Концерты, виза, ресторан НОА

Кенга
              Глава из романа-эпистола
                "Осенние листья"
                2004

    Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2013/12/15/1894

   Галя - 23.02.04.
   Продолжаю чихать, но не на свои обязанности. Продолжаю  редактуру предисловия, которую мы с Галой провели в пятницу. Она привезла  белые хризантемы в окружении синих сухоцветов, а я угостила ее любимым супом Заходера из шампиньонов. Морозы отступили. Солнце шпарит, как у вас. 
 
   Ваше здоровье, мой друг. Налила себе коньяку и сделала кофе, как пили у Вас. Совсем не плохой обычай. Сразу стало тепло и нежно. Да  при этом слушаю оперу "Свадьба Фигаро " Метрополитен опера, с моей любимой и  смешной в роли Сюзанны Чечилией Бартоли.
 
    Давид - 23.02.04.
с удовольствием с Вами чокнусь. (Не в смысле - мозгами, а в смысле - бокалами.)
Предисловие, как понял, довели до точки. Как понадобится - присылайте.
   
    Давид - 24.02.04 Читаю внимательно!

    Галя -  24.02.04.   Знаю и это.
  Перестала чихать и поехала на машине за едой. Довольна собой, что справилась. Мокрая метель, и дорога в Комаровке проваливается под колесами, но въехала благополучно.
   Мне пришлось заехать на рынок, чтобы купить собаке мешок корма, поэтому и многие другие продукты я приобрела там. Мальчишка-продавец, таджик или узбек, славный такой, предложил мне поднести тяжелую сумку с его товаром до машины. Проходя мимо какой-то развалюхи, он притормозил возле, прикидывая, не моя ли. Но я прошла мимо и включила замки у следующей, своей. Он посмотрел на меня удивленно и спросил - это, что, ВАША? Потом, осмелев: А где ваш шофер? Я честно призналась, что я сама и есть шофер. Тогда он, совершенно изумленный спросил:
   - И что же, вы знаете,  как заводить машину и как нажимать на тормоз?      
   - Знаю, знаю!

    Давид - 24.02.04.
    Вы там вводите в остолбенение юных джигитов востока. У них там угнетенные женщины (опять же Востока) не допускаются дальше плиты, бедолаги. Порулить не дают.
   А я вот прочитал предисловие. Выстроилось. Но концовку пока не нашли?         
               
   Галя - 25.02.04.
   Сегодня был милый звонок из Нью-Йорка. Мужской голос радостно назвал меня "тетя Галя". Это Леня Шошенский, сын Нины Зозули (первой жены Заходера). Он уже давно там. Художник. Он зашел в книжный и за восемь с чем-то купил мою книгу. Говорил с удивительной теплотой, о БЗ, обо мне. Сказал, что читает, смакуя, даже не хочет читать быстро, жаль расставаться с воспоминаниями.  И кто-то в магазине к нему подошел,  и они говорили о Заходере. И, узнав, что завтра меня будут интервьюировать, сказал, что слушает "Народную волну" и обещал позвонить на студию.
   Звонил Пьер. Я хотела ему сказать, что раздумала, что надо работать, но  не решилась его разочаровывать, тем более, что он так мило нарисовал картину моего пребывания. Мой характер никуда не годится. Такой штрих: он забыл, на какое число планирует мой визит, и попросил  минутку подождать, пока он спросит Кати, какого числа у него какие дела. Она ответила,  и он радостно сказал: - Хорошо, когда есть такой человек, как жена. - Прелесть. Да, хорошо иметь жену. Мы будем ездить помимо Лондона в разные местечки, и обедать в ресторанах.
   А у вас сегодня было 26! И я  купила израильскую клубнику, похожую на редиску... Хоть что-то от Вас. Ангела уже давно нет, Солнышка тоже, Вы уже не Ваш.
   Ну, почему так, кому это мешает?
 
