Первая охота. Записки подводного охотника

Валерий Кочергин 2
                ПЕРВАЯ ОХОТА
В начале лета я решил испытать свой гидрокостюм и прочее снаряжение. Вечером я подъехал к озеру. На берегу стояло несколько автомашин. Люди жарили шашлыки, купались и не обращали на меня внимание. Но все резко изменилась, как только я вытащил подводное снаряжение. Ко мне сразу подошло около десятка человек. Оказалось, что весь берег был населен подвохами.
 Многие не знали друг друга и очень обрадовались встрече. С интересом рассматривая моё снаряжение, тут же давали массу советов. Мне сразу сказали, что мои ласты  нужно утяжелять. Фонарь понравился всем. Мощный 1000 лямов. Бьёт на 500 метров. У многих были такие же и еще мощнее. Продолжая с увлечением беседовать, мы и не заметили, как село  солнце, и подводные охотники разбежались переодеваться. Дождавшись темноты, мы облачились в свои гидрокостюмы и выстроились на берегу озера. Все черные, с блестящими металлическими поясами, в темных масках. У каждого в руках ружье и фонарь.
 Мы провели рекогносцировку и наметили каждому свой сектор озера, что бы ни мешать друг другу. Вдруг из кустов выбежало ещё два подвоха. Нас стало двенадцать. Они встали рядом с нами в одну линию. Настроение было отличное! На берегу оставались наши подруги и жены. Они уже познакомились друг с другом и договорились ждать своих мужиков вместе. У кого-то в руке была бутылочка шампанского, у кого-то закуска. По всем признакам готовился знатный девичник. Мы еще раз проверили снаряжение. Осмотрели друг друга и услышали команду: «Пошли!» Двенадцать черных силуэтов повернувшись задом к воде, медленно стали заходить в воду. Когда вода уже стала по грудь, все одновременно включили фонари на полную мощность и направили их вверх.
 В полупрозрачных, поднимающихся к нему потоков испаряющейся воды, свет фонарей напоминал светящиеся мечи «джидаев» из звёздных войн. Мы скрестили в небе лучи фонарей, образовав в небе подобие небесного шатра, и услышали аплодисменты. Женщины восхищенно хлопали в ладоши глядя на воздушную гирлянду скрещенных лучей. Подводные охотники пожелали друг другу удачи и погрузились в воду. Двенадцать пар ласт на мгновение появились и скрылись вслед за своими хозяевами. Присутствие подводников выдавали только светлые круги на поверхности воды. Слева и справа от меня возникали сполохи от фонарей. Мы медленно удалялись от берега. Прозрачность воды была три-четыре метра. Это очень хорошо для этого времени года. Я заметил небольшого судачка, который сидел на ветке. Прицелившись я нажал на курок. Стрела резко вылетела из ружья и я увидел, что судак перевернулся на бок. "Неужели попал?"- подумал я и подплыл поближе. Но оказалось, что стрела прошла мимо, прямо перед носом судака и тот помер от страха. Мне оставалось повесить его на кукан и придумать правдоподобную историю про стрелу невидимку, которая поражает рыбу, не оставляя следов. Надо сказать, что мы были не одни. На берегах стояли рыбаки с удочками, которые были настроены недружелюбно. В очередной раз я вынырнул прямо под поплавком рыбака, который от неожиданности сел в лужу, а руками стал шарить по траве в поисках камня. Я его ослепил фонарем, направив луч света прямо в лицо и сразу же опустившись поглубже в воду, отплыл на безопасное расстояние.
 Моё снаряжение показало мне свои недостатки. Ремень с грузами был слишком тяжёлый, ласты слишком лёгкие и не тонут. Но самое главное это первые незабываемые впечатления. Батарейка в фонаре скисла и я вышел на берег раньше других. Через час вышли и все остальные. Улов по их словам был не очень. По три щучки весом кило-два. Самые упорные перезарядили батарейки и под возгласы  недовольных отсутствием мужского внимания женщин, уходили в воду. Нужно торопиться. Ночи летом в Питере короткие.
Валерий Кочергин  г. Санкт-Петербург