Одноклассник

Светлана Гудина
В конце августа Ляля случайно в инете наткнулась на фото одноклассника. Она вяло листала портреты мужчин на сайте знакомств и оп-па! Ее неполысвшая и не потолстевшая любовь из третьего класса со здоровенной рыбой наперевес! Взгляд пронзительный, цигарка в полных губах, – он показался Ляльке удивительно красивым. Она не видела его с выпускного, и не представляла, что, оказывается, он все годы живет в родном городе! Сразу написала что-то шутливое, хотя крайне редко писала первая, сказывались какие-то рудименты скромности да еще энное количество неадекватов, рассыпанных по сайту. От одноклассника зла не ожидалось, если честно. А еще она думала, что поиграет немного с ним – вряд ли он ее узнает, из серой мышки, за последние неполные тридцать после школы, Ляля превратилась в жгучую брюнетку.

Но он узнал сразу. Начали что-то шутливо писать друг другу… Ляля сама написала свой телефон через пару недель, он сразу позвонил, решили встретиться. Она металась по квартире, размышляя, как же одеться так, чтоб и не замерзнуть если что, и не слишком сексуально, и не чересчур самобытно… Потом ей было жалко до безумия именно этого своего метания, этих мыслей, таких радостных в предвкушении – в кои веки она шла на встречу с мужчиной, которому изначально доверяла, который был свободный (она спросила предварительно). Было жалко своей радости, с которой натягивались новенькие чулки, расчесывались свежевымытые волосы, и как она бежала по двору, щурясь на заходящее солнце сквозь кроны деревьев.

Она села в скромную девятку, они оба радостно смотрели друг на друга. Он сразу сказал, что машину меняет буквально на днях, будто ей это интересно. Ох, уж эти мужчины, чисто дети!
– Ты совсем не изменился, – радостно выдохнула Ляля.
– И ты!
– Да ну! Я такая яркая стала!
– Ну и что? Я сразу тебя узнал. А ты вообще знаешь, что я был влюблен в тебя в третьем классе? А ты совсем не обращала на меня внимания.
– Да это я в тебя была влюблена в третьем классе, и ты не обращал! –  ткнула она его в бок и они оба счастливо расхохотались.

Уехали за город, смотрели на закат, говорили обо всем на свете. Именно из-за желания поговорить как следует – не подались в какое-то питейное заведение, где музыка и люди. Хотелось полностью быть сосредоточенными друг на друге. Ляле давно не было так хорошо. Впервые за пятилетку развода она чувствовала себя такой женщиной-женщиной – легкой, манящей, желанной, счастливой. Она рассказывала какие-то истории из своей жизни, про детей, про родителей, про развод, он – тоже. Стемнело, сентябрь – это уже не лето, ночь буквально упала на них, он подвез ее до подъезда, она пожала ему руку, сказала, что очень рада была увидеться и чмокнула в щеку.
– Может, как взрослые, в губы? – посмотрел он на нее совершенно ее глазами (еще в разговоре они отметили, что у них совершенно одинаковая радужка карих глаз).
– А пожалуйста! – и Ляля сочно поцеловала его в губы, – Увидимся!
Она ушла в подъезд, пришла домой и сразу полезла в горячий душ, замерзла в своих чулках… Струи воды лились на спину и шею, а она все перебирала в голове их несколькочасовой разговор и тихо радовалась.

Потом все никак не удавалось встретиться. Он разболелся, шутливо грешил на тот поцелуй. Все разворачивалось медленно, счастливо, каждый вечер они подолгу говорили по телефону и еще немного переписывались. Ляля любовалась на себя в зеркало, замечала какие у нее светящиеся глаза, и предвкушала их первую близость…

Когда все случилось, он пропал – не писал и не звонил. Но Ляля вовсе не собиралась разыгрывать из себя героиню Грушенки Стивенс из фильма «Тариф на лунный свет». Понедоумевала пару дней, потом позвонила сама. Он сказал, что работает посменно, потому так вышло. Вот тут бы логику включить и понять, что написать можно и оффлайн, да и вообще желающего общаться разве такое остановит? Но Ляля не верила, что одноклассник может обидеть, она вся была в преддверии влюбленности и пригласила его в пятницу к себе. Возилась по приходу с работы с тестом, резала томаты на пиццу, тушила овощи. Он опаздывал, звонил из магазина, переспрашивал, какой виски она все-таки любит («Я в этом совершенно не разбираюсь»). Принес все равно не тот, но прямо на пороге Ляля начала его целовать, прижала грудью к двери. Он смеялся, отставив руку с бутылкой в сторону, другой обнимая ее за талию:
– Я думал, ругаться будешь, опоздал ведь.
– Я не ругаюсь из-за такой ерунды, что это, прием у английской королевы? – она счастливо смотрела в совершенно свои же глаза…
Они ели пиццу и овощи (хотя он и сказал, что не любит их), опять говорили обо всем на свете, смотрели в интернете фотки одноклассников, с кем Ляля иногда общалась. Он рассказывал про своих друзей, про свою жизнь. Остался у нее ночевать. Утром ушел.  До того улыбались, шутили, она накормила его завтраком. После его ухода она пошла прогуляться в парк. Долго бродила по осенним аллеям, думала счастливо о нем, о себе, о том, что кажется, в жизнь пришло что-то хорошее. Неужели?

Через пару дней она поняла, что его молчание уже не тянет на занятость и все такое… В интернете появляется регулярно, телефон ее имеет, почему не звонит? Подождала неделю. Следующую проплакала, ругая себя за малохольность и чувствуя ужасно отчаяние – это же одноклассник! Он не мог быть таким же как все!!! Ведь они знали друг друга с детства – неужели бы она не поняла, если бы он сказал ей: «Знаешь, мы не подходим друг другу?». Конечно, с ней так уже поступали в этой новой ее свободной жизни, и это ее изумляло всегда до глубины души. Ведь люди всегда в состоянии проговорить свое решение. Откуда такая трусость, такие странные уходы? Она не могла даже вообразить, что такое может произойти с ним… Как же ей было противно! Спрятала дурацкие чулки в самый дальний угол шкафа… и все со стыдом вспоминала свой жаркий поцелуй на ее пороге – зачем накинулась? Вот дура!…

Потом продолжалась жизнь. Месяца через полтора в местной газете увидела его портрет – награждали лучших работников градообразующего предприятия. Ходила по квартире, смотрела за окно на снег с дождем и мучилась – поздравить или нет? Как часто бывало в жизни, решительно сказала себе – «Ну уж я-то себя не на помойке нашла!» и написала: «Конечно, ты не очень красиво со мной обошелся, но я получила хорошее воспитание и если вижу награждение хорошего знакомого в газете, считаю – надо поздравить! Рада за тебя. Очень!»
– А он что? Ответил что-нибудь? – спросила подруга.
– «Спасибо».
– И все?!  Вот мудак!
– «Большое спасибо».
– Мудак в квадрате! – припечатала подруга.

Дек.2013 г.
© Selchа