   Галя - 26.02.04. Третий Рахманинова.
   Вышла на прогулку с собакой, слушая приемник. Начался 3-й ре-минорный концерт Рахманинова. Кажется, не имело значения имя исполнителя, однако, почему-то запомнила. Это был Лазарь Берман с оркестром под управлением Бернстайна. Шла не спеша, отдаваясь звучанию, включенному на полную громкость.  Ведь я одна! Сейчас лишь для меня этот лес и  этот концерт-исповедь.
   И так, почти к самому финалу дошла обратно. Уселась в плетеное кресло на террасе, чтобы дослушать. А дальше трудно продолжать.
    Накал страсти к финалу достигал той стадии (мне вдруг показалось, что композитор писал финал, думая о том же), когда ждешь с нетерпением этой последней секунды содрогания и не хочешь ее, желая продлить ожидание в надежде, что страсть достигнет еще большей силы, так что становится невмоготу ожидать...
   И вот последний аккорд.
   Ничего больше не хочется. Даже повторения этих дивных вершин. Все в такой гармонии – тело и чувства. Звуки и тишина, наступившая на вершине подъема.

   Давид - 26.02.04.
   Прекрасный этюд.  Достойный музыки Рахманинова.
   Мы сегодня были в концерте. Насытились музыкой. Но похвастать схожими ощущениями не могу. Сначала давали 3 симфонию брамса. (Заметили,  как,  оказывается, смешно смотрится фамилия этого композитора с маленькой буквы? как какой-то звук! Брям-с!) Дирижер - наш Зубин Мета, неплох. Но к Брамсу у меня двоякое отношение. Немного рассудочно я его воспринимаю. Потом был концерт для флейты с оркестром Барданашвили. Оказывается, этот грузин переехал сюда в 95 году и вполне вписался - шпарит на иврите (объяснял перед концертом свою сложную музыку),  а потом грек, похожий на Тарапуньку, сыграл нам концерт Мендельсона,  на скрипочке Страдивари. Нежно сыграл, но уж больно тихо. Если бы не умелый дирижер - не слыхать бы нам его вовсе.
Вы, наверное, почувствовали, что я настроен совсем не возвышенно, а вполне юмористически. Последнее время этот настрой преобладает - хотя причин к этому никаких. Не накажет ли меня господь? Пока флейтист трудился в поте лица, я сочинял гадости типа: "Концерт для вилки со стекольным заводом" или "Трио для вилки, мартовского кота и лесопилки". И мне было весело. Потом я веселил своих, Ирена обиделась за композитора, но я сказал - конечно, это несправедливо, но согласитесь - ведь смешно? И тогда она расхохоталась. Я еще им добавил "Концерт для оркестра со скрипом". Кстати,  Ирена читает Вашу книгу второй раз.
   Вот так мы развивались,  и скрашивали бренное наше, а потом поехали к ним насыщать желудки уж совсем безобразно - но очень вкусно
    А от Вас ни гугу (не считая вчерашнего концерта для фортепьяно с органом). Но как-то незаметно, что Вы получили мое письмо.
   А может быть, Вы обиделись на мое - Д. Х. Улигано? (Скорректировал - видите?)

    Галя - 28.02.04.  Где ДХУлиган? Верните!
    Ну, что же, начну, как обычная склочница, со скандала. Это какое же письмо от Вас, когда? Я уже начала забывать, как вас зовут, последнее, что получила было от 26, а сегодня уже почти 29! В нем всего несколько строчек,  а перед этим было 24 февраля -  в нем ОДНА строчка! А от меня, кроме "фортинтимо для органа" в тот день было еще огромное  (ну, не очень), такое средненькое письмо про клубнику и отсутствие Ангелов и солнышка. Где реакция? Но я все равно не обижаюсь, я привыкла к лишениям.  Никакого ДХУлигана не видела в глаза. Пожалуйста, отыщите и верните - что мое - то мое.
   Зато Ваши музыкальные упражнения в концерте доставили мне радость. Я смеялась. Мне приятно, что Вы рассмешили Ирэну. Ей очень к лицу, когда она смеется. А уж как Вам это к лицу! Когда Вы в хорошем настроении, то и мне  радостно становится. Нет, Вас господь не накажет - Вы такой славный, когда веселый.
  Удивительно, но мне все говорят, что читают по два раза. Это что-то значит.
   А  вчера  в эфире Нью-Йорка был забавный звонок на передачу,  звонил видимо,  физик.   Интеллигентный голос спросил,  знаю ли я, что академик Зельдович сделал строки Заходера эпиграфом для научной работы по физике. А строки такие:

        -Что мы знаем о лисе?
         Ничего. И то не все. –

   Я слышала об этом. Борис тоже знал. Это любимое изречение физиков. В эфире тоже, как сговорились, опять начали меня спрашивать, как это я с такой неземной красотой живу на свете? Ну,  ничего не понимаю. Я, конечно, понимаю, какое я совершенство, но чтобы об этом догадывались другие, раньше не знала. Сегодня я сказала Галэ, что я никогда не была особенно хорошенькой, просто фотогеничная. Тогда она сказала, что это  и называется неземной красотой. Я даже подпрыгнула - ведь именно так я всегда шутила про себя. Значит, это и есть «неземная красота», когда ее не видно.
   А  сегодня, кажется, закончила предисловие. Завтра почищу до конца и попрошу Вас взглянуть. Я сегодня  довольна собой.
 
