Абсолютное понимание

Анна Мартынчик
Михаил:
- Да чего скрывать: все мы ещё те воображалы! Особенно, когда дело касается нашего «великого» будущего. Мысли о самом главном(не будем разводить нелепые демагогии о том, что есть «главное»?), понятное дело, время от времени прокручивались яркими видениями и в моей голове.
Ну как оно должно быть? Красиво, непредсказуемо, благородно…Ну чтобы, знаешь, как в известных сказках: конфетти над головами, фоновая музыка( что-то похожее на песни Фрэнка Синатра)сотни восторженных глаз…Ой! Ничего не могу сказать, мы  с твоей мамой успели нафантазировать и намечтаться! А как без этого? Ну а как оно там выходит в режиме реального времени – это уже отдельные истории: неподражаемые и, конечно же, совершенно не имеющие ничего общего с тем, как оно там некогда нами предсказывалось.

Алиса:
Благословенен случай!.. Всё вышло в точности так, как я однажды решила. Зареклась ожнажды, что так, а не иначе – и вот, пожалуйста!

Михаил:
Депресняк… Непреодолимый депресняк съедал меня изнутри. Внешней причины не было.  Всё шло гладко: знакомства с дамами, финансовая независимость, перспективы в карьере (мне как раз предложили попробовать себя в качестве начальника отдела розничного бизнеса). Вот кстати, в честь повышения был организован порядочный сабантуйчик: поздравления, лестные характеристики моей скромной личности…После всего этого и стало тоскливо, пусто и в принципе гадко. Если смех без причины – признак, то страдания без причины – уже диагноз!
Мне предстояла целая неделя отдыха перед новой работой. Плохо переносящий алкоголь, я стал пить каждый вечер. Завтрак мой был стабильно нездоровый: анальгин и несколько чашечек крепкого кофе. Раздражало незнание того, чего хочешь… Ну…в плане, вроде всё есть, а чего добавить нужно – не ясно.
Ответ был получен на четвёртый день моего счастливого weekend- a. Возвращаясь домой из кондитерской, я обнаружил в почтовом ящике письмо от своей дорогой сестры. Я как истинный глупец не отвечал на телефонные звонки, и поэтому она, чувствуя, что я не в порядке,  решила связаться со мной  через почтового голубя.  Признаться, сперва ни на шутку испугался: мало ли, что произошло в её жизни, пока я тут занят поисками гармонии души и тела… Вскрыл конверт прямо у почтового ящика. Хух! Первые строки меня тут же успокоили.
“ Эгегей! Братец!” – так начиналось это письмо, и я с ухмылкой, мол: “что ещё за глупости?”, присел на газон и стал читать дальше:
“ Я тут на днях занялась уборочкой на чердаке(это заняло у меня ни много ни мало – три дня)…так вот…знаешь, что я нашла в нашем “сокровенном” чемоданчике? О, что я там нашла! Карикатуры на соседских близнецов-хулиганов Валика и Степана; вырезки роскошных пентхаусов из журналов; пошарпанную книженцию “Унесенные ветром”(кстати, я её так и не дочитала); сухие колокольчики, которые ты сорвал для заучки Томы из 5 “А”, но так и не осмелился подарить. Но-но-но!Я нашла там ещё то, о чем не знала прежде…Твой дневник! Да, братец, вот уж не гадала, что ты мог додуматься до такого! Правда…как я и ожидала, тебя хватило только на пол-страницы (а блокнот завёл такой, словно мемуары писать собрался). Но стоит заметить, что эти пол-страницы впечатлили меня не меньше, чем прочтённый в семнадцать роман “поющие в терновнике”. Кривым и размашистым почерком ты писал о том, как станешь счастливым; о том, как это просто, логично(если не разыгрывать спектаклей и действовать "пошагово”). Итак, с твоего позволения, цитата: “ Сперва мне необходимо заполучить танец с Лизой на выпускном балу…Ай…просто для раскачки; Затем, как требует система и правила общественной жизни, - выучиться. Ну конечно на банковское дело! Долго ждать времени нет: работаю-работаю-работаю – опа! – глядишь и до начальника дорасту. Ещё для калейдоскопа счастья мне нужно такое яркое стеклышко как желтый Мерс... Ну а там, покупаешь бледно-розовый роскошный костюм за тысячи две долларов, и делаешь предложение прожить потрясающую семейную жизнь “той самой” даме , выбрать которую можно запросто, если толково, вдумчиво, без пристрастий и “розовых очков” просто поговорить с ней о том, о сём. По манере говорить, по словам, и даже по скорости произношения можно точно определить: та или не та…Видишь ли ты её рядом с собой за обеденным столом, в гостиной с книгой, бултыхающуюся в озере с детьми, спящей в машине по возвращению из дачного домика… Всё можно устроить “по-счастливому”, если не дурить голову абсурдными страстями, а просто услышать то, что нужно…и говорящий тем сделается, кем должен сделаться.“
Что ж, братец, дело за малым, не так ли?"

