В новый год- бухучет

Юрий Азаров
                В Новый год - бухучет.

                А в банке скорпионы
                Как в небе журавли
                Летели  коллективом
                Подальше от земли….

                Предисловие
Сначала я хотел написать этот рассказ молоком. Так чтобы никто его не смог прочитать. Потом понял - логики никакой. Раз никто не сможет прочитать, значит - никто ничего не узнает и не поймет…

                Пролог
Человечество собирается отправлять команду астронавтов (космонавтов и  тейконавтов) на Марс. Ученые ведут споры относительно количества команды и ее состава. Основной вопрос: «Брать ли женщин на борт? И если все-таки брать – тогда «в каком количестве?»…

                Глава первая и последняя.

Каждое утро Сеня приходил на работу в Главный офис. Раньше это место называлось менее пафосно – Заводоуправление. Закрытое от посторонних глаз производство раньше коротко называли – «Почтовый ящик». Производили в «ящике» аварийные спускаемые модули к космическим ракетам.

Учитывая стаж работы бухгалтером, а это без малого 20 лет, то при средней современной скорости космического корабля, за время своей работы на заводе, Сеня вполне долетел бы до Плутона. Семен Арнольдович, конечно же хотел в молодости посмотреть на Плутон, но по прошествии времени, мысли о Плутоне посещали его все реже и реже.

Тем не менее, каждое утро, в составе еще четырех «дюймовочек-бухгалтеров» он просчитывал себестоимость готовой продукции, готовил отчеты, писал «Служебные записки» на имя ГЛАВНОГО бухгалтера и ждал окончания рабочего дня. Все шло гладко, пока …. не случилось чудо. Сеню повысили до уровня старшего бухгалтера.

Как выяснилось позже, коллектив «дюймовочек»,  данная ситуация не обрадовала, так как каждая из них (в мыслях) была достойна столь высокой должности. И хоть Сеня не являлся президентом – импичмент был ему обеспечен.
ИМПИЧМЕНТ – слово заграничное и каждая из «дюймовочек» понимала его по своему. Ирина Анатольевна думала, что это сродни измене мужу, Снежана Александровна – что это сродни мордобою, Марина Владимировна – вообще не думала на эту тему, потому что думать умела плохо и все больше делала это нижней частью тела, а вот молодуха Светка (в возрасте «ягодки опять») была не прочь пошалить в рамках доступного. Вот только рамки «доступного» с каждым годом все сжимались и сжимались, образуя микроскопическую «черную дыру».

Как и водится при подготовке импичмента, все дамы мило улыбались начальнику во все ряды вставных зубов, заботливо с ним обращались и послушно исполняли «мудрые указания».

В преддверии Нового календарного года, по старинной русской традиции, коллектив написал свои желания (в порядке «разумного») на бумажках, и опустил «заветные» в коробку. Право выбора желания было делегировано Единственному мужчине в коллективе, обожаемому всеми начальнику коллектива – Семену Арнольдовичу.

Под воображаемую барабанную дробь – Семен Арнольдович пошарив для солидности рукой в коробке, вытащил таки маленькую записочку. Желание было анонимным - но написанным Светкиной рукой.

- Отметить Новый Год в спускаемом аппарате! – громко произнес Сеня …. и обалдел.
  - УРА! – закричала Светка и радостно захлопала в ладоши. Остальной коллектив молчал, вежливо улыбаясь.
- Да… Задали вы мне задачку…- произнес задумчиво Семен Арнольдович – Ну ничего, это мы сможем устроить…
- Семен Арнольдович, вы такой …такой… всемогущий – Светка восхищенно смотрела на Сеню двумя рядами вставных зубов….


- Алло, это сборочный цех? Попросите Никодимова Пал Егорыча перезвонить в бухгалтерию…


- Семен Арнольдович, добрый день! Просили позвонить? Это Никодимов.
- Егорыч, здорова дорогой! С Наступающими тебя новогодними…
- Спасибо Семен Арнольдович, и вас также… и супругу с детьми тоже…
- Подмогнуть мне надо бы, Егорыч… Мои девчонки в коллективе попросились отметить Новый год в спускаемом аппарате.  У тебя есть макет какой нибудь? Не в настоящий же их пускать…
- Арнольдыч, так макет, отправили на выставку в Рязань…
- В Рязань?... Что тогда делать?...Коллектив подводить нельзя…
- Мы как раз к Новому Году новую капсулу  сдаем. Если не до дюжева напиваться будете, почему ж девченок не пустить?...
- Договорились Егорыч, жди нас тридцатого в семь вечера.
- Хорошо… меня самого не будет на работе, но я Михайлову скажу, чтоб вас пустили…
 
Тридцатое декабря – это подруга Нового года. Такая же зеленая от корпоративного шампанского «Советское»  как и елка. Весело перехахатываясь, с сумками доверху набитыми закусками, копченой колбасой, водкой, вином и шампанским, компания бухгалтеров вошла в сборочный цех. 

