. Усы тройника засунули глубже, и кончики вышли наружу через губы дяди Грини. Затем кусачками откусили кончики с зазубринами и, уже потом, тройник был извлечен из ротовой полости. Обработав рану остатками водки, больного отнесли в машину.
Довольные произведённой операцией народ с ещё большим удовольствием выпил за выздоровление больного, за охоту, за рыбалку, за свободу от семейных обязанностей и тут все вдруг вспомнили, для чего они приехали в такую даль. Все вдруг решили идти охотиться на зайцев и полезли в машины за своими ружьями. Я подошёл к реке и с удовлетворением отметил, что прозрачность воды возле берега отменная и можно попробовать сплавиться вниз по реке. Я быстренько переоделся и попросил Серегу перед охотой на зайцев отвезти меня выше по течению реки. Серега, молча сел в машину и завёл мотор. Я заметил, что он чем-то расстроен. Мы выехали на просёлочную дорогу и поехали вдоль реки. Я решил поинтересоваться, почему он без настроения.
- Ты представляешь! – сказал Серега, глядя перед собой на дорогу.- Я все свои ружья дома оставил!
- Да ладно?
-Да! Вот поставил их в прихожей! Сумку с патронами взял, а все три ружья забыл! И с оптическим прицелом, и с ночным видением, и с фонарём! Только, что вспомнил!
Мы оба тяжело вздохнули, глядя перед собой. Я с удовольствием погладил подводное ружье, которое держал в руках и с ужасом подумал, что бы я без него делал. В этот момент по краям дороги мы заметили какое-то движение. Сначала стали двигаться какие-то пятна. Затем засверкали в кустах светлячки глаз. Вдруг прямо на край дороги выскочили зайцы. Крупные! С длинными ушами! Видно наелись, гады, перебродивших арбузов и в конец обнаглели!
-Зайцы! – закричал Серёга. – Валера стреляй! У тебя же есть ружье!
- Серёга! – закричал я в ответ.- Я конечно выпил! Но не настолько, что бы из подводного ружья стрелять по зайцам!
Мы замолчали, и стали наблюдать, как зайцы, радуясь жизни, весело попадали на спины и рассекая воздух мокрыми от ночной россы лапами, хохотали над нами до слез.
Проехав вверх по течению километра два, мы остановились возле реки. Я зашел по пояс в воду и, посветив фонариком, увидел свои ноги. Прозрачность была шикарная! Вскоре я уже погрузился в воду и почувствовал, как меня подхватило течение и понесло вдоль берега. Чувство восторга и радости было моим первым впечатлением! Практически не прибегая к помощи ласт, мое тело потихоньку скользило вдоль берега. Горизонт просматривался метров на пять.
Проплыв метров пятнадцать я уже подстрелил первую рыбку. Это был лещ на полтора килограмма. За ним второй. Дальше была щука на килограмм, судак, карась … Когда я проплыл два километра и достиг базы, на моем кукане красовалось штук пятнадцать рыбок и самая маленькая была в полкилограмма.
Серега помог мне вытащить грузовой пояс с куканом и внимательно осмотрел мои трофеи.
- Ну, ничего! – начал он на оптимистической ноте. – Рыбацкие снасти то я не забыл! Сегодня я покажу тебе, как я ловлю на «тролинг» и на «сиг»!
Я переоделся, и стал помогать Сереге, надувать катер. Примерно через час взошло солнце. Я снова одел, свое снаряжение, и мы отправились на другой берег Волги. Я увидел очень большой залив и попросил меня там оставить. Глубина залива была метра полтора. Было видно обросшее травой дно, а значит есть шансы увидеть рыбу. Через пять минут я уже стоял по пояс в воде посреди большого залива, а вокруг меня никого! Все лодки бороздили просторы основного русла Волги. Я надел маску и опустился под воду.
Прозрачность воды была великолепная! Метров пять-шесть! Кругом были заросли травы! Целые подводные деревья ажурной формы, вокруг которых плавали стайки мелкой рыбы. Если есть мелочь, значит, есть и более крупные экземпляры. Я плыл медленно, едва шевеля ластами. Зарывался в траву. Прятался за подводными деревьями. Я устраивал засады, ползал на брюхе по мелководью и невольно вспоминал детские годы, когда я играл с пацанами в «войнушку». Но сейчас у меня в руках было настоящее ружье. И был настоящий враг! Щуки! А они тоже умели маскироваться. Первую щуку я заметил в траве по плавничкам. Все листики травы стояли не подвижно, но два листика двигались из стороны в сторону. Я затаил дыхание, и очень медленно двигая ластами, подошел к этому месту на расстояние двух метров. И тут я увидел, что это не листики, это плавнички двухкилограммовой щуки. Выстрел! И я увидел, как перед глазами замелькало белое брюшко. Есть! Попал! Первый трофей занял место в моем кукане. Следующая щука выплыла из- куста и нагло пошла прямо на меня. Я прицелился ей между глаз. Выстрел! И опять передо мной замелькало белое брюшко. Эта щука была уже на три килограмма.