    Давид - 29.02.04.      
   Ничего себе! Это уже интриги! Не иначе как зять молочницы перехватывает мои письма! Два больших письма не получили?! От 26 и 27!!!! Пишу исправно каждый день.
   Сейчас же вслед высылаю их Вам, да так, чтобы Вы видели на них даты! а то Вы жуткая скандалистка...
   Два дня у меня были загульные. Про концерт я писал (еще  тряхните зятя М.), а вчера отдал дань дядюшке, все-таки 80, он собрал всех родичей.
   А утром я сидел у телевизора с приготовленной кассетой.  Вы, как всегда, милы и симпатичны, жаль только мало и неумело они все это делают. Так что кассету пришлю 
   Здрассте! дочитал ваше письмо до места, где комментируете "концертные хохмы" - так значит, Вы только одно письмо не получили? а шуму-то, шуму! почти 29-е! Еще скажите почти март уже и вообще скоро 2005 год!..
   Вы хотели скандальчик - вот Вам, получили.
   Вот ученые - они настоящие умницы бывают. И разбираются в хороших стихах. Какой эпиграф подарил поэт Заходер ученому Зельдовичу! Просто класс!
   Ваше маленькое эссе про неземную красоту - тоже просто прелесть. Вообще,  Вы конечно же прелесть. ….и перехожу к следующему письму - теперь я так решил. - Ваше Улигано.

   Теперь увидите, как я "скорректировал" этого, как его...
 
  Отправлено: 26 февраля 2004 г. 15:25
   Если еще будете заниматься с предисловом - обратите внимание: поскольку вы там поднимаете тему "высокопарности", проследите внимательно, не прорывается ли таковая у Вас самой. В данном случае хорошо бы построже... Кое-где я как-то насторожился. Поглядите. Я могу и ошибиться.
   Остальное - по стилю и синтаксису.
   Да, предмет сложный - предисловие. Танцевать надо от будущей книги. И надо думать. Вы только не должны тревожиться и повторять себе, что "не за свое дело взялась". Знаете? "Не говори, что не дюж". И даже "не думай". Просто "трясть надо"!  И Гала права - верить себе и не спешить. Должно вызревать и вариться. Оставлять - и возвращаться. А то что "получается" - факт. Уже получилось. Но как всегда - нужна отработка и выверка. Слету не бывает. (Пример у вас "под боком" жил много лет.)
   А почему вам печально, что я занят? И как это "так"? Не больше, чем всегда - всю жизнь плачусь на "цейтнот", любимая песня. Это чтобы оправдать свою лень - валяться надо меньше.
   Да ведь вы тоже заняты... И вообще - два пишем, семь в уме. (Галечка пишем - ангел в уме. Или солнышко или ангельское солнышко.) Не надо стирать хорошие слова!
   Слух о Вас прошел по всей планете! И достиг берегов американского континента! Замечательно! А в субботу в третий раз обещают показать вашу "сказку" по нашему теле. Может, и правда Бог троицу любит? Поглядим.
   А завтра мы в концерт. Буду искать свою белую бабочку и черный фрак. А вдруг позовут на сцену кланяться? Как самого терпеливого слушателя?
   Значит, в Лондон? Это класс, пусть Вам там понравится и будет комфортно. Так это когда же?
  А у нас жаркая неделя! Хорошо - окна настежь!
  Целую Вам. - Ваше Д. (Х. Улиган)

    Давид - 29.02.04.
... буду исправно читать и свирепо чиркать. Пощады не ждите. Я озверел и жажду крови. (А с чего я так веселюсь - право не знаю. Причины есть только для грусти. М б поэтому я так и стараюсь?)
   Итак - вперед. Но завтра. Целую Вами (хорошо, что у нас столько падежов! И не только скота!)  -  Ваше (сами знаете что.)