О! Одному Богу известно, что во мне творилось в тот момент! Я залился хохотом, в котором слышались те самые задиристые нотки, по которым можно было с лёгкостью узнать мальчишку, тайком пополняющего свой “секретный" чемоданчик на чердаке.  Помню…ещё около часа смотрел вверх…вглубь несуществующей штуки, которую зовут Небом. Вспоминал, вспоминал, вспоминал…Да…Ребенку было действительно виднее, как оно там должно статься. Да, собственно говоря, всё до сих пор и шло по тому, записанному с детской руки, сценарию.
Ну что ж ты думаешь я решил? Навострил лыжи в родной городок: к сестренке. По дороге заехал в элитный магазин деловой мужской одежды, где, конечно же, приобрёл прямо с витрины шёлковый костюм благородно розового оттенка…ВПЕРЁД ЗА СЧАСТЬЕМ! Так сказать,” убалтывать”, “распознавать”, “определяться”!
“Устами младенца…” – я поверил в это…В городке детства у меня было три прихорошеньких “знакомок” – миледи, которые, казалось, только и ждали от меня предложения руки и сердца. Как бы это не казалось цинично, я назначил встречу каждой из них:
Пятница – Елена.
Белокурая   кокетка с остреньким носиком и хитрыми лисьими глазками. С ней мы познакомились в колледже. Она тоже безумно любила искусство фотографии (правда я любил снимать, а она любила позировать для фотосессий). Мне приятно было её общество: от неё всегда исходил свежий аромат духов, а лицо её на солнце напоминало спелый персик с оранжевыми размывами под полупрозрачной тонюсенькой кожей.
Как вариант…
Сестрёнка выслушала мои планы и не смогла скрыть беспокойство по поводу моей адекватности.
-Миша!Пойми, этим письмом я всего лишь хотела указать тебе, что все твои устремления воплощаются в жизнь: танец с глупышкой Лизой, работа, твой “лимонный Мерфи”. - (так я звал свою ласточку)- Но это не значит, что нужно всё бросить, купить розовый костюм(не имею ничего против этого костюма: ты в нём ей-Богу прекрасно выглядишь…не в этом суть!) Ты решил тащить в дом женщину, которая теоретически может нарожать тебе детишек?Я хотела, чтобы ты непременно…слышишь?НЕПРЕМЕННО поверил, что будешь счастлив. Но для всего нужно время! Своё время!
 Я улыбался.
-Мери, время не имеет значения.Не всё мереется временем.Оно придумано нами же для систематизации и порядка…Ещё для того, чтобы валить на него все свои косяки!Я СЕЙЧАС хочу за завтраком мазать арахисовое масло на тосты для своих сорванцов, хочу строить скворешники, дарить цветы на восьмое марта одной и той же женщине. Это же просто! Я ПРОСТО выберу того, с кем жить. Ну не в сказку же мне верить, в конце концов?!Клянусь розовыми штанами: из города я уеду уже не один!
…............................................
Нет…Свидание с Еленой после долгой разлуки не принесло понимания, что она – “та”.  Рад был видеть, что она стала ещё красивее и ещё более уверенней в себе, но взгляд, который она бросила на двойняшек, орущих в один голос за столиком в кофейне: “Мы не хотим кексы!Кексы с изюмистыми глазами! Мороженое хотим!” – этот холодный взгляд расставил всё по своим местам. Нет, это не был взгляд матери моих детей.
Но у меня были ещё Тома и Диана.
Я изменил планы и переназначил свидание с Дианой на субботний вечер. Тому пригласил на ланч.
С Томой мы познакомились в походе автостоперов…Мне было 20…Во всей нашей случайно сформировавшейся через социальную сеть компании она была самой яркой девушкой:  играла на гитаре, громко, но не вульгарно хохотала, носила оранжевые фенечки на руках и знала множество жутких историй, которые любила балаболить ночью у костра. Внешне она была тоже очень интересна: короткие чёрные кудряшки, спадающие на лоб, напоминали ужиков; тату в виде двух верблюдов на предплечье; зелёные искорки глаз…Да…Она ничуть не изменилась. На свидании она много говорила, смеялась, потом прям за ланчем в бизнес-кафе достала гитару и спела мне блюз. О, безумная Тома!Чудо! Но слишком много требовала она энергии. Я понимал, что энергетического обмена не получится и в один прекрасный день от переизбытка этой её неспокойности я очень устану…Так устану, что даже смогу в чём-то упрекнуть её или начну поучать…Это не входило в мои планы.
Прощай, милая Тома!
Ну а с Дианой нас пытались сосватать друзья на одной из шумных посиделок. Видел я её только два раза и наше свидание в ту субботу было третьим.
