Жажда печатного слова

Альжбэта Палачанка
Жажда печатного слова


В четверг, как обычно, я поехала за газетами. Совсем не хотелось ехать. Ничего интересного в той газете нет. Но многие уже привыкли, что я им приношу газету.

В подземном переходе, на подходе к станции метро, по одному и группами стоят люди. Ждут.
Значит, газет ещё не привезли. Или задерживаются, или совсем не привезут.
И не стала я ждать и пошла на перрон.
Стою, жду поезда, а его что-то всё нет. Тогда я снова поднялась по ступенькам посмотреть, как там с газетами.
Привезли. Разгружают, и народ плотной толпой сомкнулся вокруг курьеров.
А оттуда, из-за человеческой стены, слышится раздражённый голос:

- Дайте разложить! Куда лезете!

Наконец газеты разложены, курьеры укатили со своими пустыми тележками. Толпа уплотнилась ещё больше. Впереди стоящие хватали пачки газет и протискивались сквозь толпу, неся свою драгоценную ношу на вытянутых вверх руках.

А это всё равно, что собак дразнить куском мяса.
Ну и случилось. Один мужчина нес две пачки газет, высоко подняв их над головой.

- Что ты так нахватался? – послышался чей-то раздражённый голос, и этот кто-то дёрнул за одну из пачек.
Газеты посыпались вниз, под ноги, и были тут же втоптаны в грязь.
- Я тебе хватану! – возмутился мужчина и стал ловить в воздухе, что осталось.
Завязалась потасовка с массовым толканием друг друга. Все ругались и рвались и толкались.
Я стояла в сторонке и ждала, когда это всё рассосётся.
Рядом со мной стояла пожилая женщина и с иронией смотрела на беснующуюся толпу.

- Вот, мы здесь с вами стоим, - сказала я ей, - а когда толпа рассосётся, мы увидим, что газет там уже нет. Пусто.

Она посмотрела на меня, перестала улыбаться, а потом решительно ввинтилась в толпу и стала тоже протискиваться к газетам.
А я – за ней.

Когда настала моя очередь брать, я громко объявила:
- Я еду на завод, поэтому много газет возьму. И взяла, не считая, газет тридцать приблизительно.
Мне никто не возражал. И я благополучно выбралась из  толпы, неся газеты в пластиковом пакете, а не над головой.

Служащая в метро женщина стояла рядом со своей кабиной. Рядом с ней стоял молоденький милиционер. И они с ужасом наблюдали за разборкой газет.

- А если бы там раздавали хлеб? – спросила я у них.
- Было бы половина трупов, - сказал милиционер.

«А если бы там раздавали водку?» - подумала я, но ничего вслух не сказала.