Азарт охотника! Кто не знает этого чувства? Когда после первого взятого трофея руки дрожат от возбуждения! Когда учащается дыхание! Когда маленькая заминка вызывает поток слов, которые никогда бы ты не стал произносить в приличном обществе! И вот стрела в ружье! Линь намотан! Вперёд! Плывёшь и пытаешься успокоить дыхание! А никак не успокоишь! Тело возбуждено и требует больше кислорода! И вот, наконец, видишь хвост щуки! За ним другой хвост! Третий хвост! Рыба не подпускает и уходит, не давая возможности прицелиться! Прошло уже много времени, а достойной рыбы нет! И тут я замечаю, что по дну идут какие-то странные борозды. Как будто взвод солдат вырыл окопы. Они тянулись вдоль густой травы и подводных деревьев. Я поплыл вдоль одной из них. Слева и справа от меня стояла стена травы и водорослей. Кто же прорыл эти борозды? Мне сказали, что уровень реки сейчас на самой низкой отметке. Значит, этот залив не высыхает. Тогда кто прорыл эти борозды? И тут я подумал, а не дорога ли это? Рыбья дорога! Мне стало интересно, куда она ведёт. Проплыв метров двадцать я увидел ее конец. Это был своеобразный перекрёсток. Пять или шесть таких дорожек сходились в одной точке. Что бы проверить свою догадку я спрятался в траве и стал ждать.
Засада для подводного охотника это один из основных приёмов охоты. Тут самое главное хорошо замаскироваться и не шуметь. Я опустился почти полностью в траву, замер и стал ждать. Ждать пришлось недолго. Вскоре по одной из дорожек пошла вереница мелкой рыбёшки. Это были мелкие карасики, а за ними я увидел щуку. Щука неторопливо шла за стайкой карасиков, а те не обращали на нее никакого внимания.
Щука была буквально в десяти сантиметрах от последнего, пухлого и очень серьезного карася. Ей достаточно было взмахнуть хвостом, и пухлый оказался бы у неё в зубах. Но щука плыла вслед за карасем, не увеличивая и не уменьшая расстояния между ними. Эта весёлая компания прошла мимо меня буквально в метре, и я мог бы ткнуть щуку кончиком стрелы, но тут заметил ещё одну стайку, которая двигалась вслед за этой. Карасики в этой стайке были крупнее, и их было больше, чем в первой. В ожидании, кто же появится вслед за карасиками, я затаил дыхание и тут краем глаза увидел, что на встречу, этой компании, двигается другая компания карасиков. Карасики двигались навстречу друг другу, но приблизившись, словно по команде отклонялись в разные стороны, уступая друг другу дорогу. Перед моими глазами мелькали десятки этих рыбок, которые напоминали мне стадо овец. Мне очень хотелось увидеть их пастухов. И вскоре они появились.
Две большие щуки шли вслед за своими рыбками. Каждая щука была весом не меньше двух кг. Карасики из чужой стайки спокойно проплывали рядом с пастью щуки встречной команды. И тут мне пришла в голову мысль, что это не стадо с пастухами, а своеобразный вид транспорта для щук. Только у нас, у людей, мощность машины определяется в лошадях, а у щук, она, наверное, определяется в карасиках. И две щуки на своих авто мощностью в сто карасей, двигаются каждая по своей дороге не создавая друг другу помех.
Щуки, подплыв ближе, обменялись приветствиями и стали рассыпаться в комплиментах.
- Привет! – кричала левая щука.
- Привет!- отвечала правая.
- Я смотрю, ты увеличил мощность своего авто!
- Да прикупил десяток карасиков!
- Ну, что-то уж они у тебя сильно разжирели!
- Ты же знаешь, я не люблю быстро гонять! А как твое авто?
-Нормально! Правда, вчера пришлось пару карасиков, сожрать! Тормозили малость! Но остальные работают как часы!
- Ну, ты, красавчик!
- Ну, ты тоже! Держи плавник!
- Держу!
Щуки ударили по передним плавникам и разошлись в стороны, а следом плыла уже новая стайка рыбок, причем и слева, и справа, и сверху, и снизу. У меня сложилось впечатление, что посреди перекрёстка стоял невидимый регулировщик, который управлял движением. Наконец настал момент, когда одновременно на перекрёстке появилось сразу пять щук! Нет шесть! Семь! Да это щучий перекрёсток! Я тут вспомнил для, чего я здесь и стал уже выбирать себе жертву, как вдруг что-то изменилось. Все щуки остановились, а вслед за ними и их транспорт. Меня они заметить не могли, ведь я в этот момент даже не пошевелился. Тогда, что за причина? И вдруг все пришло в движение. Карасики и щуки прижались к обочине, словно пропуская кого-то. Я подумал, что может у них тоже есть скорая помощь или милиция, но тут я увидел, как в мою сторону приближалась стая больших и жирных карасей. Карасей было много. Может быть, штук двести или триста. И вели они себя очень нагло. Они вплотную приближались к прижавшимся к обочине щукам и буквально били их хвостами по мордам. Щуки, терпя унижение, гордо поднимали носы и тут же получали по ним снова.
