Здравствуйте

Нина Шарыгина
Здравствуйте, уважаемые родные! Привет вам из Красноярска, нашей далёкой, холодной Сибири, нашего ледяного края.
Я, Нина Ивановна, дочь Елизаветы Григорьевны Барановой (по мужу Чупиро). Внучка Марии Яковлевны Подтеребовой (по мужу Карпенко).
Родилась и выросла здесь, в Красноярске.
Мать четверых очаровательных детей – три сыночка и лапочка дочка. Бабушка двух внуков и трёх внучек. Дважды вдова, как мама и бабушка.
Пишу вам по велению души и сердца – хочу знать своих родственников и ощущать себя членом большой семьи.
Здесь, в Красноярске живёт мой дядя, мой крёстный – Пётр Григорьевич Баранов – последний из родненьких людей. Ему 83 года. Уже не выходит из хаты. Болеет.
Здесь живёт сестра по бабушке – Валентина Сергеевна  Алексейцева (по мужу Григорьева). Наши бабушки сёстры, Подтеребовы, Мария и Полина.
Ещё сестра Тамара по деду Григорию Баранову. Дочь его сына Алексея.
Очень прошу – отвечайте.
Дяде Пете 11 июля будет 84 года, возможно соберётесь к нам? Я не знаю, сколько ему ещё Господь отпустит. Но хотелось бы порадовать, пока он ещё здесь.
Конечно, это дорого и далеко, но хотя бы пишите, и если возможно – хоть какое-то фото.
Задалась целью написать книгу о наших родных, о семье. Если возможно – помогайте.
До сих пор писала стихи. Вот, решила взяться за прозу.
Наверно время было такое – прятали всех родных и адресов я не знала, да и не знаю до сих пор. Спрашивайте – отвечу. Пишите подробности о семье и о родных. Очень надеюсь на ваши письма и ответы.
         С уважением
Дядя Петя умер 20 июня 2009 года. Лопнула цепочка связывающая родных по крови. В 2011 году умерла тётя Нина в Хабаровске – сестра мамы и д. Пети, сродная. Их матери сёстры родные.
 Дядя Петя, когда уже болел, рассказывал о своём дяде. Значит мой дед. Это двадцатые годы. Белые и красные. Дядя его был в белых. А деревня переходила из рук в руки.
И вот так получилось: только были белые и прошло короткое время, выбили их из деревни... Дядя со всеми уйти не успел, а остаться побоялся - растерзают. И он застрелился.
Зима. Соседи захоронили. Пришли красные, кто-то шепнул про него и они вынули его из могилы и поставили на площади. В исподнем. Пока не скажете чей, не захороните!
А как сказать? Это вся семья под корень уйдёт. Люди это понимали и молчали. Так он всю зиму стоял.
А потом брат, наш дед, как едет на лошади мимо того места, остановится и стоит. Долго долго стоит и плачет.
Дядя Петя рассказывал с перерывами, шопотом и плакал. Наказывал никому не рассказывать. Не смей никому об этом...
Я так понимаю - ему стыдно было за дядю, что в белых был. И жалко было, как родненького, что не по людски был похоронен.
А деда нашего, видно от этих мыслей, от жалости, парализовало в 1940 году. И он ещё 18 лет прожил парализованный.
А я не могу больше молчать, этот камень на душе нести. Хорош ли плох был дед, он же всё равно дед мой! Да и прошло-то уже сто лет. Пусть бог нас рассудит.