Мастер, 88глава, Арест

Сергей Серванкос
«В тот час Иисус сказал толпе: «Разве я разбойник, что вы вышли с мечами и дубинками, чтобы схватить меня? Изо дня в день я сидел в храме и учил, и вы не брали меня под стражу. Но всё это произошло, чтобы исполнились писания пророков». Тогда все ученики оставили его и убежали» (Матфея 26:55,56)

Выйдя из дома, Дающийстановитьсяспасение вместе с апостолами пошёл по тихим ночным улочкам к окраине города. Луна горела огромной раскалённой сковородой на чёрном небе, усыпанном сверкающими звёздами. Свежий ночной воздух бодрил уставших мужчин, они подошли к большому саду у городской стены и остановились.
- Посидите здесь, а я пойду туда и помолюсь, - сказал Подмастерье ученикам, и прошёл вглубь сада. С собой он взял Иоанна, Иакова и Симона.
- Моя душа глубоко опечалена, даже до смерти. Оставайтесь здесь и бодрствуйте со мной, - сказал сын Мастера.
Отойдя на расстояние брошенного камня, он опустился на колени. Сердце щемила сильная тревога и печаль: «Как же так, сегодня меня казнят, как богохульника и имя моего отца будет осмеяно и опозорено». Тревожные мысли буравили мозг, склонив голову, Подмастерье стал молиться вслух.
- Отец мой, если возможно, пусть эта чаша минует меня. Впрочем, не как я хочу, а как ты.
Потом он подошёл к ученикам, они спали, прислонившись к стволу маслины.
- Неужели и одного часа вы не могли бодрствовать со мной? Бодрствуйте и непрестанно молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, а плоть слаба, - расстроенный Дающийстановитьсяспасение сказал Симону и опять отошёл вглубь сада, чтобы помолиться.
Засыпающий Иоанн вновь услышал слёзную мольбу учителя:
- Отец мой, если невозможно, чтобы эта чаша миновала меня и я не пил её, то пусть будет твоя воля.
Когда Подмастерье вновь подошёл к ученикам, они спали. Оставив их, он опять отошёл в сторону и стал молиться. Напряжение возрастало, на траву со лба молящегося стали капать капельки пота с кровью.
В это время в мастерской стоял плачущий Мастер и слушал сына, рядом с ним стоял Моямощьбог, который также не смог сдерживать слёзы.
- Пожалуйста, спустись на Землю и скажи Подмастерью, что я верю в него и никогда не оставлю, пусть будет мужествен и твёрд.
Моямощьбог долго беседовал с братом укрепляя его, потом они попрощались. Дающийстановитьсяспасение опять подошёл к ученикам и разбудил их.
- И в такое время вы спите и отдыхаете! Час, когда Сына человеческого отдадут в руки грешников, уже приблизился.  Вставайте, пойдём. Мой предатель уже близко.
Подойдя к остальным ученикам, они увидели большую толпу людей с факелами и оружием в руках.  Впереди этой толпы шёл Иуда, он увидел Подмастерье и быстрым шагом подошёл к нему.
- Учитель, - сказал он и нежно поцеловал сына Мастера.
- Приятель, зачем ты здесь? Иуда, ты поцелуем предаёшь Сына человеческого? – Потом он повернулся к пришедшим и спросил. – Кого вы ищите?
- Иисуса- назаритянина.
- Это я, - смело сказал Дающийстановитьсяспасение, и вышел из окружения учеников.
Напуганные солдаты отпрянули от него и упали на землю. Рассказы о чудесах, которые творил этот человек сильно пугали их.
- Я сказал вам, что это я. Если вы ищете меня, отпустите их. – Подмастерье указал в сторону учеников и сделал ещё шаг навстречу толпе.
Солдаты видя, что перед ними стоит обыкновенный человек, сконфуженно встали и принялись связывать сына Мастера. Симон увидев, что учитель  в опасности, выхватил меч и ударил им ближайшего из толпы по голове, но тот увернулся и меч отсёк только ухо. Мужчина громко закричал и, бросив дубинку с которой пришёл, схватился за кровоточащую рану. Дающийстановитьсяспасение подошёл к нему, поднял отрубленное ухо и, приложив к ране, исцелил пострадавшего.
- Верни свой меч на место, потому что все, кто возьмут меч, от меча и погибнут. Или ты думаешь, что я не могу умолить моего Отца, чтобы он прямо сейчас предоставил мне более двенадцати легионов ангелов? Как же тогда исполнятся Писания, где говорится, что это должно произойти таким образом?
Ничего не понимающие ученики, вдруг сильно испугавшись, бросились бежать в разные стороны, а опомнившиеся от потрясения солдаты связали руки Подмастерью и, тыча копьями и мечами, стали направлять его к выходу.
- Разве я разбойник, что вы вышли с мечами и дубинками, чтобы схватить меня? Изо дня в день я сидел в храме и учил, и вы не брали меня под стражу. Но всё это произошло, чтобы исполнились писания пророков, - обратился к толпе связанный сын Мастера. Он знал, впереди его ждёт самый тяжёлый день в его жизни.