Поздравляю!

Петр Кожевников 2
   - Слушай, почему так часто разбиваются самолеты, как ты думаешь? – обратился Игорь к Степе.
   Степа многозначительно посмотрел на Игоря и промолчал.

   - Чё молчишь? Или ничего не думаешь?
   Степа еще раз глянул укоризненно на Игоря и промолчал.

   - Нехорошо молчать, молчун. А что ты думаешь о летнем разливе Амура? Ведь страсть, сколько там затопило, и бед натворила эта рукотворная водища. После такого наводнения им этой зимой, по-моему,  придет кирдык. А ты как думаешь?

   Степа продолжал молчать.
   - Значит и эта людская беда тебя не колышет.  Плохо, Степа. Очень плохо.
 
   - Да замолчи ты! Ты на рыбалке или в политклубе? Тут только клевать начнет, а ты со своей болтологией отпугиваешь от моего крючка рыбу. Сколько раз зарекался, чтобы не брать тебя на рыбалку, а дома оставлять и все беру. Жалею брата… - Не выдержав, откликнулся Степан.

   - А что мне прикажешь здесь на морозе делать, как не разговаривать с тобой? Ты думаешь, мне не обидно, у тебя вон уже, сколько пойманных окуней, а у меня ни одного. И что будут  обо мне дома говорить? Что я лентяй, а ты во всем и всегда отличник?

   - Если занят работой, то делай её хорошо, тогда и тебя будут хвалить.
Ближе к вечеру у Степы было поймано килограмма три окуней, а у Игоря один ерш и тот маленький.

Глядя на одинокого ерша и на беззаботного Игоря, Степа произнес:
   - Констатирую факт, Игореша, начало рыбацкой карьеры у тебя сдвинулось с мертвой точки. Поэтому ты уже не как большинство россиян, которые много болтают и ждут милостей небесных и земных незнаемо от кого. Поздравляю!