В Новый год на лыжах

Александр Кадомцев
Один раз мы заспорили со старым товарищем. Он говорит: «Непонятен ты мне со своим стремлением к лыжным походам. Ведь никто тебя туда не гонит. Там холодно, и вообще, бессмысленное занятие эти походы, не приносящее никакой пользы».

Я отвечал: «Не скажи, дорогой, люди разные, один любит футбол, другой шахматы. Один любит собирать грибы, другой – прыгать с парашютом. Каждый сходит с ума по-своему. Вообще, человеку жить интересно, когда он живет на контрасте. Вот я тебе сейчас расскажу одну историю. Дело было 31 декабря. Как ты понимаешь, под Новый год.
День был нерабочий. И я в преддверии праздника решил совершить лыжную прогулку, чтобы встретить Новый год свежим и с хорошим настроением. Доехал на электричке до станции Калинино и двинулся по лыжне к ближайшему лесу, благо лыжней было несколько, иди в любую сторону. Калинино - место популярное среди дачников и любителей походов выходного дня.
Лес оказался приличным лесным массивом. Лыжня здорово петляла туда-сюда. Были здесь и небольшие спуски, и подъемы. Наконец я вышел на край леса и увидел перед собой великолепную белую равнину.
Ты заметил, как хорошо дышится в заснеженном лесу или у реки, у холодной воды, когда идет в ноябре ледоход. Вот и я стоял на границе леса и огромного снежного поля в полном восторге. Кровь резво бежала по жилам.Дышалось легко, как говорится, полное слияние с природой. Я бог, я царь!..
В этом задоре решил я пройти по целине и по моим представлениям даже немного срезать и выйти опять на станцию Калинино. И заблудился. Заблудился! И целых шесть часов, как я потом посчитал,плутал, переходя через снежные поля от одного островка леса к другому. И это уже было не смешно. В свое время мне надо было вернуться по своей лыжне обратно, но когда я понял это, наступила так называемая «точка невозврата».
Теперь мне не то что на станцию хотелось выйти, но хотя бы к железной дороге. Ведь это мощный ориентир. С тоской я оглядывался на свой лыжный след. Возвращаться обратно по нему не было сил. Была единственная надежда - двигаться вперед и выхватить у судьбы счастливый билет - выйти к железной дороге.
 Через пару часов окончательно стемнело. Остановился в небольшом леске и развел костер, благо сушняка вокруг было полно. Вокруг стояли великолепные ели в снежном уборе. «У туриста елка в лесу. Вот и встретил Новый год»,-подумал я.
  Ночь была прекрасна. Звездный купол над головой был великолепен. Заснеженное поле блистало своей чистотой до самого горизонта. И я стоял в центре всего этого. В такие минуты ты чувствуешь себя частью чего-то большого- этой земли, этих бескрайних снежных полей, этого вечного неба. Может, частью самого создателя.
Я так устал,что, немного отогревшись у костра, заснул.И мне приснился сон. Вот слушай, какой. Приснилась река. Вода раскаленным серебряным потоком мчалась мимо меня. Воздух! Он как легкая, золотистая с дымкой ткань, которая накрыла ту страну, в центре которой я сидел на лавочке,на набережной возле серебряной реки. В запахах набегающего ветерка чувствовалось томление умирающего лета и крепкий пахучий холодок наступающей осени. Рядом на дебаркадере играла музыка. Мелодия немного грустная и печальная.Слов не разобрать. Нежный голос укоряет кого-то в чем-то. Мелодия старая - десятилетней давности. Но она так трогала душу. Вдруг мимо проходивший прохожий быстро приблизился ко мне.Это кто-то очень знакомый. Но лица я не успел разглядеть. Прохожий быстро вытянул вперед руку, и его указательный палец впился в мое запястье. И стал жечь, жечь… Здесь я проснулся и отдернул руку. Во сне я опустил руку в костер и обжег ее.Взглянул на часы. Спал я минут десять, не больше. Надо было двигаться дальше.
 Не буду тебя сильно утомлять, но, проплутав еще около часа, окончательно замерзнув, я вышел на лесную дорогу и двинулся по ней в ту сторону, где, как я считал, находилась станция. Буквально минут через двадцать меня догнал УАЗик.
Через полтора часа я был дома. Как раз к встрече Нового года. В 23.30.
 Так вот о контрасте. В природе нет синтетических запахов. И когда ты, замерзший, с мороза заходишь домой, на тебя, во-первых, обрушиваются запахи из праздничной кухни. И главное - горячая ванна с пенным шампунем, и ты понимаешь, что жизнь удалась. Первый бокал холодного шампанского. Вслед за французским монахом хочется воскликнуть «Я пью звезды!» Вот ради этих минут и стоит жить.
На следующий день спал я долго. Проснулся поздно. Во всем теле разливается приятная усталость и истома. В глубине полутемной комнаты мерцает огоньками праздничная елка. Хорошо!