Мы все учились понемногу-3

Мила Пархоменко
      Два месяца на уроках природоведения учительница Марь Иванна старательно объясняла шестиклассникам важнейшие научные понятия:  «экологическая система», «пищевая цепь», «продуценты, консументы,  редуценты» и так далее. Детям очень нравилось пересаживать  цветы, проращивать семена, наблюдать за рыбками в аквариуме. И на все вопросы дети отвечали на уроках толково и заинтересованно: «Экосистемы бывают естественные (лес, озеро) и искусственные (сад, аквариум). За искусственными системами нужен уход человека»  Казалось, тема пройдена и материал усвоен.
      Однако письменный опрос показал, что учительнице не удалось испортить свежее детское восприятие  окружающей действительности никакой ученой терминологией и системным подходом. Вот лишь некоторые мысли, высказанные учащимися на бумаге. В самостоятельности мышления детям  не откажешь:  и смех, и грех)))

     -Что такое естественная экосистема? Ну,  это какая – нибудь естественная вещь, например ЖИЗНЬ!

- Искусственные экосистемы нуждаются  в уходе человека, потому что если за полем, садом не ухаживать, то там все попортится. НУ И ЗАЧЕМ ЧТО - ТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВСЕ РАВНО ЗНАЕШЬ, ЧТО НЕ БУДЕШЬ ЗА ЭТИМ УХАЖИВАТЬ?!

-ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ: деревья питаются энергией солнца, эти растения ест корова, корову ест ВЫДРА, потом ВЫДРА умирает и  ее съедают бактерии (Для наглядности и корова, и поедающая ее выдра нарисованы. Где же он ТАКУЮ ВЫДРУ видел?)

-Искусственные экосистемы в хозяйственной деятельности человека:  это то, что создал человек своими руками. Потом он это ПРОДАЕТ, покупает, а потом это ЛОМАЕТСЯ и выбрасывается.

-Почва это земля. В моей местности почва ЗЕМЛЯНАЯ.

-Раздражимость как свойство живых систем обеспечивает проявление ХАРАКТЕРА - агрессия, радость – это раздражимость.

Хорошо еще, что учительница не стала проявлять характер и показывать наличие раздражимости, а просто посмеялась. Посмеемся и мы.