глава 22

Серхио Альварес
Плащ промок насквозь  и  теперь тяжело висел на плечах, он не защищал уже ни от дождя ни от ветра, ни от мокрого снега, то и дело срывающегося вниз и вообще уже ни от чего не защищал, превратившись в просто безвольную тряпку…  Идти в нем было мерзко, да и вся одежда промокла уже насквозь ровно так же как и плащ, и приходилось то и дело останавливаться, выискав укромную пещеру и разводить там костер, чтоб обогреться и просушить одежду… Но сейчас путник решил потерпеть, идти оставалось уже совсем немного…  Погода все портилась…. Ветер разбирался сильнее и сильнее, далеко внизу, у самого подножья скал, свинцовые волны моря в пену расшибались о серые острые камни скал… Снова повалил мокрый снег… Камни были скользкими и стоило большого труда не грохнуться на них, нерасторопно поскользнувшись….
Он добрался до места… Но добраться было еще полбеды, предстоял еще длинный спуск вниз, по скалам, без всякого снаряжения, под порывами ветра и по скользким камням….Незавидная перспектива, но иного пути не было, а лезть нужно было обязательно….  Спуск и впрямь оказался делом сложным, время которое на него понадобилось растянулось в десятки раз, и казалось прошла целая вечность прежде чем он закончил слазить вниз, вжимаясь в камни скал, держась за острые грани и щели изо всех сил, не замечая порезов на руках и содранной кожи... И много, очень много сил осталось на отвесных, гордых склонах скал....

Но наконец ноги коснулись твердой каменной площадки перед входом в большую, просторную пещеру... Он разжал пальцы и прмо таки рухнул обессиленный на мокрый камень....  Полежал так немного, приходя в себя, перевернулся на спину.... На лицо падали капли капли дождя.... Затем встал и направился ко входу в пещеру....
В пещере было тепло и сухо.... И очень просторно... В центре нее был выложен круг из камней, который ограждал большой, жарко горящий костер... От костра волнами било такое приятное, размаривающие тепло.... Очень хотелось просто улечся напртив него и глядя в весело плящущие пламя уснуть, купаясь в щедро льющемся живом тепле... Возле костра сидел молодой парень и возился с посудой, не обращая никакого внимания на вошедшего... Парень был молод, очень молод, по крайней мере он так выглядел и мало кто поверил бы вошедшему, глядя на его светлые кудри и молодое лицо, с яркими, живыми глазами юноши,  скажи он что знает этого молодого человека уже лет триста.... И триста лет назад он выглядел ровно так же, как и сейчас....Вот только сейчас юноша был ранен... Раны были пустяковыми, уже заживающими, но все же.... Раньше Он никогда не видел его раненным и надо сказать, казалось что это и вовсе невозможно....
Юноша наконец поднял глаза на вошедшего и сказал
- Проходи.. Садись... Там не совсем приветливая погода на улице, ты наверняка устал, замерз и голоден, к тому же весь вымок насквозь.... Обсохни, поешь, выпей отвара, выспись.... И лишь затем поговорим... Ты можешь не спешить... Присаживайся пожалуйста, сейчас я подам гуляш....
- Можно подумать, тут когда-то была другая погода.... Было бы все гораздо проще, если бы в твою пещеру не надо было бы лезть тропами горных козлов, рискуя каждый миг сорваться и преломать себе все на свете.... И откуда у тебя только еда всегда берется....
- Оттуда же, откуда и дрова.... И все остальное....  Бери, ешь...-протянул глубокую миску юноша...
Гуляш был очень вкусным, правда он так и не понял, из какого мяса он был приготовлен, но голод и усталость сделали этот аспект блюда неважным.... Он плотно набил желудок, затем выпил горячего отвара, глядя в костер....  Отвар согревал и расслаблял... навевеал сон.... И вкупе с треском дров, теплом огня, набитым животом и усталостью..... Он еще сидел некоторое время перед огнем с пустой чашей из под отвара, а затем заклевал носом, погружаясь в сон... кисть разжалась и чаша упала... Он встрепенулся....
- Спи, спи....- проговорил юноша...
Но он уже не слышал..... Он спал....

Он не знал сколько времени прошло, пока он спал.... Да это было и неважно.... Когда он открыл глаза, все было ровно так же, за тем исключением, что юноша теперь не возился с посудой, а бренчал какую-то мелодию на незнакомом струнном инструменте.....
- Я знаю зачем ты пришел, Гистельхарт....-сказал юноша, не откравыая, блаженно смеженных глаз.....- Я знаю, ты хочешь все вернуть.... Все переделать.... Ты хочешь исправить.... Хочешь быть с ней.....Так?
- Если знаешь, зачем спрашиваешь?
- Ты пошел против строк.... Ты ищещь способ....

Гистельхарт молчал....
- И ты пришел ко мне....Проделал весь этот путь, думая будто я сделаю это для тебя..... И что же там ты увидел в глазах Гебрильты?
-Какая разница? Просто помоги мне и все.... Мне плевать на строки и на написанное... я не стану ни против чего идти, ни против букв, ни против строк... Я просто хочу быть с ней и все... ТБыть тихо счастливым и все... Я готов отдать за это все... абсолютно все... даже жизнь... Поставь точку если хочешь, в конце меня.... Только верни...Молю тебя... Или дай хоть миг счастья быть с ней.... Я готов отдать все...Мне ничего не нужно...
-Жизнь? Место в повествовании? все что угодно? За тихое, мирное счастье с ней? Знаешь, Гистельхарт, это слишком малая плата, за то что ты просишь..... Все что у тебя есть, даже сам ты, и все чего у тебя нет, всего этого мало....Ничтожно мало.... Ты просишь слишком многого....А если вернуться в повествовании пролистать назад страницы....И переписать... Понимаешь, ничего не выйдет...Ты опять поступишь как тогда, ровно так же....сколько не листай....А если пернести тебя сегодняшнего, знающего продолжения тех, прошлых строк, с твоим теперешним сознанием и памятью, тебе не покажется это нечестным, натянутым, искуствееным? Ведь она то будет той, прежней, и не будет знать того, что написано после..... Ты просишь пренести целую главу....
- Сейчас небось скажешь, что нельзя, что не можешь, потому что рухнет все написанное, все придется переписать заново.... Изменить все строки....Весь смысл...
- Нет...Не скажу.... Ничего не рухнет.... И ничего не придется переписывать....Просто я не могу тебе помочь, Гистельхарт, Идущий Против Строк.... Просто я не могу....
- Твою мать, да чего же тебе от меня надо??? Почему не можешь? Ты же все всегда знаешь наперед! Тебе ведом весь текст! Весь! Ты пишущий!Почему же ты не можешь??? Почему??? Почему????
- Отпусти меня.... мягко сказал юноша, убирая вципившиеся в его одежду руки Гистельхарта- Отпусти... Я не пишущий.... Я не могу тебе помочь...
-Почему?- спросил Гистельхарт тихо и сокрушенно...- Почему?
- Потому что я книга.....
Гистельхарт замер пораженный....
- Так вот откуда твои раны.... -проговорил он- Это я тебе их нанес...когда пошел против строк...
-Да... Ты.... Но ничего страшного..... Они очень быстро заживают.... Пишущий все исправляет быстро....
- Кто он?
- Почем мне знать? Я же книга... Но ты другое дело.... Ты иди....
-Куда?
Книга улыбнулась и сказала глядя в пляшущий огонь
- Против строк....Куда же еще?