продолжение - 1. Начало, обо всем 5-10

Липа Тулика



 Всё в 10 историях из жизни, только - 10!!! 1. Обиды - вовсе не обиды,
                продолжение - заметки 5 - 10.

5.
++++++++
Взяла я целых 10 тем, так что надо теперь вспоминать... Что за слово - обида...  Если говорить в целом, то я в себе не ношу обид, а тем более на тебя.
Это у нас с тобой не обиды, а такие вот зацепочки в нашей жизни, которые как-то характеризуют и нас  с тобой, и нашу жизнь.

Ты поступаешь  к нам на работу, в нашу организацию... Я узнаю, случайно, что ты женат. Вечером, после института, спрашиваю тебя об этом: "А где твоя жена?"
"...Дома",  - отвечаешь ты... спокойно.


Я не выдерживаю, я совсем юная, я не понимаю, как же так - ты сказал, тогда, что любишь... мы целовались, да и я ведь люблю, ты о ней ничего мне не говорил...
Я убегаю, метро рядом - вниз по эскалатору!
А теперь улыбаюсь воспоминанию - бегу, как лечу, и думаю, ты бежишь за мной /во всех фильмах - бегут... я же юная, у меня мои собственные чувства и фильмы, мною виденные, - фильмы, книги.... - всё смешано/.


Я уже внизу эскалатора, в один миг, слушаю - никакого топота ног, за мной, всё тихо, оглядываюсь - едут, спускаются люди, тебя не вижу - не побежал...

Что интересно, пыл чуть спадает, сажусь в поезд, "водой чуть охлажденная", начинаю думать про свою ситуацию: ты женат, значит надо уходить...

На следующий день идти в институт, после работы...


Я здороваюсь с тобой и прохожу мимо, разговариваю с подругами. Ты подходишь ко мне и даешь мне конверт с большой открыткой. Я читаю - там твои стихи, первые... Сердце сжалось - ах, что же ты со мной делаешь!...

Но мне, конечно, было приятно, мне никто еще не писал стихов...

Но решение я приняла - расстаемся.


Звонил мне на работу, просил встретиться. Пришла. Решили просто дружить...

На мою работу, в нашу бригаду, тебя взяли, скоро мы будем работать вместе! Я рада, я уверена - можно дружить...


Ты мне пишешь еще несколько романтических стихов. Мы ведем себя достойно, как друзья. Мы не говорим о чувствах, мы не целуемся, мы говорим обо всем на свете, кроме как о нас, мы с тобой дружим.




6.
++++++++
У нас с тобой двое наших детей. Живем мы с тобой отдельно, ты во всем нам помогаешь, много занимаешься с детьми. Помогает нам и бабушка, моя мама. Я скоро пойду снова работать, после декрета...
Но организм молодой, и что ни придумывай, что ни изобретай, природа дает свое - я в положении, чувствую, уверена, говорю врачам - не верят, пока проверяли  - время протянули...

Этого дитя я одна не потяну - жить не на что, надо идти работать, как раз уже оформлялась. Говорю тебе о своем решении, как сказала, так и принял, не спорил... Да я и знала, что ты тут изменить ничего не можешь, в нашей жизни, и не в упрек тебе - сама тоже на такую свою жизнь пошла.


Так что не об этом разговор сейчас...
А в роддоме нас было двое таких: мы так жалели, что идем на это - ей нельзя было рожать, причины не помню, я, к тому же, к моим социальным причинам, пила еще какие-то таблетки...

Операция прошла успешно, но чувство опустошенности было горьким... И мы с ней, глядя друг другу в глаза, это понимали, да и разговаривали мы с ней об этом.


День выписки. Слабость... Долго ждала тебя, не выходя с территории больницы, всё нет... До дома дошла...
Ты пришел вечером... Почему-то мы об этом обо всем с тобой вообще не говорили - обо мне - не говорили...




7.
++++++++
Я работала на жуткой работе, потому что она занимала всё мое время. Было время смены и правительства и строя в России, 90-е годы, моей профессией проектировщика я тогда не могла прокормить мою семью. У тебя также была новая работа, по тем же причинам - того, что творилось у нас в России.

Да, моя работа занимала и мой день, и мой вечер, и полночи моей, и утро, и все выходные дни, и денег давала мне ровно столько, чтобы просто продержаться в этой жизни.


Ты помогал во всем: ты постоянно был с детьми, гулял с ними, делал уроки со старшей, устроил младшего в садик, поближе к дому, бесплатно работая у них художником, помогал мне делать обмеры помещений - так решил, свою основную работу художника также старался выполнять ответственно, но всегда выделяя время для нашей семьи.


Я водила детей в музыкальную школу, договорившись на работе об этом. Во все выходные дни мы с детьми шли в поход - на мою работу, где делали уроки, общались, где писали стихи и ноты, играли на флейте, готовили еду, дети выходили, в теплые дни, во двор, покататься на качелях...


А когда стали подрастать, то помогали мне в моей работе - и папки подобрать по адресам, и кальку нарезать, и печати проставить, на этой кальке, и стены тонировать на чертежах ватмана, и даже чертить тоже помогали...


