Осёл и никотин

Рыбакова Анна
Осёл решил, что повзрослел
И на никотин подсел.
Курил он в завтрак и в обед,
Не замечая страшный вред.

Осёл считал куренье – стильным,
Что он крутой и самый сильный
И день за днем, вдыхая «сладость»
Не понимал, что это гадость.

Однажды встретились ему петух с козлом,
Когда он сидя под кустом,
Курил, пуская дым кольцом
И медленно его съезжала крыша
И все ему вокруг  казалось выше.

«Привет, братва!»- осёл икнул
«Давай покурим, что-то грустно,
Бросай жевать пшено с капустой» -
И сигареты протянул.

Предложение осла
Повергло в панику козла:
«От куренья не взросле-е-еют
А боле-е-еют и старе-е-еют.
Не пройдет и пары ле-е-ет
Станешь ты как старый де-е-ед!»

«В пять утра ты поднимайся
И зарядкою займись
От куренья откажись,
С сигаретой попрощайся!» -
Прокричал ему петух,
Но осёл остался глух.

«Бросьте ваши наставленья,
Продолжаю я куренье!
Я не хлюпик, не слабак
Буду я курить табак!»

Мимо лошадь проходила,
Лошадь с роду не курила.
Она же знала наперед,
Что никотин ее убьет.

«Одна лишь капля никотина
Убьет тебя, моя детина» -
Сказал давно ей конь-отец
Когда ему пришел конец.

Осёл хрипит: «Изнемогаю!
Скажи мне, лошадь, что со мной?
Неужели я больной?
Помоги мне! Помираю!»

«Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы!
Ты ж упрямым, глупым был
Сам себя и погубил!

Куришь – думаешь «крутой»?
Да ты, осёл, попал в «отстой»!
Скажу прямо, без кавычек:
Ты стал рабом вредных привычек!»

И обращаясь к человеку,
Сказала лошадь без прикрас:
«Ведь ты мудрей осла в сто раз,
Который бросил сигарету!

Запомни: человек - не слаб,
Рожден свободным, он не раб
И вечером как ляжешь спать
Попробуй так себе сказать:

Я выбрал сам дорогу к свету,
Я презираю сигарету!
Не стану ни за что курить!
Я человек! Я должен жить!»

Зачем тебе, дружок, панты?
Будь сам собой, идя по свету,
А если взял ты сигарету
Подумай: не осёл ли ты?!