Она нигде не работала и всегда мне напоминала морковку(может за счет телосложения: она была высокая и по-подростковому  не округленная)В отличие от Томы, она редко смеялась и болтала. Казалось, что она всё время что-то затевает…Что-то неладное. Все восторгались её манерой играть «недоумевающую»(не от слова «недоумок») даму, которая в случае вашего «опростоволашивания» или расслабленного «сумбуронесения» немедленно требовала объяснений.
Ну конечно она была красива. Правда, чем именно – уже и не упомню.
Как ты наверное понимаешь, с ней у нас тоже ничего не могло выйти ладного. Но, кстати, ещё до того, как я понял, что это не та женщина, которая будет слушать мои исповеди зимними вечерами, она сообщила мне «радостнейшую» весть, что помолвлена с каким-то Димми- нерусским типом с утра до ночи воспевающим её Божественную суть. (P.S:она была наследницей баснословного состояния не самого последнего в городе человека. Помню ещё в то время у ней было три магазина в столице). Что ж…Димми так Димми…
Итак…Нужно было признать, что время всё-таки не такая уж абстракция.
Мне предстояло возвращение домой одному. По пути в бар я всматривался во всех девушек, попадавшихся мне на глаза.Вот уж действительно не припустил ни одной юбки! Некоторые кокетливо улыбались мне, но с первых же слов я понимал: “не то”.
Сколько же вместилось в меня алкоголя в ту ночь! Проснулся в позе внутриутробыша на скамейке в сквере. Судя по температуре  на улице и мокрому асфальту, - понял, что колыбелью мне служил ливень. Ой, было дико холодно…РРРРР! Нога затекла от неудобной позы и я с трудом спустил её на землю. Следующий вопрос, озадачивший меня, прозвучал в голове так: “Почему отрезаны колошины брюк? Моих прекрасных костюмных брюк за 980$!”Вспомнил свой вопль: «Клянусь своими розовыми штанами!»
Нужно было возвращаться домой. Я решил оставить «лимонного Мерфи» в покое и поехать на поезде.

Алиса:
- Я возвращалась с ночного дежурства. Ночь была неспокойной: привезли  очень тяжелую роженицу. Мы боролись за жизнь малыша не один час. Слава Богу живы остались все: мать и ребенок. Очень устала…Это было одним из тех дежурств, когда не остается сил даже дышать. В полседьмого я только вышла из больницы. На пороге меня ждала цыганка в приличном возрасте. Увидев меня она стала кричать какие-то молитвы, рыдать,  дрожать. Кинулась в ноги:
-Благослови тебя, Бог !Благослови! – только эти слова я могла разобрать, да и то, потому что они повторялись вновь и вновь.
- ? – спросила я взглядом и присела рядом с цыганкой на колени.
В общем… «Благословляющая» меня  была более, чем не свята…Вообще, ничего необычного, сверхъестественного: дочь не послушалась – цыганка-мать прокляла. Слёзы, страх, обида – в день родов. Я могла объяснила цыганке, что не в проклятии дело, что непорядок в вынашивании имел место быть давно, что её дочь должна была лежать под наблюдением и вообще не вставать с койки в таком состоянии. Но не стала. Может будут думать, что говорят…Я просто встала и пошла. Бесцельно. Вперёд. Очень хотелось есть. Я сорвала огромное яблоко с яблони за углом больницы, а потом буквально упала на скамью в плацкарте поезда, движущегося в неизвестно каком направлении. Уснула.
Во сне было много людей: кричащих, балаболящих, смеющихся. Я смотрела на их разнузданные рты и закрывала уши руками. Последним моментом сна был возглас той самой старой цыганки: «Что ж я натворила…что ж я наделала!» Поняла, что слова стали мне на какой-то период времени просто отвратны. Тсссс….
Михаил:
- В поезде было очень сыро. Я сел у окошка и долго ещё ничего не замечал, никого не замечал. Думал, что женщины опротивели…Но не долго я так думал…
Алиса:
-Проснулась от резкой остановки поезда. В глазах белая пелена. Лениво впилась зубами в нагретое ладошками яблоко. Что это была за станция не знаю. Шум , гам, ярко палило солнце. Окинула оценивающим взглядом пространство вокруг себя – всё ожидаемо. Всё, так сказать, в норме…Почти всё, не считая уставившегося на меня типа в дурацких розовых подштанниках с оторванными калошами. Конечно я отвернулась.
Михаил:
- Я осмелился присесть рядом с ней. Эдакая чудачка с яблоком, которое больше её головы!
Алиса:
- Когда он стал подходить, я подумала только одно: « Этого мне ещё не хватало!»
Михаил:
- Просто спросить её имя…просто поговорить – всё , чего мне хотелось в  ту минуту…но…
Алиса:
- Я бы ей-Богу пересела на другое место, если бы не…
Михаил:
- Открыл рот – но ни звука не смог выдавить.
