Тростник и голубка. Глава 58

Наталия Пегас
Глава 58. Родственные души

Следующая встреча с загадочной Мадлен состоялась три дня спустя. Амадей прогуливался по той самой тропинке, когда она неожиданно возникла из-за кустов. Постепенно случайные встречи стали случатся всё чаще. Принц уже не мог представить себе, как будет жить дальше, если красавица неожиданно исчезнет. Ему так и не удалось выведать кто она. Мадлен отвечала на его вопросы уклончиво, и больше слушала, чем говорила.
- Похоже, ты уже излечился от своей тоски по Соланж, - заметил Этьен в одно прекрасное утро.
- Нет. Я помню о ней. Разве можно забыть такую женщину? Просто с Мадлен мне спокойно. Такое чувство, словно мы давно знаем друг друга, если ты понимаешь, о чём я говорю.
- Понимаю. Ты влюбился, друг мой.
- Влюбился? – встревожился принц, опрокинув чернильницу. – Этого не может быть!
- Я могу это доказать.
- Каким же образом?
Лакруа сел напротив, и пристально посмотрел на собеседника.
- Ты думаешь о ней каждый день, ты мысленно говоришь с ней. Её образ приходит даже по ночам. Не так ли?
Амадей закрыл лицо руками. Он не желал верить, что уже успел позабыть свою прежнюю любовь. Но слова Этьена были правдой, и отпираться не имело никакого смысла.
- Ты прав. Получается, я предал память Соланж…
- Почему же? Вы не были парой, она даже не догадывалась о твоих чувствах. Следовательно, ты можешь чувствовать себя совершенно свободным.
- Я по-настоящему любил твою кузину.
- Конечно, - подтвердил Лакруа. – Но теперь, тебя тянет к другой женщине, и это вовсе не преступление.
Когда принц остался в одиночестве, то долго смотрел в окно, обдумывая как ему поступить. Нет, он был почти уверен, что испытывает к Мадлен просто симпатию. Тогда, почему слова близкого друга вызвали такой трепет в душе? Он не мог найти ответа, а потому отправился на улицу, чтобы подышать свежим воздухом. Амадей медленно шёл по парку, и сам не заметил, как свернул на нужную тропинку, и оказался возле леса. Именно здесь они встречались с Мадлен. И всё чаще он стал замечать, как трудно ему отпускать эту загадочную женщину.
- Не думала, что вы придёте, - послышался её нежный голос.
Сердце замерло в груди. Принц улыбнулся и шагнул навстречу даме. Она была одета несколько иначе, но вуаль по-прежнему скрывала её прекрасное лицо.
- Я задумался, и пришёл сюда. Может быть, чувствовал, что мы увидимся вновь?
- Боюсь, наши прогулки скоро завершаться.
- Отчего же? – удивился Амадей.
- Мне нужно уехать. И дело очень серьёзное.
- И вы не скажите, куда держите путь?
- В Париж, если вас это интересует, - ответила Мадлен, внезапно поскользнувшись на снегу.
Кавалер среагировал моментально. Одной рукой он подхватил её за талию, а второй сжал маленькую руку в кожаной перчатке. Дама поблагодарила за любезность, и одёрнула руку, словно бы её что-то напугало.
- Вы поедете одна?
- Простите, но я не могу ответить на данный вопрос.
- Пусть так. Но хотя бы скажите. Ваша поездка связана с мужчиной или с женщиной?
- С мужчиной.
Они провели вместе не более часа, а потом Мадлен поспешно удалилась, сообщив, что её ждут дома. Где находился этот таинственный дом, и кто её ждал, оставалось только догадываться. До самого вечера принц просидел в своей комнате, пока в дверь не постучал камердинер. Гюнтер пригласил господина на ужин и передал, что хозяин дома с нетерпением ожидает увидеть уважаемого гостя за столом. Амадей был вынужден принять приглашение, ведь уже несколько недель практически ни с кем не общался. Середина января выдалась особенно снежной, поэтому он в тайне надеялся, что Мадлен отложит свою поездку в Париж. Нуаре расплылся в улыбке при виде его высочества. Весь вечер Жерар сыпал шутками, и старался во всём угодить принцу. Этьен вёл интересную беседу с месье Ришаром, а баронесса грустила в одиночестве.
- Вы позволите составить вам компанию? – поинтересовался Амадей.
- Да, конечно. Присаживайтесь.
- Простите, что все эти дни вёл себя не очень вежливо. Смерть Соланж сильно повлияла на меня.
- Это событие для всех незаживающая рана, - сказала Мария-Долорес. – Но ни смотря на трагедию жизнь продолжается.
- Я знаю, что вы были близки с графиней…
- Вы хотите узнать что-то личное? Не так ли?
Собеседник неуверенно кивнул.
- Здесь я мало чем могу помочь. Дело в том, что мы не виделись почти год, а за это время в жизни подруги произошли серьёзные перемены.
Принц и сам не понимал, что именно он так стремился узнать. Вероятно, он надеялся найти хоть какую-то надежду, пусть даже иллюзорную, чтобы не чувствовать себя так скверно. Воспоминания о Соланж причиняли нестерпимую боль. Но стоило подумать о прекрасной Мадлен и плохое настроение моментально улетучивалось. До полуночи он думал о случившемся, и не мог поверить, что с такой лёгкостью забыл свою давнюю любовь. «Нет, это просто дружба» - убеждал он себя. Этьен сам предложил разузнать всё о странной даме под вуалью. На другой день, Лакруа отправился по тому маршруту, который ему указал друг, но ничего не обнаружил. Он послал на поиски какого-нибудь поместья, где могла бы обитать та самая Мадлен. Ни одной зацепки. Правда, одна из тропинок вела в деревню, и Этьен решил, что за дамой необходимо проследить. Разумеется, он не сообщил о своём решении принцу, чтобы тот не счёл его слишком любопытным. После утреннего кофе, Амадей, как обычно вышел в сад, затем направился в парк. Лакруа следовал за ним, стараясь оставаться незамеченным. Наконец, принц свернул в нужном направлении, и замер на месте, словно бы прислушиваясь. Этьен едва успел перевести дух, когда появилась та самая дама под вуалью. Боже, до чего она была хороша. Стройная фигура, красивые руки, и ореол тайны, который способен вскружить голову любому мужчине. И всё же, ему показалось, что он уже где-то слышал этот смех. Принц и Мадлен поговорили совсем недолго. К сожалению, Лакруа не удалось расслышать и половины, и всё же он без труда догадался, что дама прощается с кавалером. Стоило ей скрыться из виду, как Этьен последовал за ней, в надежде узнать правду, и всё рассказать своему другу. Мадлен шла очень быстро, почти бежала. Граф прибавил шаг, и сам не заметил, как они вышли к деревне. Дама ни разу не обернулась. Она свернула за угол, затем миновала узкую улицу, и скрылась в людской толпе. Лакруа поискал её глазами, но вскоре понял, что окончательно потерял след. К счастью, он оказался далеко от поместья Дюбуфэ, и мог беспрепятственно навестить любимую кузину. Не терпелось поделиться последними новостями.

Художник Edouard Bisson.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2013/12/20/705