   Галя - 01.03.04.   Куда оно денется.
   Да, как говорят, рукописи не горят! Скандал пошел Вам на пользу. Вы еще не знаете, как я могу. А как?
   "Мое" вернулось, да еще такое славненькое. Зять М. сегодня звонил, ничего такого не говорил, видимо,  не виноват в пропаже письма, только обещал почистить крышу.
   О предисловии Вы скажете, когда прочтете последний вариант, но уже даже по старому, Вы совершенно правы насчет высокопарности. Ну, какой же вы чуткий! В том то вся и беда, что БЗ не был таким, а во мне куча гордыни, я себя все время ловлю, но видать, это какая-то "защита", или от неуверенности в чем-то. Непременно надо об этом подумать. А Вы говорите, что мало занимаетесь. Знаете притчу про автомеханика? Важно не то, сколько времени потратить на работу, а важно знать, где дырку просверлить. Непременно внимательно прислушаюсь к Вашим  советам.  Самый лучший,  конечно,  "трясть надо".
   О занятости Вашей и моей. Если Вы заняты, то это мне заметно, а если я занята, то мне заметно. Есть разница?
   Но как только мелькнули солнечные слова, так сразу стало и не заметно. (Слушайте, что я поняла! Значит Вы сначала пишите хорошие слова, потом их стираете? Произносите только в уме? Зачем? Все нежности и шутки принимаю радостно, Вы должны уже были усвоить, что я доверчива, как маленькая. Так что смело обманывайте! Я верю всему.
Про запись - лучше уж и не думать. Боюсь, только огорчусь.
   У вас уже лето, а у меня появился первый комар возле лампы. И забегали в ванной муравьи.
   В гостиной стоят прекрасные цветы - их каждый раз привозит Галэ,  в этот раз - огромная красная роза на длинной ноге и рядом ветка белых лилий.
   Про Лондон. Подходящее время, подсказанное женой Пьера - с 18 мая до конца месяца.
   Как интересно склоняются местоимения.
Попробую. Целую Ваше Х. У Лигана. Нет, у меня не выходит, как-то даже двусмысленно. Хотя я и не прочь. Вами получается лучше. Верну Ангела, пусть он побережет Вас.

   Давид - 01.03.04.            
   Начнем с дела - еще не прочитал. Целый день подбирал свои "хвосты", а там надо плотно засесть, не на ходу. Исправлюс-с-с!
   Нет, Вы неверно (я бы сказал - извращенно!) меня поняли: уж если я стер слова, то вряд ли они были хорошими, так что не жалейте. Я-то знаю, что хорошие слова в излишке не бывают, а вот мои ядовитые подчас шуточки нужно подкорачивать. Юмор юмором, но и честь надо знать. Что там было именно - я честно не помню. А так говорю - в принципе, зная себя.
   А обманывать как раз доверчивых-то и не полагается - и нет интереса! И вообще, самое приятное занятие в смысле обмана - это обманывать самого себя. А иначе с чего бы люди так любили это занятие.
Да запись не страшна,  нет, Вы в любом окружении смотритесь хорошо. Страшна их передача, которую отсмотрел целиком три раза и плакал о бедных детишках горько. Там надо будет всех их вырезать, только Вас оставить - на 10 минут. И тогда будет прекрасно.

   Что ж - время для Лондона, наверное, прелестное - весна уже, еще не лето. (И можно быть легко одетой. Вариант: И можно быть слегка раздетой.)
   Ну! Вы видите, что со мной происходит? Ничего не могу с собой поделать. Так и прет. И ведь все експромты!
   Целую об Вас, - ваши Д и В  К-е.
 
