Метрополия. 25. Вечер в Уусикиркко

Кирилл Кособрюхин
 Наш автобус неторопливо ехал в город Уусикирко Uusikirkko по фински),  плавно укачивая  пассажиров, в удобных, мягких креслах.

 Из динамика, встроенного в консоль приборов у водителя, нарушая монотонность поездки,  доносилась песня Status Quo „Oh baby“.

 На лице водителя – ноль эмоций, - на дорогу смотрела застывшая маска. Не отвлекаясь от вождения, он быстро уплетал брикет мороженного. За окном  бушевала метель, а сбоку проглядывался берег  озера Каукъярви (Kaukj;rvi),  покрытое  белоснежным одеялом,  сверкающее от жёлтых дорожных фонарей и  веера ближнего света фар от нашего автобуса.
 
 На лицах пассажиров, - глубокий отпечаток  флегматичности.  Хилья, вместо того, что бы общаться со мной, с первой же минуты  погрузилась в полное молчание,  будто  в данный момент она присутствовала на церковной службе.

 От нечего делать, я смотрел в глубокую темноту за окном, иногда  переводя взгляд на  водителя, от которого исходил резкий, но приятный  запах одеколона.

 Ему на вид было лет за сорок, он имел круглый  полный животик  и коротко подстриженные, редеющие блондинистые волосы. В нём соединились еврейская респектабельность и прусский лоск, скандинавский типаж и что-то русское.

 Упитанное, белёсое  лицо делало его похожим на большого ребёнка,  раскормленного  отборными, качественными  продуктами. Правда,  сейчас  его щёки, и лысеющий затылок, были розовыми вероятно от холодного мороженого,  а может и от регулярного употребления алкоголя. В аккуратной белой рубашке, форменном, синем пуловере  и в тон ему  галстуке, он мог легко походить на командира авиалайнера, если бы  из левого  уха не торчало легкомысленное колечко,  а не правой руке не сверкал вульгарный  золотой браслет.
 
 „Надеть бы на башку алюминиевый таз с рогами",- воображал  я – "тогда  получится вылитый крестоносец “.   

 Иногда мы делали короткие остановки по требованию, что бы выпустить  или подобрать  пассажиров. Заходя неспешно в автобус, новые попутчики громко и приветливо произносили слово «Terve»,  и тоже самое, им в полтона  отвечали водитель и пассажиры впереди.

 "А как молчаливо входят  в общественный  транспорт  в Петербурге" - сравнил я.

 Наш автобус,  проехав улицы со скучными малоэтажными постройками, среди которых попадались и совсем старые но хорошо сохранившиеся  деревянные  дома,  остановился, где то вблизи центра города, на маленьком автобусном вокзале.  С этого места  была хорошо видна приземистая крыша большой, лютеранской кирхи, как раскатистая  ель, прятавшая под ветвями свои загадочные сокровища. Чуть дальше, от неё стояла  высокая, подсвеченная светом, белая каменная башня - колокольня с еле различаемым  на фоне чёрного неба куполом, над тёмной  звонницей. Наверное, очень живописно колокольня смотрелась бы под луной и звёздами. Но всё небо, сейчас было затянуто тучами.
 
 Хилья, рассказала мне, что эта церковь очень старая и является лицом города, который в переводе с финского означает «Новая  церковь». Аж в  1445 году была построена первая церковь давшая начало деревне. С того времени церковь горела, уничтожалась русскими войсками, пока в 1800  году не была построена  архитектором  Салоненым, в шестой раз, церковь которую мы  сейчас видим. В  1888 году в ней установили уникальный  на 15 регистров орган, который мне стоит пойти послушать.

- А что ещё здесь интересного? – городок, основанный более пяти веков назад
должен иметь некоторое количество достопримечательностей.

 На вопрос, а что меня интересует, я ответил, что интересует всё то, что она посоветует руководствуясь  своим вкусом.
 
 Оказалось, что работает  Хилья в местной библиотеке,   увлекается книгами, почтовыми марками, классической и даже металлической музыкой, ну, а мне рекомендует посетить  дом-музей русской писательницы Елены Гуро, которая  жила здесь и успела написать   несколько известных произведений.
 
- А я вообще не знаю такой писательницы, - признался я.

- Как не знаешь, ты разве не читал «Озенни соон», и «Небесноие выырблюжаата?- удивилась Хилья, произнеся русские названия произведений с чудовищным акцентом.
 
 Затем она видимо нашла любимую тему для разговора и продолжала тоном гида:
 
- В Уусиикирко  неоднократно приезжали русские футуристы,  например Малевич, здесь снимали дачи Матюшин, Крученых. Здесь был основан футуристический театр, поставивший пьесу Маяковского. Каждое лето в нашем городе проходят дни  русского футуристического искусства.  У нас много известных русских жило, каждый день работает православная  церковь построенная в 1912 году. Русская церковь, самая красивая в округе, ты должен её посмотреть.
 
 С противоположной стороны от автобусной станции ,  виднелись несколько обособленных в лесу типовых, точечных  многоэтажных  дома,  высотой примерно в 12 а может и в 14 этажей. Где то по центру между ними, угадывался крупный торговый центр,  по отражающемуся  в облаках пышному освящению  и  вывескам над крышей «Prisma» и «Lidl».

