Страдающий алкоголик

Вера Петрянкина
28 мая 1976 г.

 Чувствую себя странно. Болтаю часто о мечтах, а по-настоящему помечтать некогда. Да и вообще - всё это я искусственно создала. Может быть, это и неплохо. По крайней мере, у меня есть убежище от обыденности.

Я не думаю о Сашке. Господи, о Сашке не думаю! Не мечтаю, не лелею эти мечты в памяти, как бывало раньше. Что со мной? Неужели меня способны изменить сказанные просто так, в виде выражения восхищения, слова полупьяного парня? Но, боже мой, до чего же мне не хочется, чтобы он всё забыл или хотел забыть!

А он, кажется, меня избегает. Не видела его долго, только сегодня мельком пару раз. Он, кстати, тоже видел меня, когда я спускалась со счастливым смеющимся лицом по лестнице. Мне было хорошо, просто беспричинно весело, а он стоял грустный.

И сегодня ночью он снился мне. Почему-то на верхней веранде Домского собора он лежал в помятой белой рубашке и снова просил меня спеть. Но я не хотела: уж слишком он был помятый. Мне кажется, что ему, несмотря на пьяные оргии и везение у девочек, плохо живётся. Что ему дорого? О чём он мечтает? О чём можно мечтать, погрязнув в разврате и вине?!

Галя К. очень критически относится к нему. А я - нет. Хорошая любовь, которой, я уверена, хочется и ему, должна возродить его. А песни... Разве может человек, который поёт хорошие песни, быть в сущности своей плохим? Он добрый, он чувствует музыку. Мы бы с ним нашли общий язык, общие песни. О, петь для него я не устала бы!

Но ведь Сашка тоже поёт! О, мой добрый, бедный Сашка! Предала я тебя, предала. Не сумела вымечтать до конца, до реального счастья с тобой. Я никогда не думала о Сашке как о мужчине. А вот Володя - другое дело. Обнять бы его, хотя и помятого, обнять крепко-крепко, припасть к его груди, а он будет стоять грустный, но хороший. Ничего не будет, но в нём есть хорошая грусть. Случится?

По-моему, он испугался того, что сделал. Сказал о женитьбе так, не думая о последствиях, а теперь боится меня встретить, будто я что-то от него потребую. Да нет же, нет, ничего мне от него не надо. Только пусть он поймает меня где-нибудь и попросит спеть. И я спою ему с радостью всё, что он захочет.

Страдающий алкоголик! Смешно, да и не так это. Я почему-то верю в то, что он мог бы полюбить серьёзно. Я не стала бы его дрессировать и приручать. Зачем? Он человек, а не зверь. Интересно, вспоминает ли он обо мне, о "Звезде"?

О, он опасен для меня. Я могу не устоять и бросить ради него все привычные мечты. Что подумают другие? А, всё равно! Это ведь жизнь.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/12/19/2004