   Галя - 02.03.04. Письмо для  Д и В
Ваше письмо, подписанное сразу двумя К-ми.  очень славненькое, только я вчера не смогла ответить, так как поздно получила, а сегодня обнаружила, что неважно себя чувствую. Видимо чихание не было простым.   Отлежалась и стало почти нормально.
   А у меня сегодня  печальный день. Вспомнила  о нем вчера, когда пошла гулять с Барри. Зачем-то потащилась в поля возле реки - решила, что весна и уже дороги начали протаивать. Но сразу же начала проваливаться в глубокие сугробы, на дне которых, в некоторых местах оказывалась вода. промочила ноги, пока сообразила, что надо вертаться, уже набралась снегу. Шла понурая, усталая и думала о разном, что соответствовало состоянию. Вдруг, словно ударило -  вспомнила маму. Вспомнила, что именно в этот день ровно двадцать лет назад  видела ее последний раз. Она болела, но стабильно. Я навещала ее, привозила  обед. В этот день уехала, как обычно. Но дома обнаружила, что  забыла у нее свою сумку с документами на машину. А так как была не уверена, что у нее, а вдруг  потеряла? То поехала сразу же обратно. Я застала ее сидящей на постели,  и она горько плакала. И сумка была. Словно меня кто-то таким способом вернул, чтобы ее успокоить и увидеть еще раз... Утром, когда  приехала, увидела ее мужа, нашего Петра Александровича,  который сидел пригорюнившись за кухонным столом.   Когда он поднял ко мне  лицо - я все поняла.
   А завтра день рождения моего брата Вадима. Вспоминала, как мы с ним были привязаны друг к другу, вероятно нечто подобное и Вы испытывали к своей сестре, которая тоже, как и я,  была старше Вас? Но при этом мы часто ссорились и даже дрались, и  как придумывала ему разные имена.  Потом стала думать еще о другом имени, похожем в наборе букв. И  ни разу даже в мыслях, не сказала ни одного  слова, которое могла бы стереть. Я стираю только совершенно другие, противоположные слова.
А обманывать себя действительно приятно, а то и жить станет невмоготу.
За мое здоровье не волнуйтесь, я уже себя почувствовала хорошо.
Ваши експромты меня радуют - люблю ваше настроение всякое,  тем более легкое. А посему, посылаю два поцелуя, чтобы вы оба, Дав и Вид  не остались без них.
-  Ваша, в единственном числе, Г.

   Давид - 02.03.04.          
   Единственная в своем роде Галечка (и во всех родах)! Что же Вы так неосторожно шастаете по глубоким мокрым сугробам! Совсем неразумное дите! Лежите, отдыхайте и исправно лечитесь. А я пока буду исправно читать предисловие. Сегодня не удалось - приехал  Давик,  вот только ушел. У нас были содержательные беседы - о мироздании, о боге и природе, о человеке и животных, об инстинкте и разуме, и о всяких науках... Расходимся мы с ним во многом кардинальном - но по дороге к этим вершинам - как-то в согласии шагаем. Я его учу спорить спокойно и уважительно (не впрямую, а на практике.) Вот такой семейный день.
Ваше письмо очень теплое и излучает свет. Который не только светит, но и греет, в отличие от героев Островского. Вот и Володя мой приболел - перед самым вылетом, вчера. Не знаю - долетел  уже, иль нет. У него всего лишь простуда - но ему она обходится дорого из-за его вырезанного горла... (К тому же у него компьютер вышел из строя. Просил передать Вам, что ответит вам скорее всего уже из Израиля.) Володя очень трогательный. Я его за время " на расстоянии" узнал гораздо ближе (парадокс?) и полюбил еще больше.
Вот такие у меня болящие мои ближайшие...
   Мама, мама... Как вам повезло с этой сумочкой... А у меня такой сумочки не оказалось, и я с мамой так и не попрощался. Хотя предполагал, что это ее последние недели... Но я был в Москве, привязан к детям. Однако мучаюсь по сей день. Они уходят, а мы остаемся - печалиться до конца своих дней.
Нет, стирал я не "плохие слова" - а превышение такта в шутках, по моим понятиям. Из перестраховки. Больше никогда стирать не буду! (А если сотру - то не признаюсь - вот!) 
   Вчера же получил замечательное письмо от Ксени. Длиннющее!

    Галя - 03.03.04. Вашему Высочеству.
        Тем более что Вы высокенький.
   Сегодня получила визу в Лондон. Могу полгода каждый день летать.  Вот бы в Израиль такую, я бы так и летела
Как там Володя? С Вашей оценкой его личности я  согласна, хотя и узнала его, тоже на расстоянии, совсем немного. Мы перекинулись несколькими мыслями за этот короткий промежуток времени, и я не представляю себе, что можно его не полюбить. Мне радостно, что вы увидитесь, надеюсь, он поправится быстро в тепле вашего климата. А уж как он к Вам сердечно относится, почти как я. Почему так все любят такого сурового Ворона, каким Вы себя пытаетесь преподнести - непонятно. Нет, мне все понятно. Но зачем препарировать цельное?
Ваши беседы с сыном, вероятно, уравновешиваете влияние избранного им пути, с Вами. Хоть немного.