Даже было время, когда я рассчитывала для детей зарплату, их реальную - сколько они сами заработали, т.к. работа была сдельная. И платила им эту зарплату до тех пор, пока они не стали считаться, между собой, какую работу выгодней брать. Тогда я с ними решила наши выплаты просто прекратить - если хотите, помогайте мне просто так. Помогали!...


Вот так мы и росли. А где тут обида...
Был вопрос других, сотрудников моих: что же ты папу вашего не пошлешь на другую еще работу, на заработки...


Мне важно, что папа наш с нами, в семье, с детьми, это важнее всех денег...
Но когда пришло время детям поступать учиться дальше, папа сам уже взялся заработать на подготовительные курсы, я бы это не осилила одна.




8.
++++++++
В музыкальную школу мы часто тоже ходили вместе, всей семьей. Дети участвовали в постановках спектаклей. Наш папа много раз делал для наших спектаклей яркие красивые, очень интересные декорации, радуя и детишек, и нашего преподавателя, да и других преподавателей, и родителей, что приходили потом смотреть эти замечательные музыкальные спектакли.


Музыкальная школа - это целая наша жизнь! Был даже создан наш семейный ансамбль, трио - я с детьми, преподаватель писал для нас аранжировки, на темы и вариации, созданные, многие,  детьми под его руководством и наблюдением.
Наш ансамбль просуществовал два года. И наш папочка всегда помогал нам готовиться к выступлениям, нести инструменты и вообще - поддерживал морально.
Подбирали вместе костюмы, гладили одежду, чистили ботинки - всё вместе...
Паяли папа с сыном валторну, да та умело, что преподаватель так и не заметил...


А где обида?... Да какая тут обида, тут мы настолько все вместе, что только благодарность тебе за всё это!




9.
++++++++
Ты получил получку, премию какую-то..., и мы пошли покупать мне пальто - ты так решил. Померили, выбрали, пальто красивое, модное, у меня такого давно не было.


А потом пошли в отдел рядом и ты стал смотреть пальто для жены... Я тебе помогла выбрать, даже на себя померила. Видела я ее только раз в жизни, не близко, случайно, а знала о ней по некоторым  фото и твоим рассказам.


Своей жизнью ты с нами всегда делился, мы о тебе знали, можно сказать, всё. Да ты не умел скрывать, в нашем доме ты с нами был открытым. И дети про тебя знали всё, с рождения. Сначала дочка поняла, подрастая, что у папы есть еще семья. А сыну, братику, она сама всё объяснила, как он только родился.


И нашего папку мы  любим и уважаем всей нашей семьей. Не каждый мужчина может, встретив свою любовь, как бы ни было плохо ему в своей семье, уйти из нее... Есть такие мужчины, которые никого не бросают...
Да и женщины такие есть, которые ничего от мужчины не требуют...


А дети всё поняли. Дети всегда всё понимают, порой даже больше самих взрослых. Вот так.



10.
++++++++
Настала  пора моего последнего, на сию минуту, рассказа по выбранной мною теме.
Хочу, не хочу, но именно тут тогда о еще одном главном. Я от тебя ушла. Как это получилось, знает Бог, Он всё видит.
 
Как я считаю, Он дал мне спасение от моей любви...

И тебе дал спасение. Ты вернулся в семью. У тебя стало больше времени на себя.
Мы переживали? Конечно, да. Можно ли было что изменить - думаю, что нет.
И ты тоже это понимал... И это сразу приняли наши дети, приняли так, что так и должно было быть...  Дети очень мудрые, они часто более самих взрослых чувствуют их отношения.

"Мама, ты не вини себя, я помню, папа приходил уже к тебе, как к нам, как будто ты - его ребенок... Мы же видели..."


Появилась маленькая трещинка, появилась грусть в маминых глазах. Трещину от ребенка срыть можно, а вот грусть не спрячешь. Ведь мама рядом каждый день, как тут не заметить...
И дети поняли всё.
 

Папа молодец - он нашел в себе силы общаться дальше, помогать, заботиться вместе о детях.


Сейчас его нет с нами... Светлая ему память!
Я не знаю в жизни большего примера, кто столько себя, всю свою жизнь и всю свою любовь отдаст своей любимой женщине и детям своим, даже когда они не жили вместе.


Я завершу свои первые 10 рассказов на этом. И буду продолжать раскрывать другие темы... Зачем? Мне очень хочется рассказать, не очень хочется что-то еще понять, мне, может быть, хочется даже просто пообщаться на разные такие темы жизни, так как жизнь имеет столько граней, что трудно понять, как лучше в ней поступить.
Как я думаю, жизнь сама подсказывает свои решения, если к ней прислушиваться.


Права ли я в своей жизни, - как можно сказать, да... Но как я могу сказать, что нет, если саму себя мне осуждать не за что... Что творит над нами любовь - она творит нашу жизнь.


А жизнь у всех складывается очень по-разному. Но только - берегите Любовь.




16 дек. 2013г.