Подводный театр. Записки подводного охотника

Валерий Кочергин 2
                ПОДВОДНЫЙ ТЕАТР
Что берет с собой подводный охотник, уезжая на охоту? Гидрокостюм, ласты маску, ружье ответите Вы. Да конечно, но к этому списку нужно прибавить ещё  десяток предметов, таких как грузики, кукан, «заряжалка» … А если Вы берете с собой и лодку, то багажник Вашей машины ломится от объёма и количества вещей. Так получилось и у меня. Машина была набита до потолка и ко всему прочему я добавил одну вещицу, которая пока не входит в список предметов необходимых для подводной охоты.  Но о ней позже, а пока наслаждаясь красивейшими пейзажами Ленинградской области, мы едем на Уловное озеро. Мой напарник такой же новичок, как и я и это у него вторая охота.
Первое, что нас поразило, когда мы приехали на озеро, это прозрачность воды. Она была метров пять-шесть. Это было приятно. Для августа месяца такой «прозрак» редкость. Был полный штиль. Поверхность воды гладкое как стекло, в котором  отражались облака в лучах заходящего солнца. Время от времени безупречное зеркало озера нарушали круги от играющих рыбок. Быстро надув лодку мы облачились в гидрокостюмы и закинув в лодку оставшееся снаряжение, включили электромотор. Медленно и тихо лодка скользила по зеркалу. Было такое чувство, что мы скользим по небу. Я развлекался тем, что стал осторожно объезжать облака.
Мы решили поплыть в отдалённую часть озера, где по нашему мнению должно быть меньше рыбаков и подводных охотников, а значит и больше рыбы. Объезжая облака, мы наконец высадились на противоположном берегу озера. Каково же было наше удивление, когда мы увидели на берегу, пустые бутылки от детского шампуня, который применяют подводные охотники, что бы надеть гидрокостюм. «Подвохи» добрались и сюда. Но времени, искать другое место не было, и мы приступили к самому захватывающему действу, ради которого мы и проделали этот путь.
Надев на себя все снаряжение подводного охотника, я достал ту маленькую деталь, которая ещё не входит в обязательное снаряжение охотника. Это был маленький МП плеер. Завернув его в герметичный пластиковый пакет и включив музыку на малую громкость, я аккуратно устроил его под гидрокостюмом. Наушники я плотно обернул полиэтиленовой плёнкой, и поглубже упаковав их в уши, надел головную часть гидрокостюма. В наушниках тихо зазвучали фуги Баха. Уже стемнело. На небо взошла полная луна и осветила окрестности серебристым светом. Плотный и толстый материал гидрокостюма не позволял проникать посторонним звукам и музыка Баха полностью заслонила собой все внешние шумы. Погрузившись в воду, я включил свой фонарь, и мне открылись картинки фантастического подводного мира.
Подо мной проплывали остовы потонувших деревьев, причудливой формы кустарников. Прозрачность была изумительной. Мощный фонарь пробивал воду на шесть-семь метров, давая мне возможность любоваться красотами подводного царства. Впереди показалось интересное место. Заросли камыша и стволы потонувших деревьев создавали изумительную картину нереального мира. Подойдя к краю камышей, я вдруг увидел, чью то тень и остановился. Стараясь тише дышать, я вглядывался в  камыши, пытаясь разглядеть, что это было. Уже потеряв всякую надежду, я вдруг увидел выплывающего прямо на меня огромного голубого леща.  Он медленно вышел из зарослей камыша и остановился пристально вглядываясь в мою сторону. Мощный поток света фонаря создавал вокруг леща голубоватую ауру, поэтому лещ казался голубого цвета.
