30. Клятва на Коране

Владимир Воронин 13
Князь должен поклясться, что он, его старший сын, каждый последующий потомок в роду старшего сына, отдадут и будут отдавать всегда, первую из своих дочерей, замуж за одного из казаков. Предпочтительно за атамана или есаула.
Это условие непрерывности княжеского рода. Невыполнение его, приведёт к страшным бедствиям. Пострадает и сам князь, и его потомки.
И будет так, пока какой либо атаман, по любой причине, откажется жениться на княжеской дочери.
Князь удивился такому странному требованию, но с лёгкостью согласился. Подумаешь, девочка! Тем более, ещё не родившаяся.
Всё равно её, рано или поздно, придётся отдать в чужой дом. Так почему бы не в казачий?! Ведь именно благодаря казакам она когда-нибудь появится на свет.
Князь дал своё слово, что именно так всё и будет. Но Владе княжеского слова показалось мало. Она потребовала пригласить муллу и принести Коран.
Мулла пришёл на зов князя незамедлительно. Он открыл походный ларец, вынул завёрнутую в драгоценную шёлковую, расшитую золотом материю, священную книгу мусульман.
Когда-то неизмеримо давно, один из его предков переписал её вручную на пергаменте, изготовленном из козьих шкур, чернилами, настоянными на дубовых орешках.
Книга бессмертна вообще, этот же экземпляр – плод многолетних трудов предка муллы, переписавшего её с ещё более древнего образца во время своего хаджа в Мекку, была реликвией племени.
Клятва на этой Книге считалась вечной и подлежала исполнению в любом случае. Влада это знала. Недаром же она слыла ведуньей.
Князь поклялся на Коране в присутствии муллы. Влада выдвинула ещё одно требование, уже без клятвы. О принесённой клятве должен знать только князь и мулла.
И старший сын в роду князя и в роду муллы. Чтобы не возбуждать излишнего интереса и возможного недовольства соплеменников как нынешних, так и будущих.
Можно, и желательно, организовать передачу будущей невесты как похищение. Это на усмотрение князя и муллы.
Последние согласились с доводами ведуньи. Незачем вызывать в народе лишние разговоры.
Когда мулла вышел, забрав с собой ковчег с Кораном, Влада обратилась к Джанибеку с просьбой.
У неё был ныне покойный дед, по имени Яша. Именно он нашёл и показал ей, тогда ещё маленькой девочке, омут с мёртвой водой на протоке Лагутник. В том месте, где она теперь живёт, где прожил, некоторое время, князь со своими жёнами.
Она хотела бы, чтобы Джанибек назвал одного из своих будущих сыновей, именем Яша честь деда. Князь обещал.
На этом они расстались. Влада вышла из шатра и как будто растаяла в утреннем тумане. Во всяком случае, охрана её уход не заметила, как не заметила и того, как она пришла.
Джанибек, со своим многочисленным племенем, кочевал в окрестностях реки Миус. Некоторые семьи, со своими стадами, доходили до речки Кальмиус.
Травы и воды хватало, степь была пустынной и безлюдной, не было других народов в степи. Поэтому ногайцы считали её по праву своей.
Но к Дону не ходили, не хотели портить отношения с дружественными казаками, хоть и неверными гяурами, не признающими учение Мухаммада, но ничего плохого, кроме хорошего, ногайцам не сделавшими.
Зимой, как и положено, через девять месяцев после того, как он вернулся к своему племени с речки Лагутник, у князя родился сын.
Родила первенца Мариам, счастливая тем, что смогла одарить князя наследником. Потом родилась девочка. Родила её старшая из жён князя.
Он держал на руках черноглазое создание и знал, что когда она вырастет, то станет женой казака, человека не только чужого народа, но и чужой веры.
Ему уже было жаль, что он поклялся отдать частичку своей крови, своё дитя в чужие руки. Но он поклялся на Коране. И, несомненно, клятву свою выполнит. Как выполнит её и  старший его сын, сейчас ещё младенец.
Разродились и другие княжеские жёны. Родились мальчики, к великой радости отца. Самого младшего назвали Яша, к недоумению матери и соплеменников.
Не Яковом, как написано в святцах, а так как произнесла в своё время это имя Влада, так как услышал Джанибек - Яша.
По поводу рождения сыновей, князь каждый раз устраивал праздник, несмотря на зимнее, суровое и скудное припасами время.
Устроил он праздник и в честь рождения дочери, естественно, более скромный, чем при рождении сыновей, но праздник. Всё-таки княжна родилась, не какая-нибудь обычная девочка.
Дети росли крепкими и здоровыми, разница в днях рождения была небольшая, все они появились на свет в одну неделю.
Аккурат девять месяцев назад, князь покинул остров на протоке Лагутник, где он жил питаясь козьим молоком и хлебом, ежедневно окунаясь в озерцо с мёртвой водой и выпивая кружку воды живой.