Люди

Кирилл Акинцев
Преамбула: http://www.proza.ru/2013/12/11/1234
***
В поликлинике, сидя в очереди, разговорились с женщиной в годах. Она рассказала, что ее дочь купила, получается, внукам (6 и 4 года) черепашку. Моя жена мягко усомнилась в том, что такое животное подходит для детей: потискать-поиграться с ним нельзя, если больно сделаешь – никак ответить не могут. Кошка-то или собака в ответ цапнут или поцарапают, а черепахи просто молча плачут. Плюс риск сальмонеллез подхватить. Т.е. когда черепаху потрогал, обязательно руки с мылом помыть нужно. А попробуй уследить за ребенком.
Женщина сказала: «Убедили! Сегодня же выбросим!»
В принципе, 100 рублей (цена черепашки в зоомагазине) – не деньги. Можно и выбросить. Это проще, чем заморачиваться с объявлениями «отдам в добрые руки».

***
Шел из магазина. Проходя мимо лавочки у одного из подъездов, на которой сидели две девушки и три парня, краем уха услышал, цитирую: «Да ты ЧО! Он меня любит! Просто пьяный был, поэтому…» Прошел мимо, поэтому не услышал конца фразы, что там ее любимый по пьяни учинил.
Наговорил чего-нибудь, налево сходил или (судя по внешнему виду девушки) в глаз зарядил, «потому что абарзела».
Но про себя поразился, насколько женская любовь бывает самоуничижительной.

***
На автостоянке взор цепляется за женщину лет, наверное, шестидесяти. Можно сказать «бабушку». Одета очень бедно. Наверное, если бы такая стояла где-нибудь около магазина, я бы ей подал рубликов десять. У нее что-то в руке. «Бип-бип» – раздается писк сигнализации, и женщина садится за руль новенькой блестящей «Киа-Рио». У меня когнитивный диссонанс.

***
Другая «бабушка» долгое время сидела на входе в магазин «24 часа» на ул. Ленина. Я ей всегда подавал. Потом товарищ «из органов» сказал, что она – профессиональная попрошайка. За несколько лет она скопила на квартиру в новостройке на 30 лет Победы.
Последний раз видел ее у дверей магазина «Исток» с год назад. Видимо, перебралась поближе к дому. Спросил, как же так? Она сказала: «Ну, я же не обманываю никого, никаких табличек «Помогите сыну на операцию» не держу. Просто сижу, а люди сами подают». Но я все равно почему-то чувствовал себя обманутым.

***
Как-то раз договорился с дочкой покрасить бетонную птичку на детской площадке во дворе, а то уж больно облезлая. Купил краски, вечером выбрались. Впрочем, дочке играть в маляров минут через 15 надоело, и она с мамой ушли на качели. Я остался докрашивать.
Подходит какая-то бабушка, говорит:
– Ой, а вы не могли бы турник закрепить? А то точно завалится!
Проходит мимо молодая семейная пара с коляской. Девушка мужу говорит:
– О, смотри, площадку облагораживать взялись!
Парень, скользнув взглядом сквозь меня, ей отвечает:
– Не с того начали. Сначала в подъездах бы стены покрасили!
А я почему-то почувствовал себя таджиком...

продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/26/713