Самарские притчи

Валерия Демидова
Самарские притчи,
 хохмочки, анекдоты, собранные братьями Николаем и Михаилом Перевощиковыми по заказу владельцев гостиницы братьев Ивановых в 1902году

Биржевой бюллетень деловых людей.

С желудком и бумажником – туго. С головою – мутно. С совестью – крепко. С семьею – круто. С молодцами – высоко. С покупателями – низко. С трактиром – гулко. С кулаками - зудко. С протоколом - жутко.
Один приказчик звал другого приказчика в воскресенье в гости. Иван Петрович, приходи ко мне завтра посидеть. Когда? Часа в четыре. Не могу. Почему? Надо деревянное масло перепускать с подсолнечным. Ну, тогда в пять. Не могу. Нужно чай с капорскою травою мешать. Коли в пять нельзя, то приходи в шесть. С удовольствием бы, но тоже не могу. Надо соленые грибы водою разбавлять. Заходи в семь. И в семь не могу. Гнилые орехи маслом буду вспрыскивать и в мешке перетряхивать. Если и в семь нельзя, то приходи в восемь. Тоже некогда. Жареный кофе с цикорием нужно перемешать. Неужели и в девять нельзя? Нельзя. В сахарный песок буду картофельную муку прибавлять. Фу, черт возьми! Приходи в десять. Не могу. Очистки из кадок русского масла необходимо перетопить. Надеюсь в одиннадцать придешь? Не приду. Почему? Русский крахмал в заграничные этикетки буду запаковывать. Если уж и в одиннадцать нельзя, то жду в двенадцать. Не могу. Почему? Спать ложусь. Утром в пять часов вставать надо, следы заметать.
Бакалейщик, входя к хлебнику: "Иван Власыч, не грех? Я посылал к тебе три фунта хлеба купить, а ты отпустил два с половиной... Хлебник: "Нет, брат Кирилыч, я отпустил верно, только заместо гирь, когда вешал тебе хлеб, положил на весы те три фунта мыла, что купил давеча в своей лавке. У тебя весы верные: стало - быть и серчать не на что...
Конкуренция.
В провинциальном городе, на главной улице, приезжий сапожник написал на своей вывеске: "Лучший сапожник в городе". Второй сапожник, поселясь по соседству с первым, нисколько не задумываясь, написал на вывеске: "Лучший сапожник в мире". Вскоре приехал третий, поселился между первым и вторым-1, задумался над собственной вывеской, и плодом его дум была следующая надпись:"Лучший сапожник на этой улице".
Ваш сын окончил высшее учебное заведение, что-ж, я могу дать ему теплое место. Какое? Кочегара на пароходе.
Человек! Карточку кушаньев... Карточка сейчас занята-с... Прикажите цыпленка, Пожарскую котлетку, рябчика... Да что есть готового? Все есть-с... с третьего дня еще готово-с.
Помнишь, Коля, какая я была скромная, как стеснялась, когда ты повел меня первый раз в клуб, в маскарад. Это был мой первый выход в такие места. Да, но ты помнишь ли, что во второй раз тебя уже вывели из клуба?..
На Дворянской, молодая особа, потупя взор, нерешительно обращается к красивому молодому человеку: "Молодой человек, что прикажите? Я очутилась в ужасном положении". "Что такое?" "Я совсем не знаю Самары... заблудилась... проводите меня..." "С удовольствием, Куда прикажите? " "До вашей квартиры".
Хочу сняться, только не знаю к какому фотографу ехать? Поезжай к любителю Мише Перевудову! Отлично снимает, даже без фотоаппарата.
Гашпадин кассир... получите жа двоих 30 копеек вход... С вас двоих следует, господа не 30 копеек, а 60...Только дети платят половину... Да ведь всякий жнает, што мы, евреи, - дети Израиля...
К чиновнику пришел молодой человек и говорит: "Я люблю вашу дочь и прошу у вас ее руки". "Подайте мне форменное прошение и приложите две гербовые марки".
Мишель, я думаю, что мой муж стал догадываться о наших отношениях... Почему? Вчера он купил себе тяжелую, толстую, суковатую палку... Ну, так что-ж из этого? Не для тебя-ли, мой друг?
Миша, будь другом, одолжи красненькую. Через недельку отдам! Не могу, у меня у самого только всего пять рублей денег. Ну так дай мне эти пять, а остальные за тобой будут.
Говорят, ты женился на девушке без приданного? Совсем наоборот. Я женился на приданом... без девушки...
Барин, барин, вставайте... Пожар! Убирайтесь к черту.. Спать хочу! У меня все застраховано... Да лестница горит... Не выскочите, сами сгорите. И жизнь застрахована... Убирайся!