Генрих Восьмой и Ленин

Александр Анайкин
Да, да, речь пойдёт именно о том Генрихе из династии Тюдоров, крупном обжоре, жившим пятьсот лет назад. Что у него может быть общего с Лениным? Конечно, не многожёнство и, даже, не страсть избавляться от своих жён. Этих двух людей, разделённых временем на целых пять веков, разделяет одна и та же кампания, проводимая этими людьми. И Генрих и Ленин прославились в веках как разорители, грабители церковного имущества.

Генрих разорял монастыри для личного обогащения. И он достиг цели, стал таки, самым богатым монархом своего времени. У Генриха была в этой грабительской политике и другая цель, не менее важная, он хотел избавиться от иностранного клерикального влияния. Король должен стоять над церковью. И доходы, конечно, не должны были уплывать за границу. Да и с его разводом, аннулированием брака дело автоматически утрясалось.

Ленину, конечно, бракоразводный процесс был ни к чему, но вот доходы церковные его тоже прельщали не меньше Генриха Восьмого. Так что на много лет в СССР церковь оказалась в опале от государства. И если Генрих Восьмой грабил лишь монастыри, не ущемляя имущественные интересы самой церкви, которая должна была лишь переориентироваться в выборе шефа, то Ленин церковь вообще гнобил. Разрушение церквей, разграбление церквей стало ведущей политикой коммунистов на всё время существования советской власти. Причём, если Генрих монастырские ценности не продавал по цене металлического лома, то коммунисты поступали как самые настоящие безграмотные вандалы и произведения искусства превращали в ничто, оставляя лишь сам металл: золото, серебро.

Интеллигент двадцатого века Ленин в этом вопросе был гораздо тупее короля Генриха Восьмого. От его деятельности уничтожались бесценные шедевры, оригинальные, своеобразные и неповторимые шедевры.