ностальгия

Нина Шарыгина
Сейчас все живут нормально. В основном. Телевизор есть в каждой квартире, а то и два-три. В каждой комнате. И компьютер. И ещё много чего. 
       Мы жили на ул. Маркса 64. Мне было лет 7-8. Жили трудно, и много чего у нас не было. Отец слепой, много детей, а мама, как могла, сводила концы с концами. Я училась в интернате, а приходя домой взваливала на себя все взрослые проблемы. В выходные дни нам разрешалось погулять (после того, как нарежешь мушек отцу. Он работал уже в матрацном цехе, и для его работы нужны были эти мушки. Сукно резалось на квадратики два на два. А мозоли на наших пальчиках в расчёт не брались) и мы, вместо беганья и разных игр, выбирали самое «сладкое».
        В доме не было телевизора, да тогда ещё у многих не было этой роскоши. В нашем дворе была одна семья, где было это чудо. Нас, детей всего двора, пускали в эту квартиру. Видимо, в виде исключения из правил… Возможно, чтобы приучить своего ребёнка к обществу? Не знаю. Да и не это главное.
         Мы приходили, тихие, как мышки, с чистыми руками и ногами, разувались у порога, аккуратно! ставили свою обувь и рассаживались на полу. На ковре. Какое блаженство! Кино в доме. В квартире. И, не приведи Бог, чихнёшь или кашлянёшь! – трагедия. Могли сразу выгнать. Даже носом никто не швыркал.
        А какие фильмы были! Мы жили этими героями, говорили их словами, жестикулировали их жестами… но сказка кончалась вместе с фильмом. А мы, выходя на улицу, ещё и ещё раз проигрывали это кино между собой.
        Наташа Кусаинова, где ты, девочка моя. Самая мальчишистая из мальчишек  и самая лучшая из девчонок. Конечно, много лет прошло и всех уже не помню, но все фильмы помню по этому телевизору. Это точно!
        А мама с отцом купили телевизор, маленький экран, уже в 58 – 59-м году. По-моему - «Рекорд». Чёрно-белый, но всё же нам домой! Наш!
--------------------------