   Давид - 03.03.04.       
Поздравляю с почти гражданством Британской империи на полгода. Я бы на Вашем месте использовал это и вот так и летал бы - туда-сюда-обратно. Говорят ведь, что самое прекрасное - это дорога! Но к нам таких прелестей не дают - у нас и без дороги прекрасно. Вот сейчас поднялось уже до 27 в Тель-Авиве, а кое-где и до 36 - в Эйлате, например. Затяжной хамсин, еще денек продержится. Но я грею кости и не жалуюсь, в отличие от других. И хорошо ходить в шортах! и в маечке! надоели всякие свитера.
    Сегодня у меня вышла из принтера первая МОЯ фотка!  Ксенькин портрет получился лучше, чем на экране! и не совсем фотография - будто по нему мазками кистью прошлись, очень аккуратненько. И - без всякой ретуши - личико чистенькое, как у ангела.
   Пока это вышло случайно. Но моя задача - научиться самому делать КАК Я ХОЧУ. М б эта первая меня подхлестнет. Но мешают тексты и музыка. Много он хочет сразу. (Да еще приходится воевать с компьютером.)
   Но половину Предисловия я проехал, боюсь, что буду дольше его читать, чем Вы писали. Но предмет серьезный, и ползу я медленно.
Высочеством называли принцев. Как Вы угадали? мне еще одиннадцатая жена говорила: "Подумаешь, прынц какой! Да я таких прынцев у гробу видала у белых тапках!" (Потерпев семь лет, я развелся. Чтобы жениться на прынцессе - и говорить ей то же самое.)
   Не знаю, уравновешиваю ли я "влияние" - это трудно. Но упорно и ненавязчиво я стараюсь хоть малость расширить его взгляд, хоть чуть-чуть размыть границы. Но это не просто трудно - а четкие и узкие границы - это ведь принцип любой религиозной философии, а особенно - иудаизма. Но хоть поговорим... главное, чтоб не давить и не вызывать неприятную реакцию.

   Скучаете? Это хорошо. Хуже, когда говорят "Ух и надоел - хуже горькой редьки". (Особенно если хвостом вверх.) Я бы тоже сказал - скучаю, но, наверное, привык вдали от всех близких, и не признаюсь - а то бы так и хныкал целыми днями. Вороны они такие - все чересчур. - А даст Бог, и свидимся летом. Я ведь обещал дочке быть у нее на выпускном. Значит, мимо Москвы не пролечу. (Если конечно Вы не останетесь на полгода в Альбионе!)
... - Ваши высокие и прынцы(пиальные) .
  Выздоравливайте окончательно.

