Я знаю...

Григорий Лисица Галактион
Многие претендуют на самопознание…
Они, мол, знают, что у них, там, внутри находится…
А, вот сторонний человек закрыт…
Его не раскупорить как самого себя…
И это заблуждение…
Хотя, иногда, и кажется, что ты обошёл все  пространства в местности своей души,  но…
Проходит мгновенье и…
Ты натыкаешься на потаённый уголок, в котором ещё не наследила нога твоего сознания…
На тайну…
И вновь, в поте лица, работаешь над тем, чтобы, исследовав новый участочек и расширив себя до владения оным, откорректировать свои размеры и объём…

Говорят, будто философы освоили, глубоко внутри, заложенное месторождение знания…
И вытянули оттуда мысль о том, что, познав себя, человек открывает Вселенную…
Думаю, - это голос не знания…
 
Я, как поглощённая часть, "вишу" внутри Космической бесконечности, зондируя близлежащее пространство…

Боязно, однако, вместе с одним из самых великих Мудрецов, признаться, что "я знаю, что я ничего не знаю"…
Хотя и ум трепещет в унисон этому откровению…
Но, согласившись с ним, опускаешься, будто, на самое дно неведения…
И это пугает…
Поскольку стирается из памяти положение  Человека, посвящённого в Мудрецы не толпою дикарей, а теми же Мудрецами…
И уже: "я знаю, что я ничего не знаю", звучит не как прозрение, а как приговор…
Типа:
Баран…
Осёл…
Идиот…
Даун…
А, кто ещё может ничего не знать?

Чем же Мудрец, тогда, отличается от глупца?
В ответ, на этот насмешливый вопрос, Сократ спокойно "отрезал":
-Я знаю, что я ничего не знаю…
-Другие же и этого не знают!

Кривил ли душой, Философ?
Действительно ли он почитал Знание о том, что человек не владеет Ведением, самым высоким достижением человеческой мысли?!
Имел ли он ввиду весь спектр Знания или, отрицая примитив земного "угла" зрения, указал людям на их Космическую слепоту? 

Я знаю…
Покудова буду сидеть в тюрьме этого тела, увидеть Истину мне  также невозможно как, брошенному в бездонную яму, обозреть экзотические ландшафты, её окружающие…