Зам.начальника цеха, Михайлов Максим Михайлович (в простонародье именуемый МММ), заискивающе улыбаясь и воровато оглядываясь проводил компанию «небожителей» к новехонькому спускаемому аппарату Союз-24МК.

Удобная широкая лестница была уже приставлена к шлюзу и толстозадая Ирина Анатольевна (под понятные (каждому мужику) ухмылки нижестоящего Семена Арнольдовича) смело шагнула в «Советский космос». Во избежание лишнего шума, который мог обнаружить пьющую компанию, входной шлюз предусмотрительно был герметично закрыт.

Автономная система вентиляции автоматически включилась, подсвечивая приборную панель управления разноцветными огоньками, превращая спускаемый аппарат в Ночной клуб «Космос».

- Уважаемые коллеги космонавты,- Сеня поднял пластиковую рюмку над собравшимися -  от руководства завода и от себя лично сердечно поздравляю Вас с заступающим Новым годом. Годом новой отчетности, так сказать, годом перемен к лучшему…

И понеслось… Тосты менялись, соленые огурцы заканчивались. Из динамиков переговорного устройства (стараниями зам.начальника цеха МММ) в десятый раз лилась неизменная Happy New Year шведской группы АВВА.  Сеня закурил…

 … Лучше бы Сеня не закуривал, лучше бы он послушал свою первую учительницу Раису Петровну, которая сама будучи заядлой курильщицей, рассказывала детям о вреде и пагубности данной привычки… Но что сделаешь…Сеня закурил…

НАЧАЛАСЬ ДИСКОТЕКА!!!
-Внимание внимание, задымление модуля, оденьте аппараты регенерации. Оденьте аппараты регенерации…
Голос был женским, спокойным и приятным. Понятное дело, бухгалтера были «немного не в курсе», где находятся аппараты регенерации, поэтому разлили еще по одной и сделали музыку погромче.
Никто не слышал шипения инертного газа заполняющего объем модуля…

Сеня открыл  глаза… Женский туфель плавно кувыркаясь проплыл мимо… Светка кувыркаясь в воздухе, пыталась опустить подол внезапно распустившейся в виде паруса юбки.

- Мамочки, мамочки родные, что это… что случилось…
Снежана Александровна с прической медузы Горгоны грозно зависла над начальником.

- Семен Арнольдович, потрудитесь ответить «Где мы находимся?»

- Дамы спокойно – голова у Сени болела, во рту был привкус несвежего пива и конфет Кара Кум. – Сейчас определимся…

Из динамиков послышалось шипение…потом щелчки…потом голос…голос говорил по английски. Сеня, подплыв в воздухе к микрофону, аккуратно нажал кнопку включения.

- Внимание, говорит Семен Арнольдович Трунько, Михайлов что за розыгрыши? 

- ……..(говорят по английски)….

- Я говорю это Трунько, позовите кто нибудь Михайлова!!!

- Семен Арнольдович – жалобно зазвучала подплывающая Ирина Анатольевна – может ему на мобильный позвонить.

Индикатор мобильного показывал отсутствие сотовой связи.

Из динамика послышалось…

- Байконур.

- Слышым вас Чайка.

- Говорит командир МКС Григорьев Александр. Грузовой корабль Прогресс М в автоматическом режиме успешно выполнил стыковку…

И тут Сеня неожиданно понял, что Плутон стал ближе, а родной завод  - дальше. 

Импичмент был забыт и отряд «дюймовочек – космонавтов», плавным караваном потянулся.к шлюзу. Сзади всех, ухмыляясь по понятным каждому мужику причинам, плыл Семен Арнольдович Трунько.

              В России – каждый бухгалтер может стать космонавтом,
               Но не каждый космонавт – сможет стать БУХГАЛТЕРОМ.