   Галя - 04.03.04.
Быть одной из женщин гарема Вашего  Высочества - большая честь. Даже не женой - куда там, просто приближенной. Иногда допускают до дочернего поцелуя, позволяют говорить приятные Высочеству слова, хотя Оно и отмахивается от них. Ведь принять - уже быть обязанным. Ни-ни…  Никаких обязательств. Попытки поползновений на владение Высочеством, даже крохотной долей, отсекаются.
   Ну, и что же?
   Ваше драгоценное Высочество! Будьте снисходительны к коленопреклоненным и склонитесь к ним! Конечно, с женами нужно быть суровым, хотя и справедливым. Разогнали - и правильно сделали. Зачем нам чужие женщины? Да еще, ежели, не чтят?
    Попробуйте с высоты перевала, на котором можно и передохнуть от дороги, посмотреть на остатки своего гарема. Может там еще есть и не чужие? Допустите, батюшка!
   Кстати и о дороге подумать. Ведь она, в большой своей части, пройдена. Пусть ее оставшаяся часть доставит радость.
Но Вы не безнадежны. Вот уже и скучать  за Вас, об Вам, от Вас - позволили. И надежду на свиданку дали.
   Развлеку впечатлениями.
    В консульстве, ожидая вызова на собеседование, со мной заговорила  молодая особа из Красноярска, на которую я  обратила внимание из-за цвета ее волос - они несли следы пожара. Она впервые собралась за кордон и волновалась. Я освободилась раньше и, пожелав ей удачи, простилась. Не зная, чем себя занять в оставшиеся до выдачи документов три часа, решила  пообедать в ресторане. Название "НОА" ничего не говорило, кроме того, что  сдерут за него немало. Очень уютно. Оказалось, что-то итальянское. Я выбрала  уголок, где вдоль всего огромного окна, стоял длинный диван,  усыпанный мягкими  подушками. Грациозная девушка, в одежде пейзанки, спросила, одна я или жду кого. Одна. Заказала. В этот момент в зал вошла моя новая знакомая. Она стала оглядывать зал, я махнула ей рукой и она села против меня. Бойко заказала бокал красного сухого, что меня сразу расположила в ее пользу. Она была в приподнятом настроении, ей дали разрешение, и девица  радостно щебетала. Объяснила, что не оделась для такого случая, так как думала, что сегодня сделает лишь  разведку. Я ее утешила, что она  выглядит  элегантно. Обед походил на светский прием. Мы находились под неусыпным надзором нашей пейзанки. Принеся бутылку минеральной воды, она налила немного в стакан и стояла поодаль, наблюдая, когда я выпью эту порцию, чтобы не упустить момент, налить следующую. Дождалась. Налила. Принесла суп. Ушла и тут же вернулась с огромной деревянной перечницей, вроде кегли. Предложила накрутить в суп перцу. Я выразила удивление - на столе уже стоит одна, тоже деревянная очень художественная перечница. Она настояла на своем варианте,  и, хоть в этот день мне не следовало употреблять острого, я не смогла отказать. Снова подошла, что бы вылить остатки воды и унести пустую бутылку, при этом пригляделась, как у меня дела с супом. Я ее успокоила, что вкусно и я еще не собираюсь отдавать тарелку. Принесла соусник с натертым пармезаном. Новый подход - унесла тарелку и ложку. Принесла пасту, политую соусом. Спросила, посыпать ли мне макароны сыром. Я не возражала. Посыпала немного, совсем мало и тут же унесла соусник. Вот скотина! мне уже становилось невмоготу ее внимание. Я этот сыр еще бы насыпала. И  я уже не слушала свою собеседницу, а только прикидывала, что еще заберет у нас истязательница. В хлебнице оставался какой-то интересный хлебец, который мы не успели попробовать, я надломила, чтобы лишить ее последней возможности унести и его. Не найдя, что отнять еще,  унесла художественную перечницу и солонку. (Вероятно, чтобы не сперли). Беседа не клеилась. Кроме того, слишком громко звучала музыка. Принесла капучино с двумя крохотными слоеными завитушками. У моей рыженькой соседки происходила та же игра с бутылкой воды, через которую я уже прошла. Ей тоже надоела эта возня, и она жестом попросила счет. Ей положили и, открыв папку, она обомлела. Но я сообразила и сказала, что вероятно это нам сделали общий. Так  и было. В ожидании раздельного счета,  соседка взяв свою сумочку, сказала, что пошла в туалет. Когда я расплатилась по-своему, а второй лежал, и непонятно было сколь долго он пролежит, наша истязательница начала явно, волноваться. А кто будет платить? Я тоже начала волноваться, но не от сомнения, а просто я всегда волнуюсь, когда чувствую неловкую ситуацию. Но вот появилась моя рыженькая  и сказала, что она испытала нечто приятное, чем я не должна пренебречь. Я отправилась.
   Проходя мимо метрдотеля (знойная дева) услышала слова прощания и пожелание доброго пути. Я разочаровала ее, сообщив, что это временный уход, что я еще вернусь. Она кисло улыбнулась.
    А ТАМ ждало меня изумление. Я поняла, за что здесь платят. При входе в отдельное заведение, разделенное на четыре или даже шесть кабин, мерцал красный таинственный полумрак, журчал ручей и бил фонтан над вазой, в которой плавали огромные белые лилии. Растерявшись, в какую из кабин  зайти - так привлекал меня свет, струившийся из каждой, я наугад вошла и снова обомлела. Тот же красный свет струился из под туалетного, во всю длину комнаты, стола. На нем, вместо раковины стоял старинный медный таз с изображением фигового листа в том месте, где слив. В огромном корыте, словно фаршированные блинчики, лежали свернутые рулетом, ароматные салфетки. Все благоухало. Ну, что тут еще скажешь? А счет мог быть и больше, такое нечасто увидишь.
    Позвонили с телевидения из передачи "Частная жизнь", где ведущий Вл. Молчанов. Сам то он приличный господин, а передачу его не знаю. Нет, немного видела, так обычная трепотня. В данном случае они хотят по книге. Тема - Вдовья жизнь. А, пошли они... пока отказалась.
   Целую Ваше высоко и прынцы(пиальное) К-ое.
   Британская полуподданная на полугодье. Galaj.