  Сам центр, в принципе, ничем особым  не выделялся.  Несколько сравнительно крупных, красивых магазинов с большими  витринами, почта,  какие-то офисы, небольшой  деревянный театр, рестораны и разные кафе,  друг за другом,  понатыканные на первых этажах домов в пешеходной зоне, украшенной по периметру еловыми  ветвями в честь Нового Года.
 Жители этого маленького городка явно не были  обделены благами цивилизации.

 Светящиеся  пластмассовые пальмы бара  «Тропикана»  еле  виднелись из-под густой завесы снега. Около бара оживлённо сновали горячие молодые ребята с расстегнутыми на распашку куртками, без шапок и шарфов, совсем не замечая   «-8» на панели, которая  поочерёдно показывала время и температуру воздуха.

 Толи ребята  вышли из горячей бани, или  сильно накачались алкоголем, но их скопище, не располагало пойти в эту «Тропикану», поэтому я устремил взор на другие заведения. Я приметил, что на улице возле каждого  фонарного  столба шло веселье, и особенно были заметны спешившиеся велосипедисты, неуверенно державшиеся на ногах  и неуклюже волочившие  своих железных коней.  У некоторых в багажных корзинках громко звякали бутылки.

 - Что за праздник сегодня? –   спросил я моего прелестного  гида, которая,  именно  на пешеходной зоне   выдерживала  от меня дистанцию  в метра три.

 - Сегодня пятница, -  обыденно констатировала она.

 Я опять, не понял, почему по поводу пятницы, люди гуляют так, как будто  в субботу  состоится  конец света.
 
 В одном баре  через окно, мой взгляд привлёк пьяный бармен  старавшегося сгруппировать последние силы,  чтобы не вылить напиток  мимо стакана, от этого людям вокруг было ещё веселей.

 - Какую кухню ты предпочитаешь, итальянскую, китайскую, мексиканскую или греческую? – спросил я  изображая,  решимость  тратить деньги. Но по правде, я просто  помирал от голода.

 - Нет, не обязательно, я не хочу есть, – издевалась надо мной Хилья.

 - А я бы поел немного!
   
 - Нет, там плохо, много народу, -  кона каждый  раз мне отвечала.

 - Ну и что, зато будет весело и можно поговорить, найдя тихий угол.

 - Мы и так можем поговорить, а в этом ресторане слишком много шума!

 Я почувствовал, что моя подруга имеет какие-то свои тайные планы на сегодняшний вечер. «Неужели задумала, что то плохое?»

 Я представил, как на меня, потерявшего бдительность берут, набрасываются двухметрового роста блондины, так, что меня даже вблизи не будет видно прохожим.

 «Почему она не ведёт меня к отелю, где я куплю, за мои деньги, еду, тепло и спокойно выпью кружку пива?»
 
 «Почему, как любая нормальная девушка она не хочет идти в ресторан? Стоп!- я выстраивал свои соображения, - чувство такое, что она не хочет, что бы нас видели вместе. Но почему? А чтобы не было свидетелей! Она идёт специально, чуть отдалившись от меня и всё время молчит, для того, чтобы я к ней не оборачивался. Понятно, что с моим знанием английского, я не очень интересный собеседник, но зачем тогда, быть вместе? Почему она не может пойти к себе домой? А уже становиться достаточно поздно! Что именно она задумала, опасаясь  мест с большим количеством людей?»

 - Я хочу всё таки перекусить и немного выпить для согрева, ты не против? – уже который раз, но уже с напором спрашиваю я.

 - Может, пойдём ко мне домой? – вдруг услышал я её предложение, очень сомневаясь, что правильно понял.

 - Куда? - переспросил я
 
 - Мы зайдём в магазин, купим дринкс, продукты и пойдём  ко мне домой. Это будет намного лучше, чем сидеть сегодня в ресторане!

 "Она знает, что у  меня в  кармане куча зелени, а на хате меня встретят её     подельники, которые  сожрут  к тому же куленные продукты"

 Я собрался включить мозги и наотрез отказаться от любезного приглашения, но никак не мог решиться это сделать.
 "Всё таки, симпатичная, серьёзная девушка  приглашает меня к себе домой"- надо ловить момент,- "но она это делает, через  два часа случайного знакомства в аэропорту!"

 Но, несмотря на очевидную опасность, я   согласился,  чувствуя, что бездумно кладу голову в пасть льва.
 
 Забегая в повествовании немного вперёд, я это и сделал примерно через час, а пока мы спокойно шли в сторону квартала  многоэтажных  домов. Тем временем  ветер прекратился, теперь на нас назойливо ложились, в своём пьяном, беспорядочном  танце летящие  снежинки.

 По дороге, мы зашли в  «Призму», где Хилья сама купила какой то еды, затем мы забежали в уже закрывавшийся «Алко», где она, на бегу бросила в корзину  несколько банок  пива,  и две бутылки относительно дешёвого красного вина.

"Если она думает меня напоить, то это не  получиться, подруга плохо представляет мои силы. Однако девушка видимо употребляет только ради эффекта"
 -   сделал я вывод.