В этот момент в ушах очень громко заиграла новая мелодия Баха. Мощные аккорды органа ударили мне по барабанным перепонкам. И в этот момент мне показалось, что эти аккорды услышал и лещ. Я подумал, что он испугается и убежит, но звуки органной музыки произвели на рыбу неожиданное впечатление. Лещ вдруг понял, что от судьбы ему не уйти. И сейчас он должен умереть. Но перед смертью он решил исполнить танец, последний танец в его жизни. Под ревущие аккорды Баха, лещ стал вытворять, что то невообразимое. Пока мелодия была медленная, он двигался, едва шевеля хвостом. Мелодия стала ускоряться, и лещ стал оплывать ветки камыша, возвращаясь на прежнее место. Мелодия стала быстрой, потом ещё быстрее и лещ стал показывать трюки высшего пилотажа. Он то поднимался резко в вверх, то входя в штопор, шёл ко дну, а перед самым дном резко вильнув хвостом, уходил в сторону и снова резко набирал высоту.
Я как заворожённый следил за тем, как фуги Баха превращались в зримые образы и тут почувствовал, что в этом подводном театре я не один.  Краем глаза я увидел, что с права от меня кто-то лежит. Кто-то очень большой.  И это не дерево и не камень. Осторожно повернув голову вправо, я увидел, что рядом со мной на стволе утопленного дерева лежит огромная щука. Щука внимательно смотрела на танец леща. Её рот был приоткрыт. Её зубы блестели. Мне показалось, что щука улыбалась, наслаждаясь зрелищем смертельного танца.
Рядом на ветках этого дерева разместились и другие восторженные зрители. Мелкие карасики вальяжно возлежали на ветках и тоже смотрели на леща, гордо приподняв свои маленькие головки. У меня появилось ощущение, что я нахожусь в подводном театре. Во круг меня были зрители, а на сцене артист, который танцует свой последний танец. Может быть, поэтому это представление для зрителей становилось ещё более интересным и захватывающим.
Краем глаза я заметил, как щука повернула голову в мою сторону. Я старался не шевелиться и не дышать. Приняв меня за обычного хищника, щука поняла, что у нас с ней общие интересы и сосредоточила своё внимание на леще.
В этот момент в наушниках зазвучали финальные аккорды. Орган ревел,  колотя по моим барабанным перепонкам. Лещ вдруг взлетел в верх и вырвавшись из воды оказался в воздухе, а затем плашмя ударившись о воду медленно стал опускаться ко дну держа тело практически вертикально. Зрители восхищённо задвигали жабрами и плавничками, а я нащупал указательным пальцем спусковой крючок своего ружья и тщательно прицелился. В этот момент музыка стихла. Лещ, вяло двинув хвостом, остановился и повернулся ко мне боком словно предлагая сделать то, ради чего я пришёл. Щука и зрители на ветках замерли в ожидании кульминационного момента. Я ощутил себя частью этого спектакля. Мне была уготована роль отрицательного героя, который должен был нажать на курок и мышцы на пальце уже напряглись и курок медленно сдвинулся с места, но в этот момент по ушам ударили очередные аккорды Баха. Я резко повернул голову в сторону щуки, которая восприняла мой жест, как угрозу и резко двинув хвостом, вдруг оказалась на сцене, рядом с лещом. Лещ на мгновение растерялся, так как появление щуки не было в сценарии. Я тоже растерялся. Щука на фоне леща выглядела гораздо солидней, и я перевёл ружье в её сторону. Моё движение не понравилось  обеим рыбам. Видно в этом подводном театре не было принято стрелять в зрителей, поэтому возмущённый лещ рванул в одну сторону, а щука в другую. Палец нажал на курок, но выпущенная стрела пробила только облачко пыли,  оставшееся на их месте. Повернув голову в строну дерева я увидел, как карасики с покатились с веток. И мне показалось, что они ползали по дну, давясь от смеха. 
Музыка ревела в ушах. Ударив несколько раз в то место, где находился плеер, я каким-то чудом уменьшил звук. Дыхание нормализовалось. Я успокоился. Зарядив  ружье, я поплыл дальше. В наушниках тихо звучала музыка Баха. Перед глазами проплывал удивительный подводный мир. В небе, светила яркая луна, а впереди за кромкой света фонаря, меня ждали новые картины удивительного подводного мира.
Валерий Кочергин
г.Санкт-Петербург
23.08.2013г.