Европейская толерантность

Михаил Рогачев
       В День Независимости Польши, 11 ноября 2013 года, в Варшаве были организованы беспорядки и шествие местных националистов. До того, как местная полиция взяла Российское посольство под охрану, погромщики смогли и успели  закидать здание посольства камнями и петардами.

      Перед этим погромщики успели устроить в центре Варшавы массовую драку, сжечь несколько автомобилей и мост цвета радуги, символизирующий «европейскую толерантность». Вот вам и европейские ценности.

      В России  это событие не осталось без внимания. Посол Польши в Москве был вызван в МИД РФ, где ему вручили ноту с решительным протестом в связи с нападением на российское посольство.

      Заведующая отделом восточноевропейских исследований Института Европы РАН Любовь Шишелина не исключает того, что в рядах погромщиков могли быть и представители Украины, которые спровоцировали поляков атаковать Российское посольство, поскольку Польша, а точнее часть польской элиты, всерьёз рассчитывает заполучить Западную Украину в состав Польши. Они ориентируются на тех «западенцев», которые на недавнем заседании форума «Карпатская Европа» прямо попросили интегрировать их в польское государство.

      Чтобы не затихло пламя русофобии, его усердно пестуют польские власти у подрастающего поколения. То криками про Катынь и необходимости компенсации со стороны России. То конспирологическим бредом о катастрофе Ту-154 президента Качиньского под Смоленском. То ещё чем-нибудь. Главное, кинуть факел в толпу, разжечь истерию. А поскольку молодёжь не имеет достаточного жизненного опыта, то легче всего разжечь истерию среди молодёжи, особенно среди подрастающего поколения. Год назад польские молодые хулиганы напали на колонну российских болельщиков, приехавших на матч Евро-2012 в Варшаву. Случайность?! Безусловно, нет!

      Однако невольно встаёт вопрос: «Только ли толпа виновата в беспорядках в польской столице?» Когда взглянуть на это событие повнимательнее, то мы увидим в Польше всё тот же оскал, заходящийся в зверином государственном вопле: «Бей большевиков», хотя никаких большевиков в Российском посольстве не было. В этом вопле слышны постоянные крики про Катынь и необходимость компенсации со стороны России.