Я перестал дышать, чтобы не спугнуть идущую возле меня массу рыбок и тоже получил шлепок по маске от проплывающего мимо наглеца. Но любопытство было выше мелких обид. Я последовал примеру остальных щук и стал терпеливо переносить унизительные шлепки проплывающих мимо наглой и жирной мелочи. Мои ожидания оправдались. Вслед за последним карасиком шла огромная щука килограммов на двадцать или больше. Но размер ее был не менее метра. Но что больше всего меня удивило так это наличие усов. Усы у щуки? Я мысленно себя ущипнул и пригляделся. Вскоре я понял свою ошибку. Это были не усы. Это были застрявшие в ее пасти «воблеры». Один висел с левой стороны ее пасти, а другой с правой и напоминали большие боцманские усы. «Воблеры» были довольно большие сантиметров по десять-пятнадцать каждый и находились в горизонтальном положении, так как щука была в движении. Остальные щучки при виде усатого гиганта еще сильнее вжались в траву, не смея шевельнуть плавниками. Я подумал, что наличие «воблеров», придает этой рыбе больший вес в своем обществе. Судя по прижавшимся в траву щукам, в обществе это создаёт излишнее напряжение и решил освободить подводный мир от усатого тирана. Щука приблизилась ко мне на расстояние двух метров. Я медленно стал наводить на нее ружье. И когда ружье встало между ее глаз, она вдруг что-то почувствовала и остановилась.
Не чувствуя сопротивления воды, «воблеры» медленно поднялись в верх, как усы фельдфебеля. Увидев щуку с поднятыми усами, я вдруг вспомнил бедного дядю Гриню, с блесною под носом и приступ неудержимого смеха начал сотрясать моё тело. Рука дрогнула, и выпущенная стрела прошла прямо над головой усатого монстра. В одну секунду все рыбки исчезли, а я, продолжая смеяться, наглотался воды.
В этот момент я услышал шум мотора и выглянул наружу. Прямо на меня на всей скорости неслась старая железная лодка местных рыбаков. Старый мотор «Вихрь» ужасно дымил и гремел, но тем не менее, быстро сокращал дистанцию между мной и лодкой. Я заметил на носу лодки рыбака, который показывал рукой в мою сторону и что-то орал товарищу, который сидел возле мотора.
- Коля, гляди сом! - орал рыбак на носу лодки. - Коля сом! Давай багор!
Я встал на ноги и оказался по пояс в воде.
- Коля! – продолжал орать первый рыбак. – Коля это большой сом! Давай быстрей багор!
Я понял, что рыбаки приняли мой чёрный гидрокостюм за рыбу. Было похоже, что они изрядно выпили и решил посигналить им фонариком.
-Коля! - продолжал орать рыбак на носу лодки. – Коля давай багор, сом нам фонариком сигналит!
- Откуда у сома фонарик? - услышал я голос второго рыбака.
-Да кто его знает! - орал первый. – Поймаем и спросим у него, где он взял фонарь!
В этот момент я понял, что жизнь моя висит на волоске. Нырять под лодку нельзя, было слишком мелко. В сторону не отскочишь. Пока решал, что делать лодка вдруг остановилась в десяти метрах от меня. Мотор заглох. Два рыбака с грязными от сажи лицами, выпучив глаза, смотрели на меня.
- О! – воскликнул первый рыбак. - Водолаз!
- Ты откуда взялся? – опомнился второй.
Хоть мне и было не до смеха, но я не удержался и совершенно серьезным голосом ответил: «Я с подводной лодки! Возвращаюсь обратно! Вы тут перископ не видали?»
-Нет! Не видали! – крикнул первый. – Коля, а ты не видал?
-Нет! Нигде не встречался! - сказал второй рыбак. – А ты, что с Волжской флотилии, что ли?
- Ну да! С неё! Если перископ увидите, скажите нашим, что я здесь! Ладно?
- Ладно, скажем! - ответили рыбаки. – А рыба то там под водой есть?
-Нет! – соврал я. – Рыбы здесь нет! Да я не рыбу ищу, а условного противника!
-А! Ну ищи! Ищи! – крикнули рыбаки и завели мотор.
Через два часа после этой встречи подъехал Серега.
-Как успехи? – спросил я его.
-Да, не очень! – нахмурился он.- За три часа одна щучка! Столько бензина истратил, а результата ноль! А у тебя как?
-Помогай! - крикнул я ему, передавая ремень с грузами и куканом.
-Ничего себе! – закричал Серега, когда втащил в лодку содержимое кукана. – Это все ружьём настрелял?
- Нет! Глазами!- ответил я. – Дай руку!
Я влез в лодку, и мы поехали на базу. По дороге Серега печально смотрел на кучку рыбы, пойманную мной и на свою одинокую щуку. Еще печальней он стал, когда возле костра, слушал мой рассказ про усатую щуку и щучий перекрёсток.
Неделя на Волге пролетела быстро. Вскоре мы разъехались по домам.
Прошёл месяц после нашей поездки в Астраханскую область и в моем телефоне раздался звонок. Звонил Серега. Он интересовался, какое ружье для подводной охоты лучше купить.
Валерий Кочергин
03.11.2013г.