Алиса:
- Он хотел было что-то сказать…Я уже представила  нелепость его фраз и голоса, но он сдавил в себе все звуки – тишина.
Я изумилась: «Неужели тоже нет сил?»
 Михаил:
- Неужели ангина даст всё испортить!
Алиса:
- Не посмела сдвинуться с места. Внимательно стала смотреть в самую глубь его зрачка.
Михаил:
- Понял, что всё! Сейчас она, конечно, примет меня за умалишённого клоуна и сойдёт.
Алиса:
- Мы многое сказали друг-другу за эту минуту переглядывания. Такое абсолютное понимание я встретила впервые. И главное – ни слова. Я знала, что выгляжу очень болезненно в его глазах, ибо встретила приятное сожаление по этому поводу во взгляде.
Михаил:
- Она была так красива! Если бы я только мог сказать ей об этом- я не умолкал бы ни на секунду!
Алиса:
- Настроение моё стало светлее…Надежда появилась…азарт, что ли…И вдруг поняла, что больше всего мне хочется оставить душный вагон и сбежать к фонтану за окном. Я усмехнулась и просто хлопнула ресницами…Кивнула, так сказать, взглядом.
Михаил:
- И вот она не смогла больше терпеть и, понятное дело, испуганная выбежала из вагона. Это было уже делом чести оправдаться и всё объяснить. Я последовал за ней.
Алиса:
- Да…он понял…
Михаил:
- Как объяснить? Моим спасением стала продавец мороженого. Я купил самое дурацкое – фруктовый лёд в бумажной упаковке. Это было единственное мороженое не в глянцевой пачке – пришлось купить его. Я развернул мороженое и от растерянности протянул его ей. А сам стал карандашом (который буквально вырвал из рук того же продавца) выводить на нём объяснение.
Алиса:
- Он купил моё любимое мороженое. Просто развернул и протянул мне. А на обёртке написал:
Михаил:
- Не уходи. Я ещё скажу!
Алиса:
- Так и написал.
Михаил:
-Ну а что? Веришь или нет, а я был уверен, что дальше вместе будем. Нет, я не боялся подобным антисистемным безумством испугать её. Я бы уже не отпустил…
Алиса:
- Я, привыкла к каждодневным клятвам в чувствах, к расспросам об увлечениях, предпочтениях, к робким ухмылкам и правильным рассуждениям. Ведь всё это всегда и со всеми имеет место быть. Вот казус: встретив интересного человека, того, к кому тянет…встретив взаимность в глазах, мы непременно следуем церемониям: игра, прихорашивания, долгие рассказы и беседы о прошлом, которое только путают настоящее. Много объяснений и так мало истины. Ведь всегда нужно отчитаться за былое, чтобы с кем-то думать о будущем… Таким образом, настоящее – только средство, фон. Отучать кого-то от этого очень глупо! Я  принимала ухаживания, признания и ей-Богу, была благодарна. Вот только устала… А Михаил …убедилась, что это «он» даже не из-за чудной записки…Позже…
Михаил:
- Денёк тогда выдался…Письмо на обёртке мороженого для едва знакомой леди, нелепое состояние, головная боль, оторванные колоши…Пытался осмыслить всю абсурдность ситуации, глядя на рыжие прядки дорогой душе «незнакомки».
- Мистер Волшебник! – детский писклявый голосок прозвенел слева от меня. Обернувшись, я увидел маленькую белокурую девчушку. Она была как будто в копоти: шея, ручки, подбородок имели серый окрас. Жёлтые шортики порвались в кармашках. Беспризорная малышка с благодарностью и преданностью смотрела на меня …Долго…Затем опустила взгляд на мои ноги и залилась смехом.: серебристым, ярким. От вибрации её голоса во мне всё перевернулось вверх дном.
- Безумный озорник вы, а не волшебник! – вынесла свой вердикт малышка. Потом она достала из-за спины куклу – и я всё понял: на тёмно-желтом теле куклы было нежно розовое длинное платьице. Я усмехнулся: вспомнил смутно, как мастерил из розовой ткани нечто подобное.
 «Пеппи! Истинная Пеппи!» - подумал, глядя на малышку.
Её ничуть не смутило моё молчание. Она нежно потрепала мне волосы, попрощалась взглядом и упорхнула…
Алиса:
- Вот так мы познакомились с Лизочкой…потом отыскали её, оформили опекунство…но это уже другая история…А с тех пор, кстати, в нашем календаре появился день записок и разговоров без слов...
Знакомства, встречи, единение историй и судеб – процесс самый, что ни на есть, восхитительный! Здесь нет правил, законов, цикличности, заурядности… Только жизнь…Только истина(пусть даже с разнящимся пониманием)…Святейшая простота!