Тегеранская встреча

Михаил Рогачев
        Будущие границы Польши Сталин начал обсуждать на Тегеранской конференции с президентом США Франклином, Делано Рузвельтом и британским премьером Уинстоном Черчилем, которая проходила 70 лет тому назад в столице Ирана Тегеране – 28 ноября 1943 года, и главной темой которой стало открытие второго фронта в Европе.

       Однако Сталин сумел наметить и будущие границы Польши, передвинув их на запад, хотя польское эмигрантское правительство Польши в Лондоне требовало воссоздания Речи Посполитой в границах до начала Второй мировой войны. При этом земли Западной Украины и Западной Белоруссии паны считали своими. А мнение украинского и белорусского народов их интересовало так же, как мнение мышки в лапах жирного кота.

      Рузвельт и Черчиль с предложением Сталина согласились. Тогда Черчиль сказал: «…этот план – самый лучший из всех», на который поляки могут рассчитывать.

      В Тегеране «большая тройка» обсудила послевоенное мироустройство: создание будущей ООН, передачу Советскому Союзу Кёнигсберга (Калининграда) и Клайпеды.

       Решали и будущее Германии. Рузвельт считал правильным расчленить её на 5 небольших государств: Пруссию, Ганновер, Саксонию, Баварию и Гессен,  а Саарскую и Рурскую области, Киль и Гамбург передать под международный контроль. Черчиль предложил ещё создать и Дунайскую  федерацию, влив в неё южно германские области. Но Сталин эти идеи не поддержал, что в наше время дало возможность объединению Германии в единое государство.

        Но нет… Ничего этого не помним. «Катынь» - куда «милее» и «ближе». Такое «катынское единение» накрепко сплачивает и нынешних польских «лондонцев» с их вековым русофобством, и российских кающихся «десталинизаторов» с их антисоветизмом. А больше, получается – ни тем, ни другим в совместной истории и вспомнить нечего. Или же глубоко не хочется. Чтобы не стало совестно…