   Давид - 04.03.04. 
   Начал писать Вам письмо - и оно пропало: компьютер завис и пришлось вырубить из-за музыки, что-то он совсем заболел, сердешный.
   А повторять неохота - о хамсине и дикой жаре сегодня. Тем более, что завтра уже будет холод и дождь.
   Мне понравился ваш поход в ресторан. Чего ж они клиента поражают,  так что из сортира не вытащить его,  а потом волнуются за свой несчастный счет! Уж и посидеть в прекрасном туалете нельзя лишних пять минут! Ах как я ее понимаю! Я бы так туда и кофий попросил принести с бокалом вина. Раз там так все хорошо, да еще и с подсветкой!
   Но как это Вы так подробно запоминаете - сначала видите! - и описываете! Просто удивительно. А вот я бы на Вашем месте давно бы сказал этой назойливой - а не оставите ли вы меня на полчаса в покое? или Вы хотите, чтобы я подавился вашим супом с лягушками? (Или с чем он там был.) так что, на всякий случай, со мной вы в такие рестораны не ходите, а то обязательно опозорю.
   Ну а что Вы нашутковали насчет моих гаремов и каких-то неисправностей душевных - так я и разобраться не могу. Это слишком для меня сложно - я человек простой. Незатейливый. Незадумчивый. Ну и всякий такой.
   А у меня Володичка объявился, совсем закашлялся - бронхит и даже воспаление легких. Но вечером звонил еще - вроде получше, дай Бог.  Волнуется, сообщил ли я Вам, почему он не отвечает.
   Ну, если Вы отказали Молчанову, значит, они уже вас достали всякими интервью и передачками. И темочку же он нашли... наверное, правильно послали, или только "пока"?
   Что за новое имя? Одна Гала уже у нас есть. Так Вы решили еще и Галаю придумать? или просто опечатка? Вот я и целую Галочку-сердитку (опять упреки подозренья!) Которая мне сегодня приснилась. И говорила во сне то же, что написала в письме.
   Но это я наврал - не то что приснилась, а то, что говорила. Но сюжет забылся мгновенно. Теперь я даже сны не запоминаю - улетучиваются сквозь дыры в голове, черные дыры черного ворона. - Ваше вороньё.
 
     Галя - 05.03.04. Нашему высочеству.
Насчет гаремов - это парафраз на тему Ваших одиннадцатых и прочих жен, просто фантазия. Меня легко подтолкнуть к воображению. Но беспочвенные фантазии меня не увлекают, значит, что-то почувствовала.
  А в истории с рестораном, я только дома доперла, (пардон за просторечие, королевы не должны так выражаться), что:
1. Обилие этих помещений
2. Размер и обстановка.
Сечете? Ах, снова не королевские мысли. А рядом еще один зальчик для интимной вечеринки с тем же освещением.
   Ну и хватит об этом. Лучше узнаю  как  Володя, надеюсь в тепле прогреется и выздоравливает. Смена климата - тоже не просто.
   Случайно втравилась в ток-шоу о красоте мужчин. Даже очень у них получилось. Были представлены экспонаты рекламной красоты, красоты духовной и красоты восточной. С пояснениями. Просто не оторваться от экрана. Все образчики были удобоваримы. Глаза разбегаются. Но главное, было сказано одно слово, которое я не могу расшифровать – гендеро мутант. Это то, что получается после пластической операции, кажется. Ген - понятно. Дер - вероятно дерма – кожа, а что выходит ?  - это самое.
   Вчера сидела над правкой. Даже одну страницу не смогла перешагнуть. Вы как обычно - чуткий к мысли и слову. Меня чарует ваше чувство слова. Сами и виноваты, выходит во всем. (А потом не можете со своей "незатейливостью и простотой", понять меня, такую сложную). Это заговорила ворчунья, она же сердитка. Господи, да неужели я могу ворчать на Вас? У меня на это, словно табу.
  Галая получилась случайно, от неряшливости. Но у нас уже и ГЭ появилась. Мы никак не можем найти приемлемое обращение друг к другу. Нам надо бы напиться  с ней и выяснить - кто мы?
    А во сне я знаю, что могла сказать. Но это уже известно.


          Читать след главу http://www.proza.ru/2013/12/31/838