Новогодние игрушки

Людмила Калачева
По городу поползли слухи, что в городе появился Маньяк, насилующий  и убивающий молодых женщин и девушек.

Пока эти слухи были только слухами, то казалось, что в  этом  больше выдумки, чем достоверности. Но когда в нашем районе ранним утром нашли труп раздетой девушки, да ещё и  жительницы нашего района, проживавшей  в одном из близлежащих домов – стало как-то жутковато и страшновато.

Теперь ползли не только слухи,  но и обрастающие всякими, достоверными или не очень, подробностями, рассказы очевидцев.  Это напрягало и заставляло думать об этом маньяке, как только за тобой раздавались чьи-то шаги, особенно в позднее время суток.

                ************

Уложив детей и переделав кучу домашних дел, взглянула на часы – 12-й час ночи, а муж всё продолжает сидеть за письменным столом. Он частенько брал свои бумаги домой  и продолжал работать над ними в вечернее время или в выходные дни.

 Подошла, обняла его за плечи, чмокнула в макушку – «Серёж, ну может хватит уже? Давай  ложиться!»
- Да, я сейчас, в душ и баиньки, а ты ложись, я быстро.

Моя рука потянулась к форточке, чтоб закрыть её – на улице  зима всё-таки, но так и повисла в воздухе: за окном  послышался какой-то шум, какие-то звуки будто бы дерущихся людей, вскрики. Мы с мужем переглянулись.
А когда раздался звон разбившегося стекла на входной двери нашего подъезда, мой муж вскочил и бегом к двери.

- Серёжа, ты куда? - и выскочила вслед за ним на лестничную площадку.

В ночной тишине топот шагов моего мужа, быстро сбегающего  со второго этажа на первый, длился всего мгновение, затем раздался громкий стук открывшейся и сразу же закрывшейся двери и… наступила тишина.

Я в оцепенении стояла на площадке, не зная, что делать – бежать за мужем или оставаться дома. Натянула на себя пальто, схватила куртку мужа и только было  собралась бежать за ним, как услышала: подъездная дверь снова  хлопнула и я услышала голос мужа: «Пойдёмте, не бойтесь, пойдёмте, пойдёмте», и через несколько секунд увидела его, поднимающего по лестнице и поддерживающего под локоть девушку.

Девушка безмолвно шла за ним.

Пройти в комнату девушка отказалась, она стояла в прихожей – бледная, как стена, с трясущимися руками, крепко прижимающими к груди сумочку.

Вынесла из кухни  табуретку: «Присядьте! Успокойтесь! Что случилось?»  И, уже повернувшись к мужу: «Серёж, что это было?»

- Сучёнок! Успел уйти! Услышал топот и сбежал. Ну, гад…  Догнал бы – убил, сволочь такую!

Когда девушка немного пришла в себя, нам удалось узнать, что когда она выходила из троллейбуса,  то вместе с нею выходило довольно много народу. А когда стала уже подходить к своему дому, то обратила внимание, что  за нею, шагах в десяти от неё, продолжал идти только один какой-то молодой  человек. Она испугалась.

Возле их дома не было почему-то света, и она решила не подходить к нему, а повернула  в сторону дороги, где было освещение. Прибавила шагу и почувствовала, что и идущий за ней, стал идти быстрее. Она побежала, он – тоже. Она подбежала к нашему дому  и поравнявшись с нашим подъездом,  рванула дверь, но закрыть её перед его носом не успела. Он тянул дверь на себя. Вот тут и прозвучал звон разбитого стекла – во время их борьбы.

- Нужно милицию вызывать!

- Не нужно! Можно я позвоню от вас домой?

- Да, конечно! Звоните! А давайте мы вас проводим домой.

- Нет, спасибо, я сама, вот только позвоню...

Оказалось, что девушка жила в доме напротив – через дорогу.
Буквально через 10-15 минут в дверь позвонили – это прибежали родители девушки.
Девушка разрыдалась, родители разшумелись.

- Тише, пожалуйста, тише, у нас дети спят, перепугаются!»

- Простите нас, -  рыдающая вместе с дочерью мама стала нас благодарить: «Спасибо вам, спасибо, дай вам….»

-Ну о чём Вы говорите, какая благодарность? Вы лучше  милицию вызовите, объясните, что и как,  это необходимо.

- Да-да, обязательно, сейчас же, спасибо, спасибо вам….!

Уснуть нам быстро не удалось, проговорили почти до утра,  рассуждая  о том, что у нас тоже растёт дочь и не дай Бог…

Следующим вечером в дверь позвонили. В дверях я увидела маму той девушки, а в её руках огромный пакет, полный ёлочных игрушек.

- Вот, пожалуйста, возьмите – это вашим детям – в благодарность вам за нашу девочку. Спасибо, спасибо вам огромное!

                ************

Было это накануне  Нового, 1976 года. И мешок, полный мешок ЁЛОЧНЫХ ИГРУШЕК – был в то время – целым СОСТОЯНИЕМ!

Прошло почти 40 лет, но всякий раз, украшая очередную Новогоднюю ёлку (теперь уже для своих внуков), я беру одну из тех игрушек, которых осталось всего несколько штук,  и вспоминаю  ту девушку и те чувства, что мы испытали